ID
1112097
Название
Да здравствует Мексика! / Que viva México! / 1932 - 1979 / ПО / DVDRip
Тип
Золотая раздача
Раздел
Кино - Документальный
Постер
Предварительное описание
[b]Название:[/b] Да здравствует Мексика!
[b]Оригинальное название:[/b] Que viva México!
[b]Год выпуска:[/b] 1932 - 1979
[b]Жанр:[/b] Документальный, драма
[b]Выпущено:[/b] США, СССР, Mexican Film Trust, Мосфильм
[b]Режиссер:[/b] Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров
[b]В ролях:[/b] Сергей Бондарчук ст., Григорий Александров
Описание
[b]О фильме:[/b] В прологе говорится о далеком прошлом и памятниках архитектуры Юкатана. Идиллическая новелла 'Сандунга' - воспоминание о Мексике дофеодальных времен. Новелла 'Магей' - драматическая история любви бедного пеона и его невесты. 'Фиеста' - романтическая любовная история и бой быков. 'Солдадера' (четвертая новелла) не была снята Эйзенштейном. По замыслу она посвящалась мексиканской революции 1910 года. В последней новелле использованы фрески Ороско, Сикейроса, Риверы. «Que Viva Mexico!» — это история смен культуры, данная не по вертикали — в годах и столетиях, а по горизонтали — в порядке географического сожительства разнообразнейших стадий культуры рядом, чем так удивительна Мексика, знающая провинции матриархата (Теуантепек) рядом с провинциями почти достигнутого в революции десятых годов коммунизма (Юкатан, программа Сапаты и т.д.). Монтаж был сделан без участия Эйзенштейна, что лишило фильм изначального авторского замысла. Несмотря на это, картина имела большой успех и была признана одим из шедевров мирового кинематографа.
Техданные
[b]Качество:[/b] DVDRip
[b]Видео:[/b] DivX, 1960 Кбит/с, 720x544
[b]Аудио:[/b] MP3, 2 ch, 128 Кбит/с
[b]Размер:[/b] 1.23 ГБ
[b]Продолжительность:[/b] 01:24:10
[b]Перевод:[/b] Профессиональный одноголосый
Оформление, примечания, скриншоты
[searchm=Подобные раздачи]Да здравствует Мексика![/searchm]
[imdb=tt0079020]7.4[/imdb]
[kinopoisk=46804]7.2[/kinopoisk]
[linkm=Инфо-файл]http://pasted.co/fce69eaf[/linkm]
[linkm=Сергей Эйзенштейн]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B9%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%88%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BD,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87[/linkm]
[linkm=Группа «Юбиляры 2018»]http://kinozal.tv/groupex.php?id=4254[/linkm]
[pagesd=Дополнительно]
[b]Премьеры:[/b] август 1979 (СССР, Московский международный кинофестиваль), ноябрь 1979 (США), 30 ноября 1979 (Финляндия), 12 декабря 1979 (СССР, 1900000 чел., копий: 355), 24 марта 1980 (Дания), 6 октября 1980 (Венгрия), 27 июля 1983 (Португалия), 24 июня 1999 (Германия, переиздание). Прокат - 1.9 млн. зрителей.
[b]Награды:[/b] Почетный Золотой приз МКФ в Москве—79; Приз ФИПРЕССИ МКФ в Венеции—79.
Монтажный фильм. Фильм восстановлен по замыслу и материалам Сергея Эйзенштейна, снятым оператором Эдуардом Тиссэ в Мексике («Que Viva Mexico!», 1931—1932). В 1979 г. Григорий Александров и Никита Орлов создали свою версию картины; в 1998 г. материалы ленты были использованы Олегом Коваловым в монтажном фильме "Сергей Эйзенштейн. Мексиканская фантазия". Тексты С.М. Эйзенштейна читает С. Бондарчук. Монтаж и озвучание – киностудия «Мосфильм», 1979.
[/pagesd]
[pagesd=Интересно]
Осенью 1929 года группа Эйзенштейна (в нее входили Г. Александров и Э. Тиссэ) выехала за рубеж, как вначале предполагалось, в ознакомительную поездку. Великий немой начал обретать голос. Советским кинематографистам, среди которых существовали разные точки зрения на звуковое кино, важно было убедиться в его творческих и технических возможностях. Авторитет Эйзенштейна способствовал тому, что одна из крупнейших американских фирм — "Парамаунт" — обратилась к нему с предложением снять фильм в США. Постановка не состоялась из-за возникших расхождений по сценарию. Новое предложение поступило от известного писателя Э. Синклера — снять фильм о Мексике. Эпопея, состоявшая из отдельных новелл, посвященная истории и культуре страны, получила название "Да здравствует Мексика!". Группа Эйзенштейна с увлечением принялась за работу. Было снято 80 тысяч метров пленки, как впоследствии можно было убедиться, материала исключительного по своей художественной ценности. Но картине не суждено было выйти на экраны из рук Эйзенштейна. [...] Съемки в Мексике затягивались из-за производственных и финансовых затруднений. К тому же руководство в Москве, относившееся к этой работе недружественно, настойчиво требовало быстрейшего возвращения группы. Нашлись "доброжелатели", муссировавшие слухи о намерении Эйзенштейна не вернуться на Родину. Слухи дошли до Сталина, — к подобным обвинениям, как известно, он прислушивался очень внимательно. За океан полетела телеграмма за его личной подписью. Пренебрегая элементарными этическими нормами, Сталин пытался "оговорить" Эйзенштейна, оказав тем самым давление на Синклера, чтобы прекратить работу, которую с огромным интересом ожидал весь киномир. Эйзенштейн вернулся в Москву — у него и не было других помыслов. [b]МАРЬЯМОВ Г. Кремлевский цензор. Сталин смотрит кино. М., 1992.[/b]
В 1931 году Сергей Эйзенштейн принимает предложение писателя Эптона Синклера, а также его друзей и единомышленников снять короткометражный фильм о Мексике. За год работы Эйзенштейн снимает более 75 000 метров негатива эпопеи «Да здравствует Мексика!», охватывающей тысячелетие своеобразнейшей культуры - от древних ацтеков и майя, средних веков, вторжения испанцев, революции начала ХХ века до современности, контрастно сочетающей пережитки древних обычаев с индустриализацией. По замыслу режиссера, картина должна была состоять из шести независимых частей. Их взаимосвязь не ограничивалась бы строгой нарративностью, но основывалась бы на поэтических ассоциациях идей с концепцией визуального ряда. Материалы для фильма свободно накапливаются во время путешествий Эйзенштейна по Мексике. Его вдохновенный взгляд на окружающую действительность, запечатленный первоклассным оператором Эдуардом Тиссе, в сочетании с исконной национальной экспрессией удивительным образом отражают взаимосвязь прошлого и настоящего. Здесь и мирные пастбища с пастухами, расположившимися в тени древних пирамид, и Пасхальные жертвы, и чествование мертвецов на празднике Смерти, и ирония бок о бок с жаждой жизни в сценах восстания на гасиенде в Центральной Мексике. Киноязык Эйзенштейна является комбинацией монументальных изображений мексиканской жизни и эмоциональности исторической драмы. Но настает пик Великой Депрессии в США, и отсутствие средств, трения с властями и настойчивые призывы руководства советской кинематографии вернуться вынуждают Эйзенштейна прекратить съемки и покинуть Мексику. Финансирование проекта прекращается в тот момент, когда основная масса работ по созданию фильма уже проведена; все наработанные материалы остаются у Синклера. Эйзенштейн уезжает из Мексики с надеждой на то, что у него будет шанс завершить работу над фильмом в СССР. Синклер дает режиссеру слово, что все отснятые материалы будут высланы в Москву, чтобы провести окончательный монтаж. Он предпринимает несколько попыток переправить пленки режиссеру, но все они терпят неудачу по тем или иным причинам. Кроме всего прочего, Эйзенштейна обвиняют в троцкизме, и в результате несколько лет он не ведет никакой киноработы. Таким образом, благодаря политическим интригам на высшем уровне фильм, задуманный режиссером, остается незавершенным. С разрешения Синклера выпускаются два фильма, созданные на основе материалов Эйзенштейна: «Буря над Мехико» (1933) и «Время на Солнце» (19391940). Благодаря прозорливости Синклера, в 1950 году несмонтированные материалы передаются на хранение в Музей современного искусства в Нью-Йорке, а не теряются с течением времени. Только в 1979 году Госфильмофонд СССР смог получить все заснятые кадры. «Мексиканская фантазия» выходит в конце 70х в монтажной редакции Григория Александрова, тогда картина подвергается жесткой критике. Но сегодня многие киноисторики уверены, что «Да здравствует Мексика!» - одна из лучших задумок Эйзенштейна. Этот фильм оказался бы своеобразным пересечением художественных инноваций режиссера, став решающей точкой в эволюции киноискусства.[b] Ирина Салтанова[/b]
"Да здравствует Мексика!", о котором журнал "Америкен синематографер" в 1933 году писал: "Это подлинный триумф оператора Тиссэ, совершенный образец художественной фотографии, предельно реалистической и выразительной". А профессор А. Шорин отметил: "Если бы все фильмы снимались так, как снята картина "Да здравствует Мексика!", то я не вижу необходимости в стереоскопическом кинематографе". Действительно, когда сегодня смотришь материал этого фильма, поражаешься удивительному лаконизму и выразительности композиции, сочности планов. Тиссэ удалось почувствовать и передать колорит Мексики, в пейзажах и кинопортретах выразить национальное своеобразие народа. В натурных кадрах оператор подчеркивает неповторимую своеобычность мексиканской природы — над голыми, выжженными солнцем степями с одинокими кустиками колючих кактусов нависло тяжелое и мрачное небо с яркими островами облаков. Линия горизонта делит кадры на две неровные части, эмоционально создавая в композициях ощущение тревоги. Можно сказать, что этой картиной Эйзенштейн и Тиссэ открыли Мексику для всего мира и для самих мексиканцев. Влияние творческой манеры советских кинематографистов сказалось в лучших фильмах Эмилио Фернандеса и Габриэля Фигероа, которые были свидетелями и помощниками съемок советского фильма. [b]СИМОНОВ А. Э. К. Тиссэ // Десять операторских биографий. М., 1978.[/b]
В этой новелле ["Магей"] содержится потрясающий эпизод расправы над пленными пеонами: полузарытых в землю, их топчут разгоряченными лошадьми. Крайняя жестокость этой сцены искупается и поднимается до высот пафоса изумительной красотой композиций кадров. В финале невеста, склонившаяся над головой своего убитого жениха, напоминает лучшие живописные композиции Ренессанса. [b]ЮРЕНЕВ Р. Сергей Эйзенштейн: Замыслы. Фильмы. Метод. М., 1988. [/b]
[/pagesd]
[pagesd=Отзыв]Гениальный фильм, один из лучших в мировом кинематографе, сочетающий документальные съемки и игровые эпизоды.Мексика предстает в картине настолько объемно и зримо, что в дальнейшем представляешь ее именно такой, какой она воспета кинопоэтами Эйзенштейном и Тиссе. Необыкновенная графичность и геометричность образов, пластика персонажей, традиции, праздники страны покоряют и запоминаются надолго. Перед нами предстает тысячелетняя история Мексики - от ацтеков и конкистадоров - до современных праздников и корриды. Эти лица, фигуры, трагические истории, радость и буйство природы,музыки и танцев,обрядов сплелись в единую мексиканскую фантазию, симфонию жизни и борьбы. Жаль, что фильм не удалось закончить и снять заключительную часть о мексиканской революции. Желающим посмотреть более подробный вариант рекомендую картину "Сергей Эйзенштейн. Мексиканская фантазия". [b]Гребенкин Александр (Днепродзержинск)[/b][/pagesd]
[pagesd=Постеры]
[URL=https://s20.directupload.net/images/230520/tsrgv5sy.jpg][IMG]https://s20.directupload.net/images/230520/bho2rhkg.jpg[/IMG][/URL] [URL=https://img87.pixhost.to/images/95/354929204_ed.png][IMG]https://s20.directupload.net/images/230520/wg5p8xat.jpg[/IMG][/URL] [URL=https://fastpic.org/fullview/101/2018/0212/c7614b4f3450c8e284018d4bc2f0a97d.jpg.html][IMG]https://i116.fastpic.org/big/2022/0221/9c/659170f6b4aad15237afa53f6d966e9c.jpg[/IMG][/URL] [URL=https://img87.pixhost.to/images/95/354929214_0c.jpg][IMG]https://img87.pixhost.to/images/95/354929210_00.jpg[/IMG][/URL] [URL=https://s20.directupload.net/images/230520/y882zypt.jpg][IMG]https://lostpix.com/img/2023-05/20/jvgpui1n43m17ba8hct6z1vbh.jpg[/IMG][/URL]
[URL=https://lostpix.com/img/2023-05/20/x8zlgoj126br18305ke0qcomi.jpg][IMG]https://lostpix.com/img/2023-05/20/ukns47e3e28g4sghfdhco0w0p.jpg[/IMG][/URL] [URL=https://s20.directupload.net/images/230520/ll9uwejl.jpg][IMG]https://img87.pixhost.to/images/95/354929264_23.jpg[/IMG][/URL] [URL=https://s20.directupload.net/images/230520/x6l5atlw.jpg][IMG]https://lostpix.com/img/2023-05/20/2a7zvcp8oyr3te2nhuvrdipam.jpg[/IMG][/URL]
[/pagesd]
[pagesd=Скриншоты]
[url=https://s20.directupload.net/images/230520/9fl4owc2.png][img]https://i121.fastpic.org/big/2023/0520/c8/e8c23712d1a2b117b535d9f49aa9d2c8.jpg[/img][/url] [url=https://s20.directupload.net/images/230520/j4k33w7m.png][img]https://lostpix.com/img/2023-05/20/g50lagkr3rizkzi87mycio6vq.jpg[/img][/url]
[url=https://s20.directupload.net/images/230520/y4fs3wlo.png][img]https://i121.fastpic.org/big/2023/0520/27/8eed86849b5e0c5b5e81b18f913b1d27.jpg[/img][/url] [url=https://lostpix.com/img/2023-05/20/mo7opg5moi30jve07sgjej426.png][img]https://i121.fastpic.org/big/2023/0520/90/57dd6761a6a853ec94851aff4faa2e90.jpg[/img][/url]
[url=https://s20.directupload.net/images/230520/k7f8s9er.png][img]https://img87.pixhost.to/images/95/354929387_e0.jpg[/img][/url] [url=https://s20.directupload.net/images/230520/7hsx4uyy.png][img]https://lostpix.com/img/2023-05/20/w1t4p6twfzi3wlkdrv70hev2s.jpg[/img][/url]
[/pagesd]
Скриншоты
Полноразмерное изображение | Превью |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Обложки
Полноразмерное изображение | Превью |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Автор
17378696
Размер
1.23 ГБ
Количество файлов
1
Сидов
0
Релиз-группа
Дата заливки/обновления
Данные о раздаче по состоянию на