Вход
О сайте | Раздачи / Журнал | Персоны / Журнал
ID
24775
Имя
Мария Феликс
Дата рождения
8 апреля 1914 года
Титульное фото
https://i116.fastpic.org/big/2022/0408/d7/fa2fbac9508be7c61c80a37913386bd7.jpg
Фотографии
https://lostpix.com/img/2024-01/02/bvjcro9dwgjutq4905c9151s2.jpg
https://i120.fastpic.org/big/2022/0910/c4/f7ea62967b5a837a0acbc750185603c4.jpg
https://i120.fastpic.org/big/2022/1011/69/b99fe5e9459f8a61964802d494f2cf69.jpg
https://s9.uploads.ru/No7UL.jpg
https://img91.pixhost.to/images/97/402006140_d7.jpg
https://i120.fastpic.org/big/2022/0910/5d/9535ac6d51c611d7f445ce76b0c63a5d.jpg
https://i120.fastpic.org/big/2022/1025/66/7e00192e34bceefb442ce826a3274866.jpg
https://i114.fastpic.org/big/2021/0616/4c/75ebb2c26b9440af98a7674d02d2114c.jpg
https://i110.fastpic.org/big/2019/0219/77/e58af640a9253b15b922c3357075fe77.jpg
Информация [12547 символов]
[block=Краткая биография]
[b]Имя:[/b] María Félix
[b]Дата рождения:[/b] 8 апреля, 1914 | овен
[b]Место рождения:[/b] Alamos, Sonora, Mexico
[b]Дата смерти:[/b] 8 апреля, 2002 | 88 лет
[b]Карьера:[/b] Актриса
[b]Жанр:[/b] Драма, мелодрама, военный
[b]Рост:[/b] 1.75 м
[/block]
[block=Биография]
Мария Феликс, прославленная мексиканская актриса «Золотой Эпохи» Мексиканского кинематографа. Она была загадочной женщиной, даже точная дата ее рождения не известна, все еще ведутся дискуссии по этому поводу. По одним сведениям она родилась 4-го мая, по другим – 8-го апреля 1914-го года. Дело в том, что ни один из представленных документов, будь то копия свидетельства о рождении или свидетельства о смерти, не может считаться неопровержимым подтверждением даты рождения. Как киноактриса Мария Феликс впервые выступила в 1943-м году. За свою жизнь она снялась в 49 фильмах.

Мария де лос Анхелес Феликс Гуэренья, будущая звезда мексиканского кино, родилась в Аламосе, что находится в Соноре, штате на севере Мексики. Ее отец, Бернардо Феликс (Bernardo Félix), – индеец яки, мать, Жосефина Гуэрена (Josefina Güereña), – испанка (из басков). Семья жила не богато, всего было двенадцать детей, Мария была десятой. Позже семья перебралась в Гвадалахару, город известный как Город роз. Здесь девочка ходила в школу и развлекалась: скакала на лошадях, ходила на карнавалы.

Мария Феликс выросла и стала очень притягательной для мужчин женщиной. Она четыре раза выходила замуж. В первый раз, в 1933 году, мужем стал продавец косметических товаров Энрике Альварес (Enrique Álvarez).

Далее, с 1943-го года, супругом Марии был мексиканский композитор Агустин Лара (Agustín Lara), который посвятил прекрасной Марии несколько песен, среди которых такая известная композиция как «Мария Бонита». Знакомство с лучшим мексиканским композитором произошло заочно, она слушала по радио его песни, и захотела выйти за него замуж.

Так же ее мужем недолгое время был прославленный актер Хорхе Негрете (Jorge Negrete), красавец, любимец публики, киноидол Мексики. Но в 1953-м году, когда Мария была в Париже, он умер.

Один французский банкир, Алекс Бергер (Alex Berger), который построил в Мехико метрополитен, так же удостоился звания ее мужа, отношения с ним продлились с 1956-го по 1974-й год. Вместе с Марией они основали частную скаковую конюшню, зарабатывали на скачках. Известного успеха удалось достигнуть с жеребенком Nonoalco. Когда Бергер умер в 1974-м году, Феликс унаследовала так же все конюшни с чистокровными скакунами.

Но у Марии Феликс был всего один ребенок, от первого брака – Энрике Альварес Феликс (Enrique Álvarez Félix, 1934-1996), которого она родила в 19 лет. Энрике окончил экономический факультет университета, но решил пойти по стопам матери и стал одним из лучших актеров мексиканского театра, снимался в телевизионных сериалах. К несчастью, сын умер раньше матери, в 1996-м году.

Марию Феликс открыл бизнесмен Фернандо Паласиос (Fernando Palacios). Встретились они в Мехико, столице Мексики. Тогда Мария оставила первого мужа ради Паласиоса, или ради карьеры актрисы, точно сказать нельзя, но сделала она это не напрасно. Паласиос представил Марию кинорежиссёру Мигелю Сакариасу (Miguel Zacarías), который дал новоиспеченной актрисе возможность сыграть одну из главных ролей в фильме «Скала душ» (El Peñón de las Ánimas) (1943) и поработать на площадке с самим Хорхе Негрете.

В 1943-м она сыграла главную роль в драме «Донья Барбара» (Doña Bárbara). Режиссером картины, снятой по роману венесуэльского писателя Ромуло Галлегоса, был Фернандо де Фуентесом (Fernando de Fuentes). С тех пор в Мексике эту незаурядную актрису стали называть не иначе, как «Ла Дона».

Популярность Марии Феликс выросла еще больше с выходом новых фильмов Де Фуентеса: «Женщина без души» (Mujer sin alma) (1944) и «Пожирающий» (La devoradora) (1946). После выхода фильма «La devoradora» за актрисой Марией Феликс закрепился образ женщины-вамп в мексиканском кино.

Однажды Сесил Б. де Милл (Cecil B. de Mille) предложил ей одну маленькую роль, но Мария отказалась от работы в Голливуде, так как хотела главных ролей. Фраза Феликс «я родилась не для того, чтобы таскать корзину» позволяет нам хорошо себе представить, что актриса думала о Голливуде и как себя оценивала, а цену она себе знала. Позже она стала очень популярна не только в Мексике, но и в Европе. О Феликс писали, что «ее культ в испаноязычном кинематографе может быть сравним только с культом Мерилин Монро в американской культуре».

Также говорят, главная роль Перл Чавес в крупнобюджетном голливудском кинофильме «Дуэль под солнцем» (Duel in the Sun) (1946) была написана именно для Марии Феликс, но играла эту роль в итоге Дженнифер Джонс (Jennifer Jones). Мария упустила единственную, как оказалось, возможность сыграть главную роль в голливудском фильме из-за того, что была связана рабочими обязательствами в Европе. В результате Марии Феликс никогда не удалось достигнуть в США такой же невероятной известности, какой она достигла в Латинской Америке и Европе.

В 1946-м она приехала в Европу. При поддержке и под чутким руководством режиссера Эмилио Фернандеса (Emilio Fernandez), у которого она снималась в картинах «Возлюбленная (Enamorada) (1946), «Рио Эскондидо» (Río Escondido) (1947) и «Maclovia» (1948), актриса начинает свою карьеру в Европе.

Она работала в Испании, в 1948-м снялась в звуковом фильме «Mare Nostrum» режиссера Рафаэля Гила и «Sonatas» Хуана Антонио Бардема.

Позже Мария Феликс переехала во Францию, где ей посчастливилось работать с такими великими актерами, как Жаном Ренуаром в фильме «Французский Канкан» (1954) и Луисом Буньюэлем в картине «Лихорадка приходит в Эль-Пао» (La fièvre monte à El Pao) (1960).

Мария Феликс сыграла в известном итальянском фильме «Mesalina» (1951). Тогда в Европе Марии довелось работать на одной площадке с такими звездами, как талантливым итальянским актером Росанно Брацци, итальянским актёром и режиссером театра и кино Витторио Гассманом, выдающимся французским киноактером Жаном Габеном, несравненным Ивом Монтаном и прочими.

В 1959-м она исполнила главную роль в кинокартине «La Cucaracha». В 1966-м году Марии Феликс дали ведущую роль в приключенческой драме «La Valentina»(1966), действие которой разворачивается во времена Мексиканской Революции. В этом фильме Мария вместе с Эулалио Гонсалесом, мексиканским актером и певцом, спела песню "El güero aventao". На тему Мексиканской Революции вообще было снято много фильмов, в последующие годы Мария Феликс участвовала в таких картинах, как, например «Juana Gallo» (1961), «La Valentina» (1966), и «La Generala» (1970).

За свою актерскую карьеру Феликс создала целый ряд исключительных женских характеров. Кем она только не была, играла куртизанку Отеро, певицу кабаре, молодую индианку и императрицу Мессалину, известной своей страстностью. Но всегда это были необыкновенные женщины.

Мария хорошо пела. Агустин Лара, один из ее мужей, написал много песен для нее, среди них известная Мария Бонита. Эту песню перепевали многие исполнители, включая Пласидо Доминго. Другие композиторы также писали для Марии песни, например, талантливый мексиканец Хуан Габриэль создал для прекрасной Марии песню «María de Todas las Marías».

Эту талантливую артистку рисовали многие художники, включая Диего Ривера, Леонора Фини, Леонору Каррингтон, Станислао Лепри, Бриджит Тикэнора и Антуана Тзапоффа. Диего Ривера, с которым Мария была дружна, написал несколько портеров этой мексиканской красавицы, и, наверное, писал бы дальше, так как был влюблен. В 1949-м году Диего Ривера нарисовал портрет Марии Феликс, который ей настолько не понравился, что по желанию актрисы не был никогда выставлен на суд общественности. Позже Мария сама прекратила эти бесполезные занятия, не могла дольше мучить безнадежно влюбленного художника. А через много лет, став старше, все же продала этот портрет мексиканскому певцу Хуану Габриэлю.
Нужно сказать, что Мария Феликс, ценила все прекрасное, например, она любила моду. Феликс носила одежду от Кристиана Диора, Ив Сен-Лорана, Givenchy, Chanel и Balenciaga. В Парижском доме моды Hermès создавались экстравагантные туалеты специально для нее, для той самой Марии.

Кроме того, эта шикарная женщина имела страсть к коллекционированию красивых старинных вещей. Она предпочитала что-нибудь значительное, например, у нее была своя известная коллекция мебели времен Второй Французской Империи.

У актрисы была также слабость к драгоценностям. Мария владела большой коллекцией драгоценностей, включая всемирно известный алмаз "Ashoka" в 41.37 карата. В 1968-м году Феликс сделала заказ на изготовление алмазного ожерелья в виде змеи французской компании по производству часов и ювелирных изделий Cartier Paris. В результате получилось ожерелье в форме змеи, сделанное из платины и белого золота и инкрустированное алмазами – впечатляющее украшение. В 1975-м она снова попросила Cartier Paris создать ожерелье для нее, на сей раз в форме двух крокодилов. После смерти Марии Феликс эти драгоценности были выставлены как часть коллекции Cartier в нескольких музеях по всему миру.

Мария Феликс умерла весной 2000-го года, и не важно, сколько ей тогда было лет. Всю жизнь, исключая рабочие поездки, она жила в Мексике. Она никогда не пила, не употребляла наркотики, была сама с собой очень дисциплинированна. До конца дней Мария Феликс выглядела ухоженно, красиво и дорого, оставалась энергичной и притягательной персоной для многих талантливых людей из Мексики, Европы и Америки, про себя скромно говорила, что она «обыкновенная женщина, но только с мужским сердцем».

[i]www.latindex.ru
Автор: Ксения Митрошина[/i]
[/block]
[block=Фильмография]

1971 Генеральша / La generala ... Mariana Sampedro, La Generala
1970 Конституция / La constitución (сериал) ... María Guadalupe
1970 – 1971 Кристина / Cristina (сериал) ... Domenica, La Leona
1966 Валентина / La Valentina ... Valentina Zúñiga
1964 Любовь и секс (Сафо 1963) / Amor y sexo (Safo 1963) ... Diana
1963 Бандитка / La bandida ... María Mendoza 'La Bandida'
1961 Хуана Гальо / Juana Gallo ... Ángela Ramos 'Juana Gallo'
1960 Пустая звезда / La estrella vacía ... Olga Lang
1959 Лихорадка приходит в Эль-Пао / La fièvre monte à El Pao ... Inés Rojas
1959 Кукарача / La cucaracha ... Refugio aka 'La Cucaracha'
1959 Авантюрист двух миров / Sonatas ... La Niña Chole
1959 Цветы Майо / Flor de mayo ... Magdalena Gombai
1959 Кафе Колумб / Café Colón ... Mónica
1958 День покаяния / Miércoles de ceniza ... Victoria Rivas
1957 Тизок / Tizoc ... María
1957 Фаустина / Faustina ... Faustina
1956 Корзина мексиканских сказок / Canasta de cuentos mexicanos ... Luisa Bravo
1956 Тайная любовница / La escondida ... Gabriela
1955 El charro inmortal
1955 Герои устали / Les héros sont fatigués ... Manuella
1954 Французский канкан / French Cancan ... Lola de Castro 'La Belle Abbesse'
1954 Прекрасная возвышенность / La bella Otero ... Carolina Otero
1954 Похищение / El rapto ... Aurora Campos
1954 Камелия / Camelia ... Camelia
1953 Репортаж / Reportaje ... Movie star
1953 Голая страсть / La pasión desnuda ... Malva Rey
1951 Мессалина / Messalina ... Messalina, Messaline
1951 Трагическое заклинание / Incantesimo tragico ... Oliva
1951 Черная корона / La corona negra ... Mara Russell
1950 В субботу вечером / La noche del sábado ... Imperia
1950 Донна Дьябла / Doña Diabla ... Angela
1949 Любая женщина / Una mujer cualquiera ... Nieves Blanco
1948 Mare nostrum ... Freyra
1948 Макловия / Maclovia ... Maclovia
1948 Пусть Бог простит меня / Que Dios me perdone ... Sofía, Lena Kovach
1948 Рио Эскондидо / Río Escondido ... Rosaura Salazar
1947 Богиня на коленях / La diosa arrodillada ... Raquel Serrano
1946 Возлюбленная / Enamorada ... Beatriz Peñafiel
1946 Женщины для всех / La mujer de todos ... María Romano
1946 Пожирающий / La devoradora ... Diana de Arellano
1946 Головокружение / Vértigo ... Mercedes Mallea
1945 Белый монах / El monje blanco ... Gálata Orsina
1944 Амок / Amok ... Sra. Travis, Sra. Belmont
1944 Монашка-лейтенант / La monja alférez ... Catalina Erauso 'La Monja Alférez', Don Alonso
1944 La China poblana ... Frances Erskine
1944 Женщина без души / La mujer sin alma ... Teresa López
1943 Донья Барбара / Doña Bárbara ... Doña Bárbara
1943 Мария Эухения / María Eugenia ... María Eugenia
1943 Скала духов / El peñón de las Ánimas ... María Ángela Valdivia

[/block]
Дата добавления
30.01.2014 в 03:18
Автор
125167
Дата редактирования
08.04.2022 в 06:02
Последнее обновление персоны в архиве
14.05.2024 в 04:14