ID
1242187
Название
Гектор Берлиоз - Осуждение Фауста (Зальцбургский фестиваль) / Hector Berlioz - La Damnation de Faust (Salzburger Festspiele) / 1999 / СТ / DVDRip
Тип
Золотая раздача
Раздел
Кино - Театр, Опера, Балет
Постер
Предварительное описание
[b]Название:[/b] Гектор Берлиоз - Осуждение Фауста
[b]Оригинальное название:[/b] Hector Berlioz - La Damnation de Faust
[b]Год выпуска:[/b] 1999
[b]Жанр:[/b] Драма, опера
[b]Выпущено:[/b] Австрия, Salzburger Festspiele, La Sept-Arte, France 3
[b]Режиссер:[/b] Александр Тарта
[b]Исполнитель:[/b] Уиллард Уайт, Пол Гров, Андреас Макко, Сильвен Камбрелен, Весселина Кацарова
Описание
[b]О фильме:[/b] «Осуждение Фауста» — вершина творчества Берлиоза. В нём сконцентрированы типичные черты его стиля: грандиозный размах, красочность контрастных картин, построенных на смене лирических, фантастических, бытовых образов, блестящий оркестр с новаторскими приёмами инструментовки. Знаменитая история Гёте "Фауст" была пересказана в нескольких вариантах. Драматическая музыкальная легенда Гектора Берлиоза, которая, он настаивал, не является оперой, ярко воплощена в жизнь этой постановкой. Представлена она была на Зальцбургском фестивале в 1999 году, и дирижёр, дизайнеры, директор и режиссёр заслуживают только самых лестных отзывов. Пуритане (как в случае "Русалки" Дворжака с Рене Флеминг в главной роли) могут возражать против осовременивания постановки. Тем не менее, это чистый блеск и постановка подчеркивает контекст и подтекст смыслового содержания либретто практически в каждом аспекте. Никогда ещё дьявольские наваждения не выглядели так великолепно и заманчиво, и одновременно - омерзительно. Великолепная игра и вокал актёров, ошарашивающий декор, чудесная оркестровка, - вот оно, - единое целое в стилизованном, современном изображении человечества. Некоторые сцены (не говоря уже о пении и превосходном сопровождении оркестра, а также - оркестровых интерлюдий) просто перехватывают дыхание. Берлиоз написал одну из лучших в мире музыкальных версий для "Фауста", а драма "Осуждение Фауста" этой постановки должна быть включена в состав серьезной музыки и коллекций романтиков.
Техданные
[b]Качество:[/b] DVDRip
[b]Видео:[/b] XviD, 2500 Кбит/с, 720x408
[b]Аудио:[/b] Французский (AC3, 6 ch, 448 Кбит/с)
[b]Размер:[/b] 3.02 ГБ
[b]Продолжительность:[/b] 02:25:59
[b]Перевод:[/b] Отсутствует
[b]Субтитры:[/b] Русские, английские, французские
Оформление, примечания, скриншоты
[searchm=Подобные раздачи]La Damnation de Faust[/searchm]
[imdb=tt0367632]8.7[/imdb]
[kinopoisk=363762]—[/kinopoisk]
[linkm=Фрагмент]https://youtu.be/Nk1SepCcuwU[/linkm]
[linkm=Клавир]http://operascores.ucoz.com/load/1-1-0-249[/linkm]
[linkm=Партитура]http://operascores.ucoz.com/load/2-1-0-252[/linkm]
[pagesd=Синопсис]
• Осуждение Фауста (фр. La damnation de Faust), соч. 24, драматическая легенда для оркестра, солистов и хора в четырёх частях французского композитора Гектора Берлиоза. Французское либретто написано самим композитором и Альмиром Жандоньером на основе перевода Жерара де Нерваля трагедии Гёте «Фауст».
• Действующие лица:
Фауст_____________________________________Пол Гров (Paul Groves, тенор),
Мефистофель, бес-искуситель_________________Уиллард Уайт (Willard White, бас-баритон),
Маргарита_________________________________Веселина Кацарова (Vasselina Kasarova, меццо-сопрано),
Брандер, один из гуляк в погребке Ауэрбаха_____Андреас Макко (Andreas Macco, бас),
крестьяне, пьяницы, гномы и сильфы,
блуждающие огни, солдаты и студенты,
соседи Маргариты, адские демоны
и осужденные души, серафимы, небесные силы___Сан-Себастьянский хор Orfeón Donostiarra (Orfeon Donostiarra de San Sebastian) и Тёльцский хор мальчиков (Tolzer Knabenchor).
• Зальцбургский фестиваль (Salzburger Festspiele), 1998
Оркестр Берлинской государственной оперы (Staatskapelle Berlin)
Сан-Себастьянский хор Orfeón Donostiarra (Orfeon Donostiarra de San Sebastian)
Тёльцский хор мальчиков (Tolzer Knabenchor)
Дирижёр - Сильван Камберлинг (Sylvain Camberling)
Премьера на ТВ 19 декабря 1999
Первая постановка: 6 декабря 1846 года в театре Комической оперы в Париже с Берлиозом за дирижерским пультом. Закончилась полным провалом.
• 1 часть:
Долина в Венгрии. Фауст один в поле. Влюблённый в природу, он восхищается становлением весны. Но шум селян отвлекает его. Он видит их простую житейскую радость и понимает, что не способен быть частью их. Его мятущаяся душа ищет чего-то, но находит лишь скуку. В Венгрии начинается война и он возвращается к себе на родину.
2 часть:
Домой Фауст вернулся уставший и угнетённый. В отчаянии он решается на самоубийство. Но неожиданно из близлежащей церкви послышалась Пасхальная песнь. Воспоминания о юности, любовь к Богу, нахлынули на Фауста с такой ошеломляющей силой, что он уже готов снова жить. Словно ожидая именно этого момента, перед Фаустом появляется искуситель. Бес заявляет, что способен осчастливить и даст то, что успокоит его душу и Фауст решает посмотреть - на что тот способен. Завлечь его вином и разгулом бесу не удаётся и тогда он собирает всех своих служек, чтобы заманить романтическую душу Фауста в путы любви. Старания его оказались не напрасными и Фауст влюбился в девушку, навеянную видениями искусителя. Дивная невинность Маргариты так очаровала его зачерствевшее сердце, что он готов на всё, лишь бы увидеться с нею.
3 часть:
Бес предоставляет ему такую возможность и желанная Маргарита, теперь реальная, рядом с ним. Но козни дьявола не дремлют и недолгая радость любви обрывается из-за бдительных соседей. Бес, видя насколько любовь охватила и Фауста и Маргариту, теперь уверен, что скоро погубит эти две души.
4 часть:
Маргарита, после бегства Фауста, ждёт его. Страдания наивной неискушённой души тяжки, невыносимы... Она ждёт своего любимого Фауста... А Фауст, вынужденный оставить Маргариту, чтобы не разразился скандал, снова вернулся к природе и, погрузившись в очарование любимых стихий, совсем забыл о своей страсти. Но наступает момент, когда искуситель напоминает ему о Маргарите. Он рассказывает Фаусту, что Маргарита ждала его, жестоко тоскуя. И, в надежде, что он придёт, каждый вечер давала своей матери снотворное, чтобы та спала. К сожалению, снотворное, в конце-концов, убило её старую мать. Теперь Маргарита приговорена к смертной казни. Фауст в ужасе. Он требует, чтобы бес немедленно вызволил бедняжку из беды. Но искусителю нужна подпись Фауста под договором, который даёт ему право на владение душой Фауста. Фауст подписывает его. Бес призывает своих коней-скороходов и, немедленно оседлав их, оба мчатся, как заверяет искуситель, освобождать Маргариту. Фауст замечает, что путь, по которому они несутся на немыслимой скорости, слишком жуткий и начинает подозревать неладное, но услышав звон колоколов, возвещающих о казни, отбрасывает все сомнения и продолжает путь. Всё же, подозрения Фауста оказались верными - они мчались прямо в ад... Преисподняя торжествует, что уловлена такая ценная душа. А заблудшая душа Маргариты успокаивается на Небесах.
[/pagesd]
[pagesd=Интересно]
• Спектакль этой оперы на Зальцбургском фестивале (Salzburger Festspiele) вошёл в историю оперного дизайна. Основным элементом оформления была огромная, трансформирующаяся башня-цилиндр. Поверхность её представляла собой плазменный экран, разделённый на сектора, которые раздвигались, обнаруживая причудливые композиции, спрятанные внутри этой, своего рода, дьявольской лаборатории.
• В сочинении много ярких эпизодов, таких как "Ракоци-марш", серенада Мефистофеля и песня Брандера (бывшие в репертуаре Шаляпина). 1-е концертное исполнение в России состоялось в 1890 (Петербург, Мариинский театр). Под названием "Гибель Фауста" исполнена в Большом театре (1907, дир. Сук). Из постановок последних лет отметим работу режиссера Ронкони в"Орега-Bastille" (1995).
• В ораториальном жанре «Осуждение Фауста» занимает такое же место, как «Ромео и Джульетта» в области симфонии. [url=http://www.classic-music.ru/zm116.html]Подробнее здесь.[/url]
• Прославленный английский режиссёр серий «Monty Python» Терри Гиллиам в интервью, после премьеры (сентябрь 2012, Опера Фландрии) своей интерпритации сценического действа "Осуждение Фауста", сказал: «Мои отношения с Берлиозом протекали так: поскольку он был уже мертв, можно было с ним замечательно поссориться. На первой репетиции с оркестром я подумал: на черта я вообще связался с этим? Его музыка такая потрясающая, ну что я могу ей противопоставить? Мы сгладили все неровности. Он оказался симпатичным парнем. Он не сердился и полностью влился в процесс».
• В основу «драматической легенды» положены «Восемь сцен из «Фауста», сочиненные в 1828-1829 годах при первом знакомстве с гетевской поэмой. Эти «Восемь сцен» начали прослаиваться новыми частями – интродукция со вступительным монологом Фауста «Le vieil hiver», «Хор гномов и эльфов», ария Мефистофеля «Voici des roses,», балет сильфов, «Венгерский марш», хор крестьян, хор ангелов в апофеозе Маргариты, ночной хор студентов. И лишь в 1846 году Берлиоз закончил партитуру. Замысел драматической легенды «Осуждение Фауста» резко отличается от многих других истолкований поэмы. Это касается не только трактовки темы, но и найденного жанра.
• Предвестием любовной лирики Ш. Гуно явилась ария Фауста в момент, когда он прятался в комнате Маргариты.
• Значение Берлиоза в области искусства заключается в его глубоком понимании инструментов и в мастерском их применении в оркестровке. Его партитуры полны новых и смелых оркестровых эффектов. Здесь и кроется причина разноречивости отзывов о Берлиозе как о композиторе: он с самого начала своей музыкальной деятельности пошёл по совершенно новой, вполне самостоятельной дороге. [url=http://momotik.ru/ramoefepusav/%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D0%B7,_%D0%93%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80#.D0.91.D0.B8.D0.BE.D0.B3.D1.80.D0.B0.D1.84.D0.B8.D1.8F]Почитать подробнее можно здесь[/url]
• Композитор-романтик, новатор в области мелодики, формы, оркестрового письма, блестящий дирижер и музыкальный критик. [url=http://school-collection.iv-edu.ru/dlrstore/1e619559-b3f0-b447-ad89-25f0d5feac8f/1001629A.htm]Почитать подробнее можно здесь.[/url]
• Желающим побольше узнать о загадочной стране, которой некогда правил король-однолюбец, герой готической песни, можно [url=http://samlib.ru/t/turow_w_a/protociwilizacija.shtml]зайти сюда.[/url]
• В 4-й части оперы, в пандемониуме звучит "дьявольский язык". Если кому-то хочется расшифровать его, немного слов из этой тарабарщины (с пояснениями) есть в книге Карлоса Фуэнтеса "Инстинкт Инес".
• Берлиоз очень любил Париж и, написав "Осуждение Фауста", был уверен: "На сей раз, – объявляет Гектор, – произойдет большой бой! Решающий бой! Париж вынужден будет признать себя побежденным, покоренным. Мы еще повоюем!" Но увы, Париж снова остался глух к его таланту: "Я разорен. Я задолжал изрядную сумму, которой у меня нет. После двух дней невыразимых страданий я увидел выход из затруднительного положения в путешествии в Россию..." А тут - "[url=http://iknigi.net/avtor-teodor-valensi/5711-berlioz-teodor-valensi/read/page-1.html]Рыцарь «вопреки всему»[/url]" - Вы можете почитать полную, насыщенную интересными фактами и диалогами биографию композитора.
• [url=http://miro101.ru/index.php/muzyka-tom-2/27-romantizm/106-gektor-berlioz]Здесь можно почитать[/url] короткую, довольно интересно написанную биографию композитора, где внизу добавлены 7 забавных историй, случившихся с Берлиозом.
• [url=http://www.classic-music.ru/guide093.html]Ещё одна интересная статья[/url] о композиторе.
• [url=http://www.hberlioz.com/Libretti/Damnation.htm]Либретто[/url] на французском языке
• Если кому-то интересны русский клавир и партитура (на французском, немецком и английском языках), ссылки на них я поместила в левой колонке под постером. Русский клавир, думаю, интересен не только специалистам, т.к. русскому тексту, написанному среди нот, не менее, чем 100 лет. (!)
[/pagesd]
[pagesd=Релиз]
Релиз:
Рип - НяПе; оригинал DVD9 (спасибо Mawrix с рутрекера)
Перевод французского либретто на русский язык - НяПе, Damon
Синопсис, перевод описания к опере - НяПе
Работа с французсскими и русскими субтитрами - НяПе
Постер - НяПе
За предоставленные клавир и партитуру сердечное спасибо [url=http://sub-opera.narod.ru/]Филиппу.[/url]
[/pagesd]
[pagesd=Внимание]
Раздача обновлена по причинам:
1. Выполнен более точный и грамотный перевод, т.к. теперь перевод осуществлён с оригинального либретто и с помощью моего замечательного товарища Damon.
Вначале я переводила с английских субтитров, где перевод нормальный, но немало переделан с учётом американского менталитета, к тому же в английских субтитрах кое-какие тексты отсутствуют, например, нет последнего куплета Пасхальной песни "Mais croyons en sa" и ещё что-то отсутствует, но уже не помню;
3. Добавлены французские субтитры (мне нужен был правильный тайминг, поэтому сначала я распределяла по слуху, а где слух "не справлялся", то ориентировалась партитурой, - французский текст, а затем заменила его русским переводом, потому получились и французские субтитры);
4. На этот раз английские субтитры взяты из сети (в предыдущей раздаче английский текст субтитров переписывала с экрана плеера, а затем, взяв файл с субтитрами какого-то фильма, стёрла его текст и при помощи VirtualDub вручную вписала тайминг и, естественно, наделала много ошибок, сорри);
5. Сделала свой рип (два сегмента: 1,33 ГБ + 1, 67ГБ).
[b]Примечание:[/b]
Текст субтитров в некоторых местах немного отличается от текста в либретто, где помещён грамотный вариант построения слов, а в субтитрах - соответствующий порядку их пропевания. Трио Маргарита-Фауст-Мефистофель в либретто - полный перевод, а в субтитрах - короткий (только передача смысла): ради быстрого прочтения при просмотре оперы.
Сегодня, 29.04.2015 обновила в русском либретто текст песен про короля Туле́ и про крысу (спасибо за помощь АнгелМих). На раздаче, без обновления оной, не возможно обновить текст песен в субтитрах. Но зато у нас есть замечательный сайт - [url=http://sub-opera.narod.ru/]Русские субтитры к операм[/url], куда я отправила субтитры с последней редакцией, а так же сделала субтитры и для однофайлового DVDRip-видео, и для DVD-видео, и цветные - ко всем видам файлов. Т.е. с того сайта можно скачать архив с полным набором этих субтитров.
С уважением - НяПе.
[/pagesd]
[pagesd=Скриншоты]
[url=https://img88.pixhost.to/images/407/368333338_bf.png][img]https://i122.fastpic.org/big/2023/0722/63/4c4a21c6d054e517c24ae427c9449763.jpg[/img][/url] [url=https://pixhost.to/image/no_hotlink.png][img]https://pixhost.to/image/no_hotlink.png[/img][/url]
[url=https://lostpix.com/img/2023-07/22/nj3an28i47z8vo5czdsj1e4ds.png][img]https://pixhost.to/image/no_hotlink.png[/img][/url] [url=https://pixhost.to/image/no_hotlink.png][img]https://i122.fastpic.org/big/2023/0722/4b/2cc4577978611539c223ba32138d174b.jpg[/img][/url]
[url=https://pixhost.to/image/no_hotlink.png][img]https://pixhost.to/image/no_hotlink.png[/img][/url] [url=https://lostpix.com/img/2023-07/22/2c6rkq73ry6ro2f623bj8fpuy.png][img]https://lostpix.com/img/2023-07/22/4tm2sl6idtic80tuds9n7q6g4.jpg[/img][/url]
[/pagesd]
Скриншоты
Полноразмерное изображение | Превью |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Автор
1071113
Размер
3.02 ГБ
Количество файлов
8
Сидов
1
Релиз-группа
Дата заливки/обновления
Данные о раздаче по состоянию на