Вход
О сайте | Раздачи / Журнал | Персоны / Журнал
ID
41979
Имя
Иоганнес Брамс
Дата рождения
7 мая 1833 года
Титульное фото
https://images.vfl.ru/ii/1645812678/9e557cd5/38222333.jpg
Фотографии
https://images.vfl.ru/ii/1645812678/0d7d5f7f/38222334.jpg
https://images.vfl.ru/ii/1645812678/6a463a00/38222336.jpg
https://images.vfl.ru/ii/1645812678/a95094c4/38222337.jpg
Информация [7821 символ]
[block=Краткая биография]
[b]Имя:[/b] Johannes Brahms
[b]Дата рождения:[/b] 7 мая, 1833 | телец
[b]Место рождения:[/b] Гамбург, Германия
[b]Дата смерти:[/b] 3 апреля, 1897 | 63 года
[b]Место смерти:[/b] Вена, Австро-Венгрия
[b]Карьера:[/b] Композитор, дирижёр
[b]Жанр:[/b] Классическая музыка, опера
[/block][block=Биография]

Имя знаменитого деятеля немецкого и австрийского искусства Иоганнеса Брамса заняло почётное место в тройке великих композиторов, куда ранее входили Людвиг Ван Бетховен и Иоганн Себастьян Бах. Талантливый пианист, дирижёр и сочинитель продолжил традиции предшественников и написал десятки произведений для фортепиано, органа, голоса, камерного ансамбля и симфонического оркестра.

[b]Детство и юность[/b]

Иоганнесу Брамсу, родившемуся 7 мая 1833 года, повезло, потому что он стал сыном творчески одарённого немца Иоганна Жакоба, владевшего струнными и духовыми музыкальными инструментами. При молчаливом согласии жены Джоанны Ниссен, трудившейся домашней швеёй, Иоганн начал обучать среднего сына нотной грамоте и азам игры на скрипке и виолончели.

В 1842 году мальчика отдали на попечение педагога Отто Косееля, чтобы овладеть основами композиции и фортепиано. Благодаря руководству опытного наставника в 10-летнем возрасте Брамс начал давать концерты, а в 1845 году мальчик сочинил первую самостоятельную сонату.

Родители были против специализации на композиции, но наставник смог их переубедить, и Иоганнес перешёл в класс композитора Эдуарда Маркессена, воспитанного на произведениях Франца Шуберта, Вольфганга Амадея Моцарта и Йозефа Гайдна.

В 1849 году, когда начинающий композитор и пианист стал усердно концертировать, гамбургская фирма "Cranz" получила права на его сочинения и выпустила нотные партии, подписанные псевдонимом G. W. Marks. Оригинальное имя Брамс начал использовать с 1851-го, после публикации «Скерцо ор.4» и песни «Возвращение на родину», позже уничтоженных из-за неудовлетворенности и склонности к перфекционизму.

Из-за подобной причуды в обществе начали распространяться слухи о том, что Иоганнес ликвидировал ранние произведения, потому что они якобы звучали в барах и борделях, но это не соответствовало действительности, и слухи быстро сошли на нет.

[b]Музыка[/b]

В 1853 году Брамс нанёс личный визит Роберту Шуману и получил восторженный отзыв, напечатанный в статье «Дорогу молодым». Эта похвала усугубила самокритические стандарты и вызвала опасения не соответствовать столь высокой оценке. Поэтому, отказавшись на время от демонстрации собственных сочинений, Брамс дал серию концертов. В 1852 году, получив известность исполнителя, Иоганнес решился на публикацию и передал ноты двух фортепианных сонат и песен лейпцигской фирме "Breitkopf & Härtel".

Однако Брамса преследовали и неудачи, начавшиеся с провала премьеры концерта зимой 1859 года. А на втором представлении реакция публики оказалась настолько враждебной, что автора и исполнителя пришлось силой удерживать от преждевременного ухода со сцены. В результате Иоганнес, обозлившийся на поклонников и критиков, вмешался в полемику о состоянии немецкой музыки, и предпринял атаку на "новую школу", возглавляемую Рихардом Вагнером и Ференцем Листом.

Такой оценки хватило для того, чтобы забыть о ситуации, сложившейся на родине, и обосноваться в певческой академии, где Брамс занял пост руководителя и дирижёра. Затем он обосновался в Баден-Бадене, и начал работу над самыми знаменитыми произведениями, включая «Немецкий реквием», который после добавления финального соло «Ihr habt nun Traurigkeit» имел невероятный успех.

В тот же период композитор представил публике завершённую серию «Венгерских танцев» и сборник вальсов для вокального квартета и фортепиано. Под благотворным влиянием успеха Брамсу удалось завершить давно начатые крупные произведения и выпустить партитуру кантаты «Ринальдо», «Первой симфонии», частью которой была знаменитая «Колыбельная», и «Рапсодии» для контральто, мужского хора и оркестра.

Руководя музыкантами Венского музыкального общества, Иоганнес организовал премьеру новых творений, на которой среди прочих работ прозвучали «Вариации на тему Гайдна», вокальные квартеты и «Семь песен для смешанного хора», написанные в 1874 году.

После этого слава композитора вышла за пределы государств Центральной Европы, и Брамс был удостоен престижных премий, почестей и наград, а также признан почётным гражданином Гамбурга. В 1882 году его пригласили исполнить второй фортепианный концерт в сопровождении всемирно известного придворного оркестра Майнингена и сделать экспериментальную запись «Венгерского танца» на фонографе, привезённом Томасом Эдисоном.

В 1890-х годах, когда произведения находились на пике популярности, Брамс после знакомства с Иоганном Штраусом неожиданно решил оставить сочинительство и выступать только как дирижёр и пианист. Но идеи, оставшиеся невоплощёнными, вернули его к творчеству и оформились в трио и сонаты для кларнета и длинный список интермеццо и других фортепианных пьес.

[b]Личная жизнь[/b]

Несмотря на творческое признание и популярность, Брамс не сумел найти счастья в личной жизни, и согласно архивным документам, никогда не имел ни жены, ни детей. Он испытывал страстную привязанность к Кларе Шуман, но даже после трагической смерти её супруга, великого музыканта и композитора, оставался с ней в нежных отношениях и удерживался от открытого проявления чувств.

В 1859 году жажда семейного уюта заставила Иоганнеса обручиться с молодой девушкой Агатой фон Зибольт, обладавшей изяществом аристократки и чувственным голосом, ласкавшим слух. Но обида Клары и разговоры, возникшие вокруг этого союза, привели к разрыву помолвки, оставившему след в «Струнном секстете соль-минор».

После расставания Брамс стал замкнутым человеком, выражавшим эмоции только в произведениях, и лишь позволил себе ничего не значивший роман с певицей Аличей Барби и дружескую связь с поклонницей Элизабет фон Герцогенберг.

[b]Смерть[/b]

В 1896 году у Брамса обнаружили желтуху, которая вызвала опухоль на печени, вскоре поразившую весь организм. Но слабеющий композитор продолжал сочинять музыку и появлялся на публике, дирижируя оркестром. Последнее выступление, состоявшееся в марте 1897-го, вызвало овации, и Иоганнес несколько раз выходил на сцену в благодарность публике за тёплый прием.

Через месяц здоровье Брамса ухудшилось, и ему пришлось отказаться от посещения премьеры оперетты Штрауса «Богиня разума» и провести остаток дней в венском доме, прикованным к постели. В итоге рак печени забрал остаток сил композитора и стал причиной его смерти 3 апреля 1897 года.

Тело 63-летнего гения похоронили в могиле, расположенной на австрийском кладбище Wiener Zentralfriedhof, под памятником по проекту бельгийского архитектора Виктора Орта и монументом австрийского скульптора Илзе фон Твардовски.

[i]По материалам Википедии и 24smi.org[/i]
[/block][block=Композитор]

1896 «Одиннадцать хоральных прелюдий для орга́на»
1892 «Три интермеццо для фортепиано»
1885 «Симфония №4»
1879 «Рапсодии для фортепиано»
1877 «Симфония №2»
1876 «Симфония №1»
1870 «Рапсодия для контральто, мужского хора и оркестра»
1870 «Вальсы для вокального квартета и фортепиано»
1869 «Кантата для тенора, мужского хора и оркестра»
1868 «Немецкий реквием для солистов, хора и оркестра»
1865 «Струнный секстет №2»
1864 «Песни и напевы»
1861 «Вариации и фуга на тему Генделя для фортепиано»
1858 «Концерт №1» для фортепиано с оркестром»
1857 «Серенада №1 для оркестра»
1854 «Вариации на тему Роберта Шумана для фортепиано»
1853 «Соната №1 для фортепиано»

[url=https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Список_произведений_Иоганнеса_Брамса_(по_опусам)]Все произведения Брамса[/url]
[/block][block=Ссылки]

[url=https://www.brahms-institut.de/index.php/de/allgemeines]Виртуальный музей[/url]
[/block]
Дата добавления
18.03.2022 в 18:15
Автор
4138517
Дата редактирования
13.10.2022 в 16:40
Последнее обновление персоны в архиве
30.04.2024 в 04:27