Вход
О сайте | Раздачи / Журнал | Персоны / Журнал
ID
41985
Имя
Сол Бэсс
Дата рождения
8 мая 1920 года
Титульное фото
https://i116.fastpic.org/big/2022/0319/4e/e0d28c1d9a70cb5874f1c4c16cd1174e.jpg
Фотографии
https://i116.fastpic.org/big/2022/0319/fa/98f5034118abbea25e95d705b7c176fa.jpg
https://i116.fastpic.org/big/2022/0319/5c/284b773d0b9b3f25838c6b4d8dcea45c.jpg
Информация [5112 символов]
[block=Краткая биография]
[b]Имя:[/b] Saul Bass
[b]Дата рождения:[/b] 8 мая, 1920 | телец
[b]Место рождения:[/b] Нью-Йорк, США
[b]Дата смерти:[/b] 25 апреля, 1996 | 75 лет
[b]Карьера:[/b] Режиссер, сценарист, продюсер, актер
[b]Жанр:[/b] Короткометражный, документальный, фантастика
[b]Супруга:[/b] [person] Илэйн Басс[/person] (двое детей)
[/block]
[block=Биография]

Сол Бэсс (англ. Saul Bass; 8 мая 1920 - 25 апреля 1996) - американский графический дизайнер, режиссер, сценарист, прродюсер и актер, киноплакатист который за 40 лет своей карьеры поработал с такими режиссёрами, как [person]Альфред Хичкок[/person], [person]Отто Премингер[/person], [person]Стэнли Кубрик[/person], [person]Мартин Скорсезе[/person].

Среди его наиболее известных работ - легендарная вступительная заставка в фильме «Головокружение», а также титры к лентам «Вестсайдская история», «К северу через северо-запад» и «Психо».

[b]Ранние годы жизни[/b]

Сол Бэсс родился 8 мая 1920 года в Бронксе, Нью-Йорк. Закончив старшую школу Джеймса Монро, начал учиться в манхэттенской школе искусств Art Students League, пока не стал посещать классы Дьёрдя Кепеша (венг. György Kepes) при Бруклинском колледже. Сол работал в голливудской типографии, делая рекламу к фильмам, пока не начал сотрудничество с кинорежиссером Отто Премингером в разработке плаката к его музыкальной драме 1954 года «Кармен Джонс». Премингер был настолько впечатлён работой Бэсса, что попросил его сделать вступительную заставку для фильма. И тогда Бэсс впервые задумался над тем, что можно создать нечто большее, чем простые вступительные титры, чтобы не просто удивить аудиторию, но и внести вклад в общее настроение и тему фильма в самом начале просмотра. Сол одним из первых понял креативный потенциал опенинга и финальных вставок.

[b]Вступительные заставки к фильмам[/b]

Бэсс стал широко известен благодаря вступительной заставке к драме Премингера «Человек с золотой рукой» 1955 года. По сюжету фильма джазовый музыкант мечтает начать новую жизнь и начинает борьбу со своей наркозависимостью, которая в середине 1950-х гг. была настоящим табу. Сол решил создать спорный опенинг, потому что тема фильма сама по себе была спорной. В качестве центрального образа он выбрал руку – на чёрной бумаге вырезалась рука наркомана; как и ожидал Басс, это произвело настоящую сенсацию.

Для Альфреда Хичкока Бэсс создал незабываемые заставки, используя кинетическую типографику, для фильмов «К северу через северо-запад», «Головокружение» и «Психо». Именно эти революционные работы и сделали Сола почитаемым графическим дизайнером.

Бэсс трудился в своей сфере 40 лет, используя разнообразную технику: от примитивно-плоской в «Анатомии убийства» до совмещения игры живых актёров и мультипликации. К концу своей карьеры Сол Бэсс работал с Джеймсом Бруксом и Мартином Скорсезе. Для Скорсезе Бэсс (в сотрудничестве со своей супругой Йлэйн), создал заставки к фильмам: «Славные парни» (1990), «Мыс страха» (1991), «Эпоха невинности» (1993) и «Казино» (1995, его последний опенинг). В поздних работах с Мартином Скорсезе он отошёл от «оптических образов» и перешёл к компьютерным технологиям.

[b]Кинопроизводство[/b]

В 1964 году Бэсс выступил режиссёром короткометражки «Ищущий глаз» (англ. The Searching Eye), после чего смонтировал фильм Джона Франкенхаймера «Гран-При» и сделал короткий документальный фильм «Почему человек творит?» (англ. Why Man Creates). Наконец, в 1974 году Сол снял свой единственный полнометражный фильм «Фаза 4» (англ. Phase IV).

[/block]
[block=Режиссер]

1984 Quest (короткометражный)
1980 Солнечный фильм / The Solar Film (короткометражный)
1978 Заметки о народных искусствах / Notes on the Popular Arts (короткометражный)
1974 Фаза 4 / Phase IV
1968 Почему человек творит? / Why Man Creates (короткометражный)
1964 Ищущий глаз / The Searching Eye (короткометражный)

[/block]
[block=Сценарист]

1980 Солнечный фильм / The Solar Film (короткометражный)
1968 Почему человек творит? / Why Man Creates (короткометражный)
1964 Ищущий глаз / The Searching Eye (короткометражный)

[/block]
[block=Продюсер]

1984 Quest (короткометражный)
1980 Солнечный фильм / The Solar Film (короткометражный)
1968 Почему человек творит? / Why Man Creates (короткометражный)

[/block]
[block=Фильмография]

2009 Coming Attractions: The History of the Movie Trailer (документальный)
1999 Отто Преминжер / Otto Preminger (документальнный)
1997 69-я церемония вручения премии «Оскар» / The 69th Annual Academy Awards (видео)
1991 Преминджер: Анатомия режиссера / Preminger: Anatomy of a Filmmaker (документальный)

[/block]
[block=Награды и премии]

[b]Оскар, 1980 год[/b]
Номинации: Лучший короткометражный игровой фильм («Солнечный фильм»)

[b]Оскар, 1978 год[/b]
Номинации: Лучший короткометражный игровой фильм («Заметки о народных искусствах»)

[b]Оскар, 1969 год[/b]
Победитель: Лучший короткометражный документальный фильм («Почему человек творит?»)

[b]Венецианский кинофестиваль, 1965 год[/b]
Победитель: Лев Сан-Марко - лучший молодежный фильм («Ищущий глаз»)


[/block]
Дата добавления
19.03.2022 в 20:38
Автор
18415138
Дата редактирования
19.03.2022 в 20:59
Последнее обновление персоны в архиве
30.04.2024 в 04:27