Вход
О сайте | Раздачи / Журнал | Персоны / Журнал
ID
25996
Имя
Кобо Абэ
Дата рождения
7 марта 1924 года
Титульное фото
https://i4.imageban.ru/out/2022/10/06/e1f2a40226611e43f018afeda09d7e25.jpg
Фотографии
https://i76.fastpic.org/big/2015/1201/0c/e0eade49f876da9e0c7e00891348200c.jpg
https://i122.fastpic.org/big/2024/0102/cc/7c5ac477dd17aa7b298bd8396f005acc.jpg
https://i122.fastpic.org/big/2024/0102/58/19f8c4f160611f08dfc7abbc2f22e758.jpg
https://i120.fastpic.org/big/2022/1119/d4/b79ca35a4935455d6551fbdf4d6f40d4.jpg
https://i67.fastpic.org/big/2015/1201/be/327484a40ad545555e4d28090c8af7be.jpg
https://i110.fastpic.org/big/2019/0219/2b/6ef0edd8860edb76a56c762a0950ec2b.jpg
Информация [9391 символ]
[block=Краткая биография]
[b]Имя:[/b] Kobo Abe
[b]Дата рождения:[/b] 7 марта, 1924 | рыбы
[b]Место рождения:[/b] Кита, Токио, Японская империя (Япония)
[b]Дата смерти:[/b] 22 января, 1993 | 68 лет
[b]Место смерти:[/b] Токио, Япония
[b]Карьера:[/b] Писатель, сценарист, прозаик, драматург, режиссер
[b]Жанр:[/b] Драма, короткометражный, фантастика
[/block]

[block=Биография]

[b]Настоящее имя:[/b]

Абэ Кимифуса

Ко́бо А́бэ (7 марта 1924, Кита, Токио, Японская империя - 22 января 1993, Токио, Япония) - выдающийся японский писатель, драматург и сценарист, один из лидеров японского послевоенного авангарда в искусстве. Основная тема творчества - поиск человеком собственной идентичности в современном мире. По романам «Женщина в песках», «Чужое лицо» и «Сожжённая карта» в 1960-х годах режиссёром Хироси Тэсигахарой были сняты кинофильмы.

[b]Жизнь и творчество:[/b]

Детские годы будущий писатель провёл в Манчжурии, где в 1940 году окончил среднюю ступень школы. После возвращения в Японию, завершив среднее образование в школе Сэйдзё, в 1943 году поступил на медицинский факультет Токийского императорского университета. Будучи ещё студентом, в 1947 году женился на художнице Мати Абэ, которая в дальнейшем будет играть важную роль, в частности, в оформлении книг Абэ и декораций к его театральным постановкам. В 1948 Абэ закончил университет, однако неудовлетворительно сдав государственный квалификационный медицинский экзамен, фактически сознательно лишился возможности стать практикующим врачом.

В 1947 году, основываясь на личном опыте жизни в Манчжурии, Абэ написал поэтический сборник «Анонимные стихи», который опубликовал сам, напечатав весь тираж 62-страничной книги на мимеографе. В стихотворениях, где было очевидно сильное влияние на автора поэзии Рильке и философии Хайдеггера, молодой Абэ наряду с выражением отчаяния послевоенной молодёжи обращался к читателям с призывом протеста против реальности.

Тем же 1947 годом датируется написание Абэ его первого сочинения крупной формы, получившего название «Глиняные стены» . Первым, кто в литературном мире познакомился с этой работой и дал ей высокую оценку, был критик и филолог-германист Рокуро Абэ, преподававший Абэ немецкий язык, когда тот учился ещё в школе высшей ступени Сэдзё в военные годы. Повествование в «Глиняных стенах» строится в виде трёх томов записок молодого японца, который, решительно разорвав все связи с родным городом, уходит странствовать, но в результате попадает в плен к одной из манчжурских банд. Глубоко впечатлённый этим произведением, Рокуро Абэ отправил текст Ютаке Хании, которым недавно был создан малоизвестный на тот момент журнал «Современная литература» . Первый том записок из «Глиняных стен» в феврале следующего года был опубликован в журнале «Индивидуальность» . Обретя таким образом некоторую известность, Абэ получил приглашение вступить в объединение «Ночь», которым руководили Ютака Хания, Киётэру Ханада и Таро Окамото. В октябре 1948 года переименованные в «Указатель в конце дороги» «Глиняные стены» при поддержке Хания и Ханада были изданы отдельной книгой издательством «Синдзэнбися» . Позднее в своей рецензии на «Стену» Хания, высоко ценивший творчество Абэ, написал, что Абэ, которого в каком-то смысле можно считать последователем Хании, превзошёл его, своего предшественника.

В 1950 году Абэ совместно с Хироси Тэсигахарой и Синъити Сэги создал творческое объединение «Век»

В 1951 году в февральском номере журнала «Современная литература» была опубликована повесть «Стена. Преступление S. Кармы» . Это неординарное произведение было отчасти вдохновлено «Алисой в стране чудес» Льюиса Кэрролла, тематически отталкивалось от воспоминаний Абэ о жизни в манчжурской степи, а также демонстрировало влияние на автора его друга, литературного критика и писателя Киётэру Ханада. Повесть «Стена. Преступление S. Кармы» в первом полугодии 1951 года была удостоена премии Акутагавы, разделив первенство с опубликованной в «Литературном мире» «Весенней травой» Тосимицу Исикавой. Во время обсуждения работ членами жюри повесть Абэ подверглась суровой критике Кодзи Уно, однако решающую роль при выборе победителя сыграла полная энтузиазма поддержка кандидатуры Абэ другими членами жюри, Ясунари Кавабатой и Косаку Такии. В мае того же года «Стена. Преступление S. Кармы», переименованная в «Преступление S. Кармы» и дополненная рассказами «Барсук с Вавилонской башни» и «Красный кокон» , вышла отдельным изданием под заголовком «Стена» с предисловием, которое написал Дзюн Исикава.

В 1950-е годы, стоя на позициях литературного авангарда, Абэ вместе с Хироси Нома примкнул к объединению «Народная литература» , в результате чего после слияния «Народной литературы» с «Новой японской литературой» в «Общество новой японской литературы» вступил в Коммунистическую партию Японии. Однако в 1961 году после 8-го съезда КПЯ и определённого на нём нового курса партии, скептически восприняв его, Абэ публично выступил с критикой, за которой последовало его исключение из КПЯ.

В 1973 году Абэ создал и возглавил собственный театр «Студия Абэ Кобо» , что ознаменовало начало периода его плодотворного драматургического творчества. На момент открытия театр Абэ насчитывал 12 человек: Кацутоси Атараси, Хисаси Игава, Куниэ Танака, Тацуя Накадай, Карин Ямагути, Тацуо Ито, Юхэй Ито, Каёко Ониси, Фумико Кума, Масаюки Сато, Дзэнси Маруяма и Дзёдзи Миядзава. Благодаря поддержке Сэйдзи Цуцуми, труппа Абэ смогла обосноваться на Сибуе в носящем теперь название «PARCO» театре «Сэйбу». Кроме того, выступления экспериментального коллектива не раз демонстрировались за рубежом, где получили высокую оценку. Так в 1979 году в США с успехом была исполнена пьеса «Слонёнок умер» . Несмотря на то, что нетривиальный новаторский подход Абэ вызывал большой резонанс в театральном мире каждой из стран, где гастролировала «Студия Абэ Кобо», оставаясь игнорируемым критиками в самой Японии, в 1980-х годах театр Абэ постепенно прекратил своё существование.

Около 1981 года внимание Абэ привлекло творчество немецкого мыслителя Элиаса Канетти, совпав с присуждением тому Нобелевской премии по литературе. Примерно в то же время по рекомендации своего друга япониста Дональда Кина Абэ познакомился с произведениями колумбийского писателя Габриэля Гарсии Маркеса. Работы Канетти и Маркеса потрясли Абэ так сильно, что в последовавших за этим своих собственных произведениях и выступлениях по телевидению Абэ с большим энтузиазмом стал популяризировать их творчество, способствовав существенному увеличению читательской аудитории этих авторов в Японии.

Поздно ночью 25 декабря 1992 года после кровоизлияния в мозг, Абэ был госпитализирован. Несмотря на то, что после возвращения из больницы курс лечения был продолжен уже в домашних условиях, начиная с 20 января 1993 года состояние здоровья начало резко ухудшаться, в результате чего рано утром 22 января писатель скоропостижно скончался от остановки сердца в возрасте 68 лет.
Кэндзабуро Оэ, ставя Абэ в один ряд с Кафкой и Фолкнером и считая его одним из крупнейших писателей за всю историю литературы, заявил, что, проживи Абэ дольше, он, а не удостоенный её в 1994 году сам Оэ, непременно получил бы Нобелевскую премию по литературе.

[/block]

[block=Фильмография]

1966 Чужое лицо /Tanin no kao ... Man in bar

[/block]

[block=Библиография]

[b]Романы:[/b]

1984 «Вошедшие в ковчег / Hakobume sakura maru (Ковчег «Сакура)»
1977 «Тайное свидание / Mikkai»
1973 « Человек - ящик / Hako otoko»
1967 «Сожженная карта / Moetsukita chizu»
1964 «Чужое лицо / Tanin no kao»
1962 «Женщина в песках / Suna no onna»
1959 «Четвертый ледниковый период / Dai yon kan pyouki»


[b]Повести и рассказы:[/b]

1973 «Детская / Kodomo no heya»
1972 «Руки / Te»
1967 «Совсем как человек / Ningen Sokkur»
1966 «За поворотом / Kaabu no mukô»
1964 «Тоталоскоп / Kanzen Eiga»
1961 «Смерть, к которой он непричастен / Mukankei na shi (Смерть, в которой он непричастен; Чужая смерть)»
1958 «Посланец / Shisha (Посланец из космоса)»
1957 «Солдат из сна / Yume no heishi (Призрак солдата)»
1951 «Преступление S. Кармы / S. Karuma-shi no hanzai»
1951 «Барсук с Вавилонской башни / Baberu no tô no tanuki»
1951 «Стена / Kabe»
1951 «Жизнь поэта / Shijin no shogai»
1951 «Вторгшиеся / Chinnyu sha (Вторжение)»
1950 «Красный кокон / Akai mayû»
1950 «Волшебный мелок / Maho no choku»

[b]Пьесы:[/b]

1969 «Человек, превратившийся в палку / Bou ni natta otoko»
1967 «Друзья / Tomodachi»
1965 «Ты тоже виновен / Omae nimo tsumi ga aru»
1962 «Крепость / Josai»
1958 «Призраки среди нас / Yuurei wa koko ni iru (Призрак)»
1955 «Охота на рабов / Dorei gari»

[b]Сборники:[/b]

1964 «Смерть, к которой он непричастен / Mukankei na shi»
1951 «Стена / Kabe»

[/block]

[block=Сценарист]

2019 L'Homme-Boîtе (короткометражный)
2002 The Box Man (короткометражный) ... роман
1988 Друзья / Friends ... пьеса
1968 Сожженная карта / Moetsukita chizu ... и роман
1966 Чужое лицо / Tanin no kao
1964 Белое утро / Ako (короткометражный) ... рассказ
1964 Цветущий возраст, или Подростки / La fleur de l'âge, ou Les adolescentes
1963 Женщина в песках / Suna no onna ... и роман
1962 Западня / Otoshiana ... и сюжет
1956 За толстой стеной / Kabe atsuki heya
1954 Миллиардер / Okuman choja

[/block]
[block=Режиссер]

1971 Toki no gake (короткометражный)

[/block]
Дата добавления
05.05.2014 в 21:51
Автор
18415138
Дата редактирования
07.03.2024 в 14:14
Последнее обновление персоны в архиве
16.04.2024 в 04:14