Вход
О сайте | Раздачи / Журнал | Персоны / Журнал
ID
41962
Имя
Джузеппе Верди
Дата рождения
10 октября 1813 года
Титульное фото
https://images.vfl.ru/ii/1644844432/cd2eeb19/38030911.jpg
Фотографии
https://images.vfl.ru/ii/1644844431/3efdf955/38030907.jpg
https://images.vfl.ru/ii/1644844431/0962f0f4/38030908.jpg
https://images.vfl.ru/ii/1644844431/fd697f0d/38030909.jpg
https://images.vfl.ru/ii/1644844432/c3d38c6c/38030910.jpg
Информация [8883 символа]
[block=Краткая биография]
[b]Имя:[/b] Giuseppe Verdi
[b]Дата рождения:[/b] 10 октября, 1813 | весы
[b]Место рождения:[/b] Ронкола, Первая Французская империя
[b]Дата смерти:[/b] 27 января, 1901 | 87 лет
[b]Место смерти:[/b] Милан, Италия
[b]Карьера:[/b] Композитор, дирижёр
[b]Жанр:[/b] Классическая музыка, опера
[b]Рост:[/b] 1.80 м
[b]Супруга:[/b] Маргарита Барецци (двое детей, умерла), Джузеппина Стреппони (умерла)
[/block][block=Биография]

Джузеппе Верди (полное имя - Джузеппе Фортунино Франческо Верди) - великий итальянский композитор. Его музыкальные произведения - это сокровища мирового оперного искусства. Творчество Верди - кульминация развития итальянской оперы 19 века. Благодаря ему опера стала такой, какой она является сейчас.

[b]Детство и юность[/b]

Родился Джузеппе Верди в обычной крестьянской семье, в маленькой итальянской деревне Ле Ронколе, недалеко от города Буссето. На тот момент эта территория принадлежала Первой Французской империи. Таким образом, в официальных документах указана страна рождения Франция. Его отец Карло содержал местный трактир, а мать, Луиджа Уттини, работала пряхой.

Любовь к музыке мальчик проявил ещё в детстве, поэтому сначала родители подарили ему спинет - клавишный струнный инструмент, похожий на клавесин. А вскоре он начал изучать музыкальную грамоту и учиться игре на органе в деревенской церкви. Первым его учителем стал священник Пьетро Байстрокки.

В 11 лет маленький Джузеппе стал исполнять обязанности органиста. Однажды на службе его заметил состоятельный городской купец Антонио Барецци, и предложил помочь мальчику получить хорошее музыкальное образование. Сначала Верди переехал в дом Барецци. Мужчина оплачивал для него самого лучшего преподавателя, а позднее оплатил и обучение Джузеппе в Милане.

В этот период времени Верди увлёкся литературой. Предпочтение он отдаёт классическим произведениям Данте, Шекспира, Шиллера, Гёте и многих других.

[b]Музыка[/b]

По приезду в Милан он пытается поступить в Консерваторию, но сразу получает отказ. Его не принимают из-за недостаточного уровня игры на фортепиано. Да и возраст (на тот момент ему уже исполнилось 18 лет) превышал установленный для приёма. Но молодой человек не отчаивается. Он нанимает частного преподавателя и изучает основы контрапункта, посещает оперные спектакли, концерты различных оркестров, общается с местным бомондом. И в это время он начинает задумываться о том, чтобы стать композитором для театра.

По возвращении Верди в Буссето Антонио Барецци организовал для молодого человека первое в его жизни выступление, которое произвело настоящий фурор. После этого Барецци предложил Джузеппе стать преподавателем для его дочери Маргариты. Вскоре между молодыми людьми возникла симпатия, и у них начался роман.

В начале карьеры Верди писал небольшие по объёму произведения - марши и романсы. Первой значимой постановкой стала его опера «Оберто, граф ди Сан-Бонифачо», которая была представлена миланскому зрителю в театре "Ла Скала". После оглушительного успеха с Джузеппе Верди был подписан договор на написание ещё двух опер. В оговоренные сроки он создал «Король на час» и «Набукко».

Постановка «Король на час» была плохо принята зрителем и провалилась, а от «Набукко» импресарио театра поначалу и вовсе отказался. Её премьера всё же состоялась, правда, спустя два года. И эта опера имела оглушительный успех.

Для Верди, который после провала «Короля на час» и потери жены и детей собирался покинуть музыкальное поприще, «Набукко» стала глотком свежего воздуха. За ним закрепилась репутация успешного композитора. «Набукко» в год премьеры была поставлена в "Ла Скала" 65 раз, и уже 180 лет не сходит с мировых сцен.

Этот период в жизни Верди можно охарактеризовать как творческий подъём. После «Набукко» композитор написал ещё две оперы, которые были также прекрасно приняты зрителями - «Ломбардцы в крестовом походе» и «Эрнани». Позднее постановка «Ломбардцы» была поставлена в Париже, правда, для этого Верди пришлось внести изменения в изначальный вариант. Сначала он заменил итальянских героев на французских, а затем переименовал оперу в «Иерусалим».

Но одним из самых известных произведений Верди стала опера «Риголетто». Написана она по мотивам пьесы Гюго «Король забавляется». Сам композитор считал эту работу своим лучшим творением. Русский зритель знаком с «Риголетто» по песне «Сердце красавицы склонно к измене». Оперу поставили тысячи раз в различных театрах мира. Арии главного героя, шута Риголетто, исполняли Дмитрий Хворостовский, Пласидо Доминго, Муслим Магомаев.

Два года спустя Верди пишет «Травиату» по произведению «Дама с камелиями» Александра Дюма-младшего.

В 1871 году Джузеппе Верди получает заказ от египетского правителя. Его просят написать оперу для Каирского оперного театра. Премьера оперы «Аида» состоялась 24 декабря 1871 года и была приурочена к открытию Суэцкого канала. Самая известная ария оперы - «Триумфальный марш».

Композитор написал 26 опер и реквием. В те годы оперные театры посещали все слои общества - как местная аристократия, так и бедняки. Поэтому итальянцы по праву считают Джузеппе Верди народным композитором Италии. Он создавал такую музыку, в которой простой итальянский народ чувствовал собственные переживания и надежды. В операх Верди люди слышали призыв к борьбе с несправедливостью.

Примечательно, что со своим главным "соперником", Рихардом Вагнером, Верди родился в один год. Творчество композиторов вряд ли спутаешь, но именно их считают реформаторами оперного искусства. Разумеется, композиторы были наслышаны о друг друге, но ни разу не встречались. Однако в своих музыкальных произведениях отчасти они старались заочно полемизировать друг с другом.

О жизни и творчестве Джузеппе Верди были написаны книги и даже снимались фильмы. Самой известной киноработой стал мини-сериал Ренато Кастеллани «Жизнь Джузеппе Верди», который вышел на экраны в 1982 году.

[b]Личная жизнь[/b]

В 1836 году Джузеппе Верди женился на дочери своего благодетеля Маргарите Барецци. Вскоре девушка родила дочь Вирджинию Марию Луизу, но в полуторогодовалом возрасте девочка умирает. В этом же году, месяцем ранее, Маргарита родила сына Ицилио Романо, который тоже умирает в младенчестве. Через год от энцефалита скончалась и сама Маргарита.

В 26 лет Верди остался один. Он снимает жильё недалеко от церкви Санта Сабина. Ему тяжело пережить эту потерю, и в какой-то момент он даже решает перестать сочинять музыку.

В 35 лет Джузеппе снова влюбился. Его возлюбленной стала итальянская оперная певица Джузеппина Стреппони. 10 лет они прожили в так называемом "гражданском" браке, чем вызывали в обществе крайне негативные толки. Пара поженилась в 1859 году в Женеве. А от злых языков супруги предпочитали скрываться вдали от города - на вилле Сант-Агата. Кстати, проект виллы был создан самим Верди - он не захотел прибегать к помощи архитекторов.

Дом получился лаконичным. А вот сад, окружающий виллу, был по-настоящему роскошным: всюду цветы и экзотические деревья. Дело в том, что свободное время Верди любил посвящать садоводству. К слову, как раз в этом саду композитор похоронил свою любимую собаку, оставив на её могиле надпись: «Памятник моему другу».

Джузеппина стала для композитора главной музой и опорой в жизни. В 1845 году у певицы пропадает голос, и она принимает решение закончить оперную карьеру. Вскоре это решил сделать и Верди - на тот момент он уже богат и знаменит. Но супруга уговаривает мужа продолжить свою музыкальную карьеру, и как раз после его "ухода" был создан шедевр оперного искусства - «Риголетто». Джузеппина вплоть до своей смерти в 1897 году поддерживала и вдохновляла Верди.

[b]Смерть[/b]

21 января 1901 года Джузеппе Верди был в Милане. В отеле у него случился инсульт, композитора парализовало, однако он продолжал читать партитуры опер «Тоска» и «Богема» Пуччини, «Пиковая дама» Чайковского, но его мнение по поводу этих произведений так и осталось невысказанным. Каждый день силы покидали великого композитора, и 27 января 1901 года его не стало.

Похоронили великого композитора на Монументальном кладбище в Милане. Но через месяц его тело было перезахоронено на территории дома отдыха для пенсионеров-музыкантов, который в своё время создал сам композитор.

[i]По материалам 24smi.org[/i]
[/block][block=Композитор]
[b]Оперы[/b]

1893 «Фальстаф»
1886 «Отелло»
1871 «Аида»
1867 «Дон Карлос»
1861 «Сила судьбы»
1859 «Бал-маскарад»
1857 «Симон Бокканегра»
1855 «Сицилийская вечерня»
1853 «Трубадур»
1853 «Травиата»
1851 «Риголетто»
1850 «Стиффелио»
1849 «Битва при Леньяно»
1849 «Луиза Миллер»
1848 «Корсар»
1847 «Макбет»
1847 «Разбойники»
1846 «Аттила»
1845 «Жанна д’Арк»
1845 «Альзира»
1844 «Двое Фоскари»
1844 «Эрнани»
1843 «Ломбардцы в первом крестовом походе»
1840 «Король на час»
1840 «Набукко»
1839 «Оберто, граф ди Сан-Бонифачо»
[/block]
Дата добавления
16.03.2022 в 16:54
Автор
4138517
Дата редактирования
09.11.2023 в 22:19
Последнее обновление персоны в архиве
30.04.2024 в 04:27