Вход
О сайте | Раздачи / Журнал | Персоны / Журнал
История изменений
ID
1318588
Название
Gustav Mahler: Symphony No. 5 / 2013 / БП / Blu-Ray (1080i)
Тип
Золотая раздача
Раздел
Кино - Концерт
Постер
Предварительное описание
[b]Оригинальное название:[/b] Gustav Mahler: Symphony No. 5
[b]Год выпуска:[/b] 2013
[b]Жанр:[/b] Концерт, классическая музыка
[b]Выпущено:[/b] США, Accentus
Описание
[b]О музыке:[/b] Великий австрийский композитор и дирижёр Густав Малер (1860-1911) работал над созданием своей пятой симфонии в летние периоды 1901-го и 1902-го годов недалеко от местечка Майерниг на Вёртерзее. Создание этой симфонии ознаменовало важный этап в творчестве и личной жизни композитора. В пятой симфонии Малер впервые выдвинул новую в его творчестве проблематику трагического конфликта с внутренним миром и поиска его разрешения. Музыка симфонии до предела насыщена эмоциями страдания, отчаяния и волевого усилия. С первых же тактов симфонии слушатель погружается в мрачную торжественность траурного марша и лишь в самом конце музыкального повествования, претерпев многочисленные мелодические, гармонические и ритмические метаморфозы, музыка всего лишь дарит нам надежду на верховенство сил добра над тёмными силами зла. Особое место в симфонии занимает её медленная часть – Adagietto. Первоначально симфония задумывалась автором как 4-х частная. Однако, переживая в период её создания глубокую влюблённость, вероятнее всего в декабре 1901-го года, Малер создаёт Adagietto, явившееся музыкальным признанием в любви Альме Шиндлер, ставшей в марте 1902-го года его женой. И симфония превратилась в пятичастный цикл.
Техданные
[b]Качество:[/b] Blu-Ray (1080i)
[b]Видео:[/b] MPEG-4 AVC, 22986 Кбит/с, 1920x1080
[b]Аудио:[/b] Английский (DTS-HD MA, 6 ch, 2845 Кбит/с), (LPCM, 2 ch, 2304 Кбит/с)
[b]Размер:[/b] 22.46 ГБ
[b]Продолжительность:[/b] 01:41:06
[b]Перевод:[/b] Не требуется
Оформление, примечания, скриншоты
[searchm=Подобные раздачи]Gustav Mahler[/searchm]

[pagesd=Треклист]
1. Opening (00:57)
I. Abteilung
2. I. Trauermarsch. In gemessenem Schritt. Streng. Wie ein Kondukt (12:20)
3. II. Sturmisch bewegt. Mit groBter Vehemenz (14:11)
II. Abteilung
4. III. Scherzo. Kraftig, nicht zu schnell (16:45)
III. Abteilung
5. IV. Adagietto. Sehr langsam (8:39)
6. V. Rondo-Finale. Allegro - Allegro giocoso. Frisch (18:46)
7. Credits (01:58)
[/pagesd]

[pagesd=Благодарность]Огромное спасибо [color=orange][b]doctorren[/b][/color] за создание описания к раздаче.[/pagesd]

[pagesd=Интересно]
Музыка
Первая часть, написанная в сонатной форме с контрастным эпизодом вместо разработки, начинается патетическими возгласами труб, призы­вающими к вниманию. Сейчас начнется действие — двинется погребаль­ное шествие. Взволнованную речь труб подхватывает оркестр. Словно вспышка мучительной сердечной боли в этом внезапном фортиссимо. И вот уже зародился ритм траурного марша... Постепенно все стихает. Сдержанная мелодия звучит на фоне скупого, прозрачного аккомпане­мента. Она спокойна. Но это — спокойствие безграничной скорби, кото­ рое не может продолжаться долго. Действительно, течение музыки пре­рывается новым взрывом отчаяния. И вновь ему на смену приходит размеренная мелодия марша. Она льется нескончаемым потоком, повто­ряется, видоизменяется, становится более ласковой, светлой, простодуш­ной. Так в самом большом горе иногда бывают минуты просветления, и на мгновение среди слез, как луч солнца, проглядывает улыбка. И как в жизни после таких мгновений особенно остро ощущается боль утра­ты, так и в музыке новый раздел части, начинающийся с хроматизированного речитатива труб на фоне бурных пассажей струнных, передает это чувство обостренности страдания.
Вторая часть (также сонатная форма) — непосредственное продол­жение и в то же время резкий контраст первой. Продолжение — ибо сохраняется то же настроение: глубокая скорбь, отчаяние, патетика; контраст, так как в первой части преобладало внешнее действие: картина траурного шествия, лишь время от времени прерываемая взрывами отчаяния. Здесь же — осмысление происшедшего. Судорожные басо­вые мотивы, прерываемые короткими сухими аккордами, сменяются ис­ступленными возгласами деревянных духовых, драматическими пасса­жами струнных (главная партия). Так подготавливается вступление взволнованной порывистой мелодии (побочной), своей мятежной роман­тикой напоминающей шумановские темы. Наплывом, как воспоминание, возникают интонации траурного марша и вновь уходят.
Третья часть образует собой второй крупный раздел симфонии. Это гигантское скерцо, поражающее богатством образов, настроений, раз­нообразием тематизма. Как и предшествующие две части, скерцо на­чинается вступительными тактами, на этот раз очень решительной ко­роткой попевкои, «задающей тон» разворачивающейся вслед за тем музыке. И сразу же появляются приплясывающие темы лендлера-(не­которые исследователи считают, что это вальс), словно нанизанные одна на другую: лукавые и простодушные, грациозные и грубоватые, гро­тесковые и лирические. Новый раздел скерцо прозрачен, будто написан акварелью. На смену многим коротким темам приходит одна про­тяженная мелодия, вернее — переплетающиеся мелодии, сначала скрипок и гобоя, далее переходящие к другим инструментам. Переда­ча еще незаконченного мелодического построения от одних инструмен­тов другим — типичный метод малеровской оркестровки. Как это час­то бывает в малеровских скерцо, танец продолжается в более индивидуализированном плане мягкой, задушевной лирики. Новый контраст — появление спокойной песенной темы, напоминающей соло почтового рожка в третьей части Третьей симфонии. Вновь и вновь, как в калейдоскопе, одна мелодия сменяет другую, одно настроение следует за другим. Мотив вступительных тактов завершает эту гран­диозную картину.
Третий, последний раздел симфонии, начинается с четвертой части — адажиетто. В нем заняты только струнные инструменты — смычковые и арфа, что придает музыке особую лирическую насыщенность. Эта свое­образная миниатюрная оркестровая песня без слов с томительно пре­красной бесконечной мелодией — уникальный образец малеровской ин­струментальной лирики. Он ясно свидетельствует, что композитор отнюдь не отказался от песенности как принципа, а только от Слова, от конкретизации содержания в его текстовом выражении, от краски чело­веческого голоса. Именно это адажиетто подчеркивает сходство Пятой симфонии со Второй. Ведь по существу звучит песня, хотя и не для го­лоса, а для скрипок с оркестром. Роль скрипок аналогична роли голоса во Второй и Третьей симфониях, а положение адажиетто внутри симфо­нического цикла аналогично месту песни «Urlicht» во Второй симфонии — это часть, расположенная между скерцо и финалом, лирическая кульминация симфонического цикла, момент высшей сосредоточенно­сти, обобщения перед последней, завершающей частью.
Первая тема рондо-финала, вернее — многочисленные короткие мо­тивы, рисующие первый образ финала, — вступают без перерыва, не­посредственно вслед за последним аккордом адажиетто. Создается па­сторальная картинка. Музыка полна здоровья, веселья, солнечного света. Начало финала напоминает темы некоторых симфоний Гайдна, Пасторальную Бетховена. Но это лишь заставка. Вслед за тем незамысловатую тему в духе народной песни запевают валторны. «Волыночный» аккомпанемент — вытянутые тоны у фаготов и виолончелей, звучание пустых квинт — еще более усиливает впечатление народно­сти образа.
Остальные темы не изменяют характера музыки, но придают ей но­вые краски, новые оттенки: жизнерадостная, энергичная, словно бур­лящая тема фуги — первого эпизода рондо; нежная и грациозная тема второго эпизода, родившаяся из мелодии адажиетто, но гораздо более светлая, спокойная и безмятежная; сходный с ней по мелодическому рисунку, но очень отличающийся по характеру мужественный фанфар­ный мотив. Прихотливо сменяясь в безостановочном кружении рондо, в его жизнерадостном хороводе, все эти темы в своем развитии приво­дят к ликующему апофеозу, знаменующему собой преодоление стра­даний, победу жизни над смертью.
[/pagesd]

[pagesd=Скриншоты]
[url=https://images2.imgbox.com/fc/57/aoGyroPb_o.png][img]https://images2.imgbox.com/b8/7d/eokqu1Gk_o.jpg[/img][/url] [url=https://images2.imgbox.com/65/98/RxijEwSY_o.png][img]https://images2.imgbox.com/41/b2/ehvuFnh3_o.jpg[/img][/url]
[url=https://images2.imgbox.com/8f/3a/ruaMXmW4_o.png][img]https://images2.imgbox.com/5d/1f/rXhnAXW3_o.jpg[/img][/url] [url=https://images2.imgbox.com/e6/e2/I6rk9lYl_o.png][img]https://images2.imgbox.com/8d/58/dAzeqLjf_o.jpg[/img][/url]
[url=https://images2.imgbox.com/ce/a5/NTz45ouM_o.png][img]https://images2.imgbox.com/32/1d/sY6KMvIV_o.jpg[/img][/url] [url=https://images2.imgbox.com/9a/ec/KL4bmlRI_o.png][img]https://images2.imgbox.com/ba/c6/k3P65c2G_o.jpg[/img][/url]
[/pagesd]
Скриншоты
Полноразмерное изображениеПревью
Автор
1619632
Размер
22.46 ГБ
Количество файлов
89
Сидов
0
Релиз-группа
Дата заливки/обновления
Данные о раздаче по состоянию на