ID
1199766
Название
Антонио Сальери - Фальстаф (Шветцингенский фестиваль) / Antonio Salieri - Falstaff (Schwetzinger Festspiele) / 1995 / СТ / DVDRip
Тип
Золотая раздача
Раздел
Кино - Театр, Опера, Балет
Постер
Предварительное описание
[b]Название:[/b] Антонио Сальери – Фальстаф
[b]Оригинальное название:[/b] Antonio Salieri – Falstaff
[b]Год выпуска:[/b] 1995
[b]Жанр:[/b] Опера
[b]Выпущено:[/b] Германия, Schwetzinger Festspiele
[b]Режиссер:[/b] Арнольд Эстман, Михаэль Хампе
[b]В ролях:[/b] Джон дель Карло, Тереза Рингольц, Ричард Крофт, Делорес Циглер, Джейк Гарднер, Карлос Феллер, Дарла Брукс
Описание
[b]О фильме:[/b] Написав более 40 опер и воспитав более 60 учеников, среди которых были Бетховен и Шуберт, Сальери надолго был незаслуженно забыт потомками. Музыка Сальери в последние десятилетия переживает возрождение, но его произведения по-прежнему исполняются весьма редко. Вашему вниманию предлагается яркая постановка оперы-буфф «Фальстаф, или Три шутки» – первое воплощение в музыке комедии Шекспира «Виндзорские проказницы», появившееся на свет задолго до знаменитой оперы Джузеппе Верди, написанной на тот же сюжет.
Техданные
[b]Качество:[/b] DVDRip
[b]Видео:[/b] XviD, 1299 Кбит/с, 720x544
[b]Аудио:[/b] Итальянский (AC3, 2 ch, 448 Кбит/с)
[b]Размер:[/b] 1.78 ГБ
[b]Продолжительность:[/b] 02:25:12
[b]Перевод:[/b] Не требуется
[b]Субтитры:[/b] Русские (софтсаб)
Оформление, примечания, скриншоты
[searchm=Подобные раздачи]Антонио Сальери - Фальстаф[/searchm]
[linkm=Инфо-файл]http://pasted.co/9b8e100a[/linkm]
[pagesd=Постановка]
[b]Записано на фестивале в Шветцингене (Schwetzinger Festspiele) в 1995 году[/b].
«Фальстаф» («Falstaff») – комическая опера Антонио Сальери в двух действиях, сочиненная в 1799 году.
Либретто Карло Просперо Дефранчески по комедии Вильяма Шекспира "Виндзорские проказницы".
Первое исполнение: в придворном театре Karntnertortheater в Вене 3 января 1799 года.
[b]Солисты:[/b]
Джон дель Карло (John del Carlo) – сэр Джон Фальстаф (бас);
Ричард Крофт (Richard Croft) – мистер Форд (тенор);
Тереза Рингольц (Teresa Ringholz) – миссис Форд (сопрано);
Делорес Циглер (Delores Ziegler) – миссис Слендер (меццо-сопрано);
Джейк Гарднер (Jake Gardner) – мистер Слендер (баритон);
Карлос Феллер (Carlos Feller) – Бардольф (бас-баритон);
Дарла Брукс (Darla Brooks) – Бетти (сопрано)
[b]Оркестр[/b] – Симфонический оркестр радио Штутгарта (Radio Symphony Orchestra Stuttgart)
[b]Дирижёр[/b] – Арнольд Эстман (Arnold Ӧstmann)
[b]Хор[/b] – Хор театра Пфальсбау в Людвигсхафене (Choir of Theater im Pfalzbau Ludwigshafen)
[/pagesd]
[pagesd=Синопсис]
[b][url=http://www.classic-music.ru/salieri.html]<Статья «Антонио Сальери», Classic-music.ru>[/url][/b]
[b][url=http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue4291/]<Заметка « Шветцингенский фестиваль-2013: прогулка по парку», Muzcentrum.ru>[/url][/b]
Сальери создал оперу-буффа «Фальстаф или Три шутки», которая со времени своей венской премьеры в 1799 году стала одним из его популярнейших произведений. Примечательно, что из всех шекспировских сюжетов в опере XVIII века чаще всего использовался допускавший сентименталистскую трактовку сюжет “Ромео и Джульетты” (немецкий зингшпиль Г.А.Бенды, оперы Н.А.Цингарелли и Д.Штейбельта). Другие трагедии казались, вероятно, слишком кровавыми и мрачными (даже Бетховен не решился положить на музыку “Макбета”, хотя подумывал об этом; Россини в своем “Отелло” был вынужден заменить трагическую развязку на благополучную). Время же шекспировских комедий настало в оперном театре гораздо позже (“Беатриче и Бенедикт” Г.Берлиоза, “Виндзорские проказницы” О.Николаи, “Фальстаф” Дж.Верди). Сальериевский “Фальстаф”, наряду с моцартовской “Свадьбой Фигаро”, похоже, оказался провозвестником этого поворота от традиционной буфонной тематики к “высокой” комедии с ее тонко выписанными характерами, нетривиальными ситуациями и обязанностью музыки быть созданной на уровне, отвечающем художественным достоинствам первоисточника.
«Фальстаф» Сальери как бы предсказывает музыкально-драматургические черты своих будущих оперных собратьев: легкий, но не легковесный стиль, сочетание юмора и лиризма, стремление избегать (как и в серьезных музыкальных драмах) механического чередования арий и речитативов, однако предоставлять должное место и характеристическим “портретам” персонажей…
О резонансе, вызванном «Фальстафом», свидетельствует и такой любопытный факт. Премьера оперы состоялась 3 января 1799 года на сцене придворного театра в Вене. А уже в марте венское издательство “Артариа и Ко” выпустило в свет 10 вариаций Бетховена (WoO 73) на тему дуэта “La stessa, la stessissima” из этой оперы; та же тема легла в основу фортепианных вариаций известного пианиста и композитора Й.Вёльфля и ученицы Моцарта, пианистки Ж.Ауэрнхаммер. Подобные вещи происходили обычно со “шлягерами”, которые тут же становились объектами варьирования и разлетались по салонам. Однако тема дуэта из “Фальстафа” Сальери представляла известную сложность для варьирования, поскольку, не отличаясь мелодической броскостью, обладала специфическими фактурными и метроритмическими тонкостями юмористического плана, которые могли улетучиться в пассажах обычных фигуративных вариаций. Отсутствие в инструментальных вариациях текста превращало музыку дуэта в монологическое высказывание со странной неуравновешенной структурой (первое колено – 8 тактов, второе – 6).
Конечно, исполнители и слушатели того времени хорошо представляли себе текст и ситуацию этого дуэта. Две героини, за которыми одновременно ухаживает Фальстаф, вдруг обнаруживают, что каждой из них он написал по одинаковому любовному письму: “Ну точно то же самое, и вплоть до запятой, различие лишь в имени, и хоть я сильно злюсь, мне рассмеяться хочется – безумство хоть куда!”. Безумство затеи Фальстафа (“Bizarra e in verita”) выражено композитором в асимметричности второго колена. Совокупность использованных здесь тонких приемов современный нам исследователь назвал “шедевром музыкального юмора”. Однако этот случай в музыке Сальери отнюдь не единичен – он никогда не доверялся инерции привычного и старался избегать поверхностных решений. На фоне творчества многих тогдашних композиторов “второго” ряда его музыка выделяется своей изобретательностью и мастеровитостью, причем не вымученной, а возникающей естественно, в силу увлечения материалом.
[i]© Л.В. Кириллина «Пасынок истории» [/i]
[/pagesd]
[pagesd=Релиз]
Оригинальный DVD взят с сайта [b]rutracker.org[/b], субтитры – с сайта [b]sub-opera.narod.ru[/b].
Большое спасибо [b]Arleg[/b] – за оригинальный DVD.
Низкий поклон [b]Андрею[/b] – за авторскую редакцию субтитров.
[/pagesd]
[pagesd=Скриншоты]
[url=https://i4.imageban.ru/out/2023/04/02/bf1de014c18d2d6bc8e83efc417ea8e9.png][img]https://i123.fastpic.org/big/2024/0805/95/e74b133129803b0baff2de3e52b75395.jpg[/img][/url] [url=https://i3.imageban.ru/out/2023/04/02/249ec069d1acab420dd46eb074a556d0.png][img]https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2024/08/5d320b4776d250d1b9e51ac122bb2b65.jpg[/img][/url]
[url=https://i4.imageban.ru/out/2023/04/02/e09f9dc040007fbcab1f17ddd2f714dc.png][img]https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2024/08/5e36faa0979df90f6b42b9600b381fb2.jpg[/img][/url] [url=https://i6.imageban.ru/out/2023/04/02/39ddb91eb982304c164deb7893ebccc9.png][img]https://img97.pixhost.to/images/346/501316993_f6.jpg[/img][/url]
[/pagesd]
Скриншоты
Полноразмерное изображение | Превью |
| |
| |
| |
| |
Автор
5507854
Размер
1.78 ГБ
Количество файлов
2
Сидов
0
Релиз-группа
Дата заливки/обновления
Данные о раздаче по состоянию на