ID
1260277
Название
Франц Легар - Граф Люксембург / Franz Lehar - Der Graf von Luxemburg / 1972 / СТ / DVDRip
Тип
Золотая раздача
Раздел
Кино - Театр, Опера, Балет
Постер
Предварительное описание
[b]Название:[/b] Франц Легар - Граф Люксембург
[b]Оригинальное название:[/b] Franz Lehar - Der Graf von Luxemburg
[b]Год выпуска:[/b] 1972
[b]Жанр:[/b] Фильм-оперетта
[b]Выпущено:[/b] Германия (ФРГ), UNITEL
[b]Режиссер:[/b] Вольфганг Глюк
[b]В ролях:[/b] Эберхард Вехтер, Лилиан Зукис, Эрих Кунц, Питер Фрёлих, Хельга Папушек, Яне Тильден, Курт Совинец, Георг Кортен, Курт Зипс
Описание
[b]О фильме:[/b] В карнавальную ночь возможно все! В атмосфере всеобщего веселья и упоения праздником сбываются даже невероятные мечты и воплощаются в жизнь самые безумные идеи!.. Мог ли обедневший граф Рене Люксембург предположить, что коммерческая сделка с престарелым князем Базинелли принесет ему не только богатство, но любовь? Условия этой сделки (надо сказать, довольно сомнительной) заключались в следующем. Рене, обнищавшему аристократу, было предложено вступить в фиктивный брак за деньги и передать новоиспеченной супруге графский титул. Затем Люксембург был обязан быстро развестись с прекрасной незнакомкой, внешность и имя которой держали от него в секрете.
Техданные
[b]Качество:[/b] DVDRip
[b]Видео:[/b] MPEG-4 AVC, 2948 Кбит/с, 720x480@720x540
[b]Аудио:[/b] Немецкий (FLAC, 2 ch, ~ 679 Кбит/с)
[b]Размер:[/b] 2.4 ГБ
[b]Продолжительность:[/b] 01:34:35
[b]Перевод:[/b] Не требуется
[b]Субтитры:[/b] Русские, английские, французские, немецкие
Оформление, примечания, скриншоты
[searchm=Подобные раздачи]Франц Легар - Граф Люксембург[/searchm]
[imdb=tt0260058]8.5[/imdb]
[kinopoisk=174617]—[/kinopoisk]
[linkm=Инфо-файл]http://pasted.co/4602712b[/linkm]
[pagesd=Релиз]
Спасибо [b]Giuditta[/b]!
Спасибо за перевод [b]Elena-Rybka[/b]!
[/pagesd]
[pagesd=Исполнители]
РЕНЕ, граф ЛЮКСЕМБУРГ - ЭБЕРХАРД ВЕХТЕР
АНЖЕЛЬ ДИДЬЕ, оперная певица - ЛИЛИАН ЗУКИС
КНЯЗЬ ВАСИЛИЙ ВАСИЛОВИЧ - ЭРИХ КУНЦ
АРАМАН БРИССАР, художник - ПЕТЕР ФРЁЛИХ
ЖЮЛЬЕТТА ВЕРМОН, танцовщица - ХЕЛЬГА ПАПУШЕК
ГРАФИНЯ СТАСЯ КОКОЦОВА, бышая невеста князя - ЯНЕ ТИЛДЕН
ПЕЛЕГРИН, регистратор - КУРТ СОВИНЕЦ
ПАВЕЛ ПАВЛОВИЧ, советник российского посольства - ГЕОРГ КОРТЕН
СЕРГЕЙ МЕНЧИКОВ, русский нотариус - КУРТ ЗИПС
•••
МЮНХЕНСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР КУРТА ГРАУНКЕ
Дирижёр: ВАЛЬТЕР ГОЛЬДШМИДТ
[/pagesd]
[pagesd=Постер][URL=http://s019.radikal.ru/i634/1410/71/3e45a354b906.jpg][IMG]http://s019.radikal.ru/i634/1410/71/3e45a354b906t.jpg[/IMG][/URL][/pagesd]
[pagesd=Либретто]
[b]Франц ЛЕГАР – Граф Люксембург / Franz LEHÁR – Der Graf von Luxemburg[/b]
Либретто Альфреда Марии Вильнера и Роберта Боданцкого по либретто Альфреда Марии Вильнера и Бернхарда Людвига Бухбиндера к оперетте "Богиня благоразумия" ("Богиня разума") [Die Göttin der Vernunft] (13.3.1897, т-р "Ан дер Вин", Вена) Иоганна Штрауса
Премьера: 12.11.1909, т-р "Ан дер Вин", Вена
Альфред Мария Вильнер и Бернхард Людвиг Бухбиндер в свое время написали для Иоганна Штрауса либретто к оперетта «Богиня разума». Оперетта пережила провал. Между тем Вильнер чувствовал, что в пьесе есть нечто ценное. С разрешения наследников Штрауса он отделил его музыку и вместе с Боданцким переработал пьесу, перенеся действие из эпохи первой французской революции в современный Париж и заменив политический конфликт денежным. В центре была злободневная фигура обанкротившегося аристократа – графа Рене Люксембурга, живущего на проценты со своей громкой фамилии. Богатый русский князь Базиль Базилович предлагает ему как будто выгодную сделку: жениться на неизвестной женщине, сразу уехать под чужим именем и через три месяца развестись. За все это граф получит 500 тысяч франков. Граф соглашается, его венчают тут же, в мастерской его приятеля, художника Бриссара. Между женихом и невестой ставят мольберт с большим полотном: они не должны увидеть друг друга; граф слышит только запах модных духов «Алый клевер». Невеста – Анжель Дидье, певица, которая должна стать графиней Люксембург, чтобы потом на ней мог жениться князь Базилович. (Этот мотив фиктивного брака через несколько лет промелькнет в «Сильве».) Были здесь верно схваченные приметы эпохи – торговля титулом и телом уже становилась социальным бедствием Европы, отразившимся во многих литературных произведениях. «Кто ворочает теперь жизнью, как не женщины! Вчерашняя горничная, прачка, хористка раскусывают миллионные состояния... Наследные принцы женятся на вчерашних потаскушках, содержанках», – говорит, например, один из героев А.И. Куприна. Нужен был талант Легара и его либреттистов, чтобы увидеть подобный сюжет в ракурсе оперетты: опоэтизировать и представить его как некое романтическое приключение, не поступаясь обличительной остротой.
Окончен обряд, новобрачные расстаются, так и не увидев друг друга. Рене уезжает и возвращается, как было условлено, через три месяца – все еще под чужим именем. Он попадает прямо в театр, где в этот вечер выступает Анжель. Очарованный ею, Рене едет после спектакля к ней домой, где застает большое общество. Празднуется помолвка ее с князем. Но Анжель тоже заметила Рене на спектакле, и мысль о незнакомце не дает ей покоя... Им удается остаться вдвоем; они выясняют, что он – женат, она – замужем, но оба завтра должны развестись. Но вот объявляют о помолвке графини фон Люксембург с князем Базиловичем. Анжель с презрением говорит о своем законном супруге, которого она никогда не видела: он из-за денег согласился жениться на незнакомой женщине. Рене, который все понял, дает ей отповедь: он тоже презирает женщину, которая в погоне за титулом выходит замуж за неизвестного графа. Кажется, что примирение невозможно... Но они уже любят друг друга. Выясняется, что у старого князя есть невеста, тоже далеко не молодая русская графиня Кокозова, которая приехала к нему в Париж. Она останавливается в том же отеле, что и граф Люксембург. Он приезжает туда с Анжель; ему вручают депешу о том, что опека над его имуществом по ряду причин снята. Граф опять богат. (В действительности, вероятно, исход был бы иным.) Он заказывает шампанское. «Пускай закипает вино в бокалах – сегодня с тобой нас оно венчало. Сегодня ты мне вручена – невеста и жена». В финале – три свадьбы: Анжель и Рене, их друзей художника Бриссара и его подруги Жюльетты и, наконец, старого князя с его перезрелой графиней.
На первый взгляд, тривиальная великосветская история с хеппи-эндом. Однако тот успех, который имело это произведение, заставляет повнимательнее присмотреться к либретто. Мы уже говорили о типичности, социальной узнаваемости фигур героев – промотавшегося аристократа и очаровательной авантюристки. Они были встречены как хорошие знакомые в зрительных залах всех европейских стран. Не случайно и выведение сатирических русских персонажей. Напомним, что действие «Графа Люксембурга» происходит в Париже. В начале XX века упрочились отношения между Францией и Россией. Россия закупала у Франции оборудование для войны с Японией, получала (не без содействия того же Пуанкаре) крупные денежные ссуды. В то же время Тройственному согласию, или Антанте, объединившей Россию, Францию и Англию и сформировавшейся к 1907 году, противостоял Тройственный союз, существовавший уже третий десяток лет – Германии, Италии и Австро-Венгрии. Русско-австрийские отношения тогда резко ухудшились и в начале 1909 года дошли до обмена дипломатическими нотами и почти до объявления войны. Русские персонажи в Париже, старые жених и невеста (в русских переводах их делали румынами), вызывавшие смех в зале, символизировали русско-французский альянс. Тут был явный намек на тогдашнюю повальную моду богатой русской аристократии отдыхать и развлекаться в столице и на курортах Франции; быть может, либреттистам казалось, что Франция окончательно разорилась, помогая России, – ведь русский князь ссужает промотавшегося француза. Не лишенное политических намеков либретто в соединении с первоклассной музыкой обусловили мировой резонанс оперетты «Граф Люксембург».
Легар выполнил намеченный план и действительно сочинил музыку за три недели. Такое возможно только в расцвете творческих сил. Композитор не особенно был доволен своей работой, назвал ее неряшливой. Но Карчаг был прав: Легар «вытряс из рукава» мелодии такой силы и обаяния, что они на несколько лет завладели миром. Прежде всего это знаменитый вальс, тема любви Анжель и Рене. Первый раз он возникает во время их венчания через ширму (ситуация, восходящая к «Нитуш»). И тут властно вступает в свои права Легар – драматург и психолог. Сначала персонажи обмениваются незначащими репликами, но ощущают возникающую странную близость. В их разговор вмешиваются поверенные – и казенные фразы самой своей неуместностью словно ломают преграду; начинает очень тихо, потом все увереннее, набирая силу, звучать вальс: «Как луч робкой звезды, первой любви восход...» Кончается вальс – и мы чувствуем: что-то изменилось, что-то произошло. Эта мелодия становится лейтмотивом, путеводной звездой героев. В арии II акта Анжель, вспоминая о Рене, «блуждает» где-то рядом с этим мотивом, словно никак не может найти верный тон. Новая тема, таинственная и романтическая, вступает при второй встрече героев, предшествующей их объяснению. И, объяснившись, поняв и приняв друг друга, они опять запевают тот же вальс. Сменив несколько «обличий» – от призрачно-мечтательного до томительно-чувственного, вальс венчает свадебную песнь Рене как гимн сбывшейся, торжествующей любви. Так еще раз утвердилась в оперетте роль танца не просто как бального аксессуара, а как важнейшего элемента построения характеров и конфликта.
И еще можно назвать мелодию, столь же «повально» завладевшую миром, – дуэт Жюльетты и Бриссара с рефреном «Прочь тоску, прочь печаль». (Случайно или нет, но две первых фразы рефрена полностью совпадают с мелодическим эпизодом «Испанского каприччио» Н. А. Римского-Корсакова, написанного в 1887 году.) Жюльетта и Бриссар – так называемая каскадная пара, слабо связанная с сюжетом и призванная своей шутливой легкостью контрастировать с трудной, подчас мучительной любовью героев.
Вторая пара существовала уже в «Веселой вдове». Но Валентину и Россильона нельзя назвать каскадной парой. Они на равных с героями Ганной и Данило, неизымаемы из развития сюжета, не уступают им по масштабу вокальных партий, лишены откровенной комической окраски. Каскад – нечто совсем иное. «Каскадные персонажи не имеют собственной сюжетной линии, их участие в спектакле носит, по существу, интермедийный характер. Они буффонно разряжают мелодраматическую коллизию "героев", являясь носителями комедийно-танцевального начала спектакля». После дуэта обязательно следует так называемая подтанцовка и затем, если позволяет сбитое танцем дыхание, «каскадные» повторяют рефрен дуэта. Такая форма, получившая позже широкое распространение вплоть до советской оперетты включительно, является изобретением Легара и им введена в обиход. Все это полностью относится к Жюльетте и Бриссару. Но в «Графе Люксембурге» есть еще третья пара – комических стариков. Князь Базилович, музыкальная характеристика которого — песенка в стиле Оффенбаха, до некоторой степени аналог барону Зетта из «Веселой вдовы»; зато его партнерша графиня Стаза Кокозова – фигура новая. (Надо заметить, что русские фамилии, сочиненные венскими либреттистами, часто весьма неуклюжи. Сравним в оперетте «Принцесса цирка»: князь Палинский, граф Саскузин, барон Брузовский...) Молодящаяся комическая старуха – это буффонное амплуа, введенное Легаром, тоже станет законом оперетты. Наличие русских персонажей позволило ввести в музыку славянский элемент, столь любимый Легаром. В III акте возникает бравурная полька, исполняемая Базиловичем и Жюльеттой. Это задорный, кокетливый танец, наглядно «омолаживающий» старого князя, – он на время как бы отбрасывает свои возрастные недуги. Вот почему такой помпезный характер носит интродукция польки – к ней нельзя не прислушаться. И все же этот номер, так же как выходные арии Анжель и Рене, как песенка Жюльетты из I акта и многие другие номера, не стали такими популярными, как главный вальс и второй каскадный дуэт. Кое-какие мелодии несут отпечаток поспешности, с которой они создавались; в частности такой драматургически важный номер, как выходная ария Рене, явно навеянная «Песней о кубке» из оффенбаховской «Герцогини Герольштейнской». Тем весомее роль удачного лейтмотива, могучего шлягера, который позволяет существовать около себя мелодиям менее ярким и свежим. Позже привилось и это нововведение Легара: почти все оперетты Кальмана имеют свои «визитные карточки» в виде ударной мелодии. (Исключение составляет, пожалуй, «Сильва», где все до одного номера – равноправные шлягеры.) Перефразируя известное изречение Берлиоза, можно сказать, что в оперетте отныне решает успех королева музыки – Мелодия. Такова в общих чертах суть легаровской реформы оперетты – реформы, начатой в «Веселой вдове» и закрепленной в «Графе Люксембурге». Премьера в театре «Ан дер Вин» была назначена на 12 ноября 1909 года. Легар боялся провала и надеялся только на невнимание зрителей к музыке. Он приятно ошибся. Еще до поднятия занавеса в зале царил подъем. Спектакль имел громовой, ошеломляющий успех. Бисировался каждый номер. Анжель играла красивая дебютантка Лигети, вскоре потом сошедшая со сцены после блестящего замужества. Роль певички Анжель оказалась для нее почти биографичной. Рене Люксембурга играл Отто Штром, князя – знаменитый комик Макс Палленберг. Особенно хороши были старая графиня – Адель Сандрок и Жюльетта – Луиз Картуш, черноглазая, круглолицая, пикантная, соединяющая наивность и порок. [i](А.Р. Владимирская)[/i]
[/pagesd]
[pagesd=Скриншоты]
[url=https://i1.imageban.ru/out/2017/05/25/cad4fffe5a79e986e95e1f72b2f25ada.png][img]https://i6.imageban.ru/out/2017/05/25/4ee58c2dd798dc938ec8e8fd6bb8a62e.jpg[/img][/url] [url=https://i4.imageban.ru/out/2017/05/25/d5facc9877c128124cf20485ed422c39.png][img]https://a.radikal.ru/a26/1912/c0/40d76dd1c91b.jpg[/img][/url]
[url=https://i4.imageban.ru/out/2017/05/25/9e28d29b3f4fc0bf1d2d72d263284f85.png][img]https://i2.imageban.ru/out/2017/05/25/c5bc9283c64b784d6ec35e2e4999dde5.jpg[/img][/url] [url=https://i2.imageban.ru/out/2017/05/25/ed5a5fc0500554d5ff50a62a3c13807d.png][img]https://i6.imageban.ru/out/2017/05/25/e1606e94e4bf529f2c9599693bf09fe5.jpg[/img][/url]
[url=https://i4.imageban.ru/out/2017/05/25/79cbeabc5d24264ddf79e1b2696a95c8.png][img]https://i2.imageban.ru/out/2017/05/25/7cf9d48c0ab50245d8a78f0f7b70d73c.jpg[/img][/url] [url=http://s016.radikal.ru/i334/1410/48/1ccb377dfaf8.png][img]https://i6.imageban.ru/out/2017/05/25/91fb21cbe82fc706042c2408a4ca2f1e.jpg[/img][/url]
[/pagesd]
Скриншоты
Полноразмерное изображение | Превью |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Обложки
Полноразмерное изображение | Превью |
| |
Автор
6233218
Размер
2.40 ГБ
Количество файлов
1
Сидов
1
Релиз-группа
Дата заливки/обновления
Данные о раздаче по состоянию на