ID
1105293
Название
Двое / 1965 / РУ / DVD-5
Тип
Серебряная раздача
Раздел
Кино - Наше Кино
Постер
Предварительное описание
[b]Оригинальное название:[/b] Двое
[b]Год выпуска:[/b] 1965
[b]Жанр:[/b] Мелодрама, короткометражный
[b]Выпущено:[/b] СССР, Рижская киностудия
[b]Режиссер:[/b] Михаил Богин
[b]В ролях:[/b] Виктория Фёдорова (I), Валентин Смирнитский, Волдемарс Анкуратерс, Марта Грахова, Владимир Любимов, Рудольф Дамбран, Вячеслав Захаров, Валда Фреймуте, Луй Шмитс
Описание
[b]О фильме:[/b] Светлая, романтическая и пронзительная новелла о любви. Гуляя по шумным улицам Риги, студент консерватории Сергей вдруг увидел красивую девушку. Она действительно красива какой-то своеобразной, необычной красотой. Молодой человек оказывет всевозможные знаки внимания понравившейся ему красивой девушке. Он ухаживает за ней, дарит цветы и прижимает к сердцу её фотографию. Девушке приятны его ухаживания, но она почему-то не хочет с ним разговаривать, не отвечает ему ни слова. Неожиданно выясняется, что она ничего не слышит...
Техданные
[b]Качество:[/b] DVD
[b]Видео:[/b] PAL 4:3 (720x576) VBR
[b]Аудио:[/b] Русский (Dolby AC3, 2 ch)
[b]Размер:[/b] 1.08 ГБ
[b]Продолжительность:[/b] 00:35:03
[b]Язык:[/b] Русский
Оформление, примечания, скриншоты
[searchm=Подобные раздачи]Двое / 1965 / РУ[/searchm]
[imdb=tt0374631]7.9[/imdb]
[kinopoisk=44360]8.2[/kinopoisk]
[linkm=Песня]http://www.youtube.com/watch?v=bguARPcRJIU[/linkm]
[pagesd=Отзывы]
Картина «Двое» — это классическая история взаимоотношений между людьми, начинённая рядом препятствий и трудностей на пути к обретению гармонии. Простая, как шум ветра, как колыбельная, мелодика этой истории похожа на эскиз в карандаше, выполненный не профессионалом, но мечтателем. Действие картины происходит в шестидесятые годы — время свободы полёта, время открытий и силы духа. Герои картины — Сергей и Наталья — представители молодёжи того времени. Сергей — обаятельный и уверенный в себе музыкант, студент консерватории. Наталья — артистка цирка, трудолюбивая красавица, что встречается так редко. Казалось бы, они идеально подходят друг другу, стоит им только заговорить, но… Режиссёр вшивает в сюжет интересную для повествования нить преткновения. Когда Наталье было три года, в результате бомбёжки она осталась глухонемой. Сергею приходится искать нестандартный подход к девушке. Прекрасно подобранные на главные роли Валентин Смирнитский и Виктория Фёдорова, исходя из предложенных режиссёром обстоятельств, оставляют речь и играют тонкими нюансами чувств. Глаза и мышцы лица становятся в этой короткометражной ленте главным оружием актёров. Год спустя во Франции Клод Лелюш снимет свой фильм «Мужчина и женщина», впоследствии ставший классикой мирового кинематографа. Героиня Анук Эме в этом фильме удивительно похожа на героиню Фёдоровой в фильме «Двое», да и сама атмосфера как будто бы была перенесена из СССР во Францию. Таким образом, картине «Двое» можно уверенно присвоить жанр мелодрамы. Одним из лейтмотивов картины является тема, актуальная во все времена — двое в городе. Насколько велика вероятность встречи со своей второй половиной, существует ли такая предрасположенность вообще и случайна ли встреча Сергея и Натальи на улицах Риги, где жизнь буквально сталкивает героев? Все эти вопросы режиссёр ставит перед зрителем и, конечно, не даёт ответа. С одной стороны он заставляет зрителя самостоятельно размышлять на эту тему, а с другой он всё же приводит героев к гармонии, опять-таки не раскрывая всей тайны их отношений. После окончания картины вряд ли кто-то с уверенностью сможет сказать, что именно завязалось между героями — приятельство, дружба, или…. Сергей в картине играет очень важную роль в жизни Наташи. Очень часто в жизни неполноценных людей не хватает понимания со стороны общества и людей без отклонений. Отсюда спадающее с каждым эпизодом недоверие Наташи к Сергею. Он становится для неё человеком, способным прислушаться и понять. А прислушиваться приходиться к самому сердцу, ведь голоса у Наташи нет и всё, чем она готова поделиться идёт напрямую оттуда. Образ Наташи — это тип сильной женщины, которая способна выстоять даже самые сложные жизненные обстоятельства. И способна сохранить улыбку и красоту. Сергей, который явно не обделён проницательностью, угадывает все эти качества в Наташе, которые по ходу развития сюжета высвечиваются всё ярче. И с каждым новым испытанием, будь то работа в цирке, танец без возможности слышать музыку или испытание общением с самим Сергеем, отношения между героями приобретают всё более выраженную окраску. Недаром одна из последних сцен — в ресторане — завершается музыкальным сопровождением и словами: «Эхом любви…» Пока ещё только эхом. Немаловажную роль играет музыка. Неспроста Сергей музыкант, ведь музыка — это то, что Наташа услышать неспособна. Казалось бы, это злая насмешка судьбы. Однако же, музыка — это не только звук, это куда более глубокие импульсивные переживания, это ритм чувств, который Наташа улавливает напрямую, без посредников в виде звуков. С этой точки зрения блестяще выглядит сцена в финале картины, где в полной тишине в кадре появляются лица зрителей, слушающих музыку. Мы видим только их голые переживания, без музыкального сопровождения, однако сцена парадоксально наполнена музыкой. Здесь и происходит кульминация картины, когда Наташа вдруг в этой тишине начинает слышать забытую колыбельную, постепенно заглушающую звуки бомбёжки. Режиссёр в фильме раскрывает очень важную тему. Тему войны, отголоски которой не дадут покоя нашей стране ещё долгое время. В фильме «Двое» эта тема раскрывается через Наташу, которая помнит лишь «шум ветра и бомбёжку», а «раньше помнила колыбельную». Но гармонию художник видит в том, что насколько ужасна трагедия молодой девушки, неспособной слышать, настолько же важно и то, что, несмотря на это, человек может жить, творить, мечтать, любить… (karma14)
Сюжет короткометражной картины выстроен в хронологическом порядке, зритель наблюдает за отношениями героев в спокойном ритме повествования. Лента наполнена романтизмом, благодаря таким сценам, как переписка героев в парке и театр для глухонемых. Монтаж ленты помогает воспринимать фильм нерасторжимым целым, несмотря на перебивки кадров (как например, рисунки животных на стенах ресторана), которые нужны в данном случае для разнообразия сцен. Сценарий Михаила Богина (который является также режиссёром картины) и Юрия Чулюкина (известного к тому времени, благодаря фильму «Девчата» (1961)) рассказывает не только о зарождении любви между главными героями. Сюжетная драма глухонемой Натальи, которая маленькой девочкой пережила войну и в три года из-за бомбежки потеряла слух, приносит в ленту драматизм. Надо отметить, что тема войны станет одной из основных тем в жизни режиссёра, которая будет встречаться практически во всех его дальнейших работах. Впрочем, ещё одной ведущей темой в фильмах режиссёра станет тема творчества, как в ленте 1970 года «О любви» с той же Викторией Фёдоровой в образе реставратора-скульптора. Героиня фильма — сильный человек. Наталья не старается доказать кому-то свою пригодность, ей достаточно заниматься тем, что доставляет удовольствие прежде всего ей самой. Героиня готовит акробатический номер (который актриса Фёдорова исполняет самостоятельно), преодолевая глухоту, она чувствует музыку и звуки телом, и наблюдая за движениями музыканта. И вот в жизнь девушки входит самоуверенный и веселый юноша Сергей (по характеру и коммуникабельности напоминающий персонажа Кольку из «Я шагаю по Москве» (1963)). В момент, когда юноша понимает, что Наталья глухонемая, раздается громкий визг тормозов машины, который передает потрясение Сергея. Герои фильма — это образы исторического времени, времени восстановления людей после пережитого ужаса войны. Открытый финал картины позволит зрителю самостоятельно додумать и осмыслить судьбу героев, предположить дальнейшие развития их отношений. В любом случае улыбка Сергея и Натальи в финале картины, показывают, что как бы ни распорядилась судьба, они будут счастливы — вместе или порознь. Композиционное решение кадров операторов Рихарда Пика и Генриха Пилипсона позволяет зрителю сосредоточить внимание на важном: крупные планы лиц актеров, их глаз (важнейшим способом общения Сергея и Натальи) и дальние планы Риги, её улиц, жителей и единение двух молодых людей. Снятая одним дублем сцена репетиции музыкантов, на мой взгляд, чрезвычайно важна, фокус камеры плавно переходит от музыканта к инструменту, затем к портрету Бетховена и возвращается тем же путем, таким образом, показан не только репетиция, но и символическая деталь, о которой чуть попозже. Художественный образ фильма, времени, героев, города, передано сполна художником Татьяной Антоновой. Советская эпоха шестидесятых годов, декорации театра, цирка, ресторана, многие детали, которые даже могут быть незаметны, — без всего этого фильм оказался бы опустошенным. Музыка в картине Михаила Богина является одним из главных героев, она начинается с первых кадров — консерватория, из окон которой доносятся различные звуки рояля, трубы, арфы, флейты, пения. Фильму задается музыкальный ритм, так важный для героев. Музыка их объединяет, и в то же время полного её восприятия не может быть. Для Сергея музыка — это профессия, а Наталья не может услышать ни звука. На вопрос: «На что похожа ваша музыка?», Сергей отвечает, что «На шум ветра, на колыбельную» (два из трёх звуков, что помнит девушка). Одним из самых запоминающихся эпизодов стала сцена на с выступления Сергея. Наталья, пытаясь почувствовать его игру, закрывает уши (хотя она и так не слышит) и воспроизводит в своём сознание шум ветра и вспоминает колыбельную мелодию, заглушающую при этом звук падения бомбы. Говоря о роли музыки в картине, нельзя не сказать о сцене в ресторане, которая кончается песней ВИА Аккорд «Эхо», где звучит фраза «эхо любви»: чувства героев пока что эхо любви. Сложно сказать, зазвучит ли их любовь песней или останется отголоском. Символом оптимистического финала становится портрет Бетховена, олицетворяющий в картине надежду для героев. А выбранная композитором картины (Ромуальдас Гринблат) музыка Баха (звучит его Концерт ре-минор» вторая и третья части) помогает тоньше передать психологизм развития отношений героев. Здесь и грустное, спокойное звучание, когда Сергей в сомнениях, он обдумывает: стоит ли начинать общение с Натальей. Далее следует начало третьей части, где спокойная мелодия борется с новым, задиристым и веселым звучанием — чувства Сергея склоняют его к знакомству, что в дальнейшем и происходит. В финале картины звучит жизнерадостное продолжение третей части «Концерта ре-миноль», которая может дать своё толкование неоднозначному финалу: преодолен некий барьер, стесняющих понимание героев, символизирующий продолжение отношений.Образы, созданные Валентином Смирнитским (Сергей) и Викторией Фёдоровой (Наталья) вызывают доверие публики. Актеры в предложенных режиссёром обстоятельствах оставляют речь — чувства выражаются взглядом, мимикой и глазами. Именно последние служат главным способом общения героев. Сложность дальнейших отношений, тревога за свои чувства, страх перед встречей с миром друг друга, неуверенность в себе и своём спутнике — всё это легко читается в глазах Смирнитского и Фёдоровой. Их персонажи показывают единение, не одиночество, а именно единение. Их двое (отсюда и название), и, когда они наедине, им никто не нужен (как это было показано в ресторане с приходом друга Сергея). Они, как дерево в парке (оператор выделяет именно эту деталь), в начале его стволы шли своей дорогой жизни, но затем сплелись и выбрали свой, единый путь. Понимая неполное восприятие Натальей происходящего вокруг, Сергей не раз принимает её действительность (закрывая уши в ресторане). Персонаж Федоровой также пытается понять мир, в котором живёт музыкант, как например взгляд на витрину с инструментами или её запоздавший приход на концерт, показывающий смятение и неуверенность. Во время спектакля глухонемых «Ромео и Джульетта» (в котором Наталья работает осветителем и на который попал Сергей) проводится параллель между влюбленными разных эпох. Во времена Шекспира любовь — это стремление быть вместе вопреки своим семьям, в послевоенное время любовь — это жажда гармонии и понимания. Тема любви вечна. И авторы проводят аналогию между историей любви Ромео и Джульетты и Сергея и Натальи — сцена на балконе героини пьесы и персонажа Фёдоровой и слова из спектакля, которые с легкостью могут оказаться словами героев фильма. Лента Михаила Богина не оставит равнодушным зрителя, наблюдавшим зарождение чувства. Из этой истории вышел бы полнометражный игровой фильм, открытый финал которого, на мой взгляд, оптимистичен. Конечно, после просмотра дипломной работы Богина возникает вопрос: Выйдет ли что-нибудь из отношений молодой пары? Безмолвный ответ даёт Наталья, выводя на доске слово — «Выйдет!»(Durkin)
Главная героиня, которую сыграла замечательная актриса Виктория Федорова, отказалась смириться с обстоятельствами своего физического несовершенства. Её характер стремился вырваться из замкнутого круга, который очертила вокруг неё судьба. Гордая, необычайно красивая, элегантная, с прямой спиной, она постоянно бросала жизни вызов, делая то, что, казалось, было недостижимым для неслышащего человека: училась в цирковом училище, делала там танцевальный номер под музыку, а если горячо полюбила, то музыканта, студента консерватории. И при этом никаких заискивающих знаков благодарности в его адрес, что вот он, из мира гармонии и недоступных и неизвестных ей звуков, полюбил её, неслышащую, неполноценную. Она была насторожена, но хранила про себя свою боль и держалась с большим достоинством, духовно более взрослая, нежели он, ибо, как говорят в народе, «горе старит». Однажды спросила его, - письменно, - пытаясь постигнуть его мир: «А на что похожа Ваша музыка?» И потом добавила: «Вы любите Бетховена? Он был глухой». Это была история о том, как двое любящих людей находят путь друг к другу, преодолевая стену, воздвигнутую между ними трагическими жизненными обстоятельствами .
[/pagesd]
[pagesd=Релиз]DVD от [b]Valeronius[/b][/pagesd]
[pagesd=Дополнительно]
* Дипломная работа выпускника ВГИКа Михаила Богина.
* [b]Премьеры:[/b] 25 октября 1965 (СССР), февраль 1967 (Великобритания).
* [b]Награды:[/b] Золотой приз в разделе короткометражных фильмов, приз ФИПРЕССИ МКФ в Москве—1965; Специальная «Большая премия юношества» МКФ для юношества в Канне—1966; Первая премия фильму МКФ короткометражных фильмов в Турции—1966.
* Молодой режиссер взял для своего фильма сюжет из жизни глухой актрисы Московского театра мимики и жеста Светланы Сониной.
* В фильме звучит песня "Эхо" популярного в те годы советского вокального квартета "Аккорд". Именно под этот твист Наташа, совершенно не слыша музыки, пытается танцевать, копируя движения соседних танцоров. Один из самых выигрышных эпизодов для демонстрации природного обаяния актрисы Виктории Фёдоровой.
[/pagesd]
[pagesd=Постеры][URL=https://img86.pixhost.to/images/98/351307819_6b.jpg][IMG]https://lostpix.com/img/2023-05/05/p8pzr5qrqu8e01ylehsjemne7.jpg[/IMG][/URL] [URL=https://lostpix.com/img/2023-05/05/s4xjklsw2gleu02dyz9xuv536.jpg][IMG]https://i121.fastpic.org/big/2023/0505/92/d61136aa1a9a089c52ba62c03fe96f92.jpg[/IMG][/URL] [URL=https://s20.directupload.net/images/230505/rdmwf5e5.jpg][IMG]https://s20.directupload.net/images/230505/83t6xr7i.jpg[/IMG][/URL][/pagesd]
[pagesd=Хранители]
Раздачу хранит и сидирует [url=userdetails.php?id=1212901][color=#4040c0]sasha22[/color][/url]
Поблагодарить хранителя можно [url=//forum.kinozal.tv/showthread.php?t=284332]здесь[/url]
Принять участие в проекте можно [url=//forum.kinozal.tv/showthread.php?t=272714]здесь[/url]
[/pagesd]
[pagesd=Скриншоты]
[url=https://lostpix.com/img/2023-05/05/9djdgv71lvxsgt9cbpx5jo1f6.png][img]https://lostpix.com/img/2023-05/05/itfctle8cvl6cu8q47iuereyc.jpg[/img][/url] [url=http://youpicture.org/images/2019/12/02/7qp9r0ezeutf7nw9uzqsjw1yv.png][img]https://lostpix.com/img/2023-05/05/5dv7g6meopgabqwswzn46ix9d.jpg[/img][/url]
[url=https://img86.pixhost.to/images/98/351307741_96.png][img]https://s20.directupload.net/images/230505/b658tpz2.jpg[/img][/url] [url=https://img86.pixhost.to/images/98/351307777_b3.png][img]https://img86.pixhost.to/images/98/351307774_9d.jpg[/img][/url]
[/pagesd]
Скриншоты
Полноразмерное изображение | Превью |
| |
| |
| |
| |
Обложки
Полноразмерное изображение | Превью |
| |
| |
| |
Автор
17378696
Размер
1.08 ГБ
Количество файлов
6
Сидов
3
Релиз-группа
Дата заливки/обновления
Данные о раздаче по состоянию на