Вход
О сайте | Раздачи / Журнал | Персоны / Журнал
История изменений
ID
1320825
Название
Остров сокровищ / 1971 / РУ, СТ / DVDRip (AVC)
Тип
Золотая раздача
Раздел
Кино - Детский / Семейный
Постер
/i/poster/4/7/668747.jpg200x309 пикс, 26.76 Кб
Предварительное описание
[b]Оригинальное название:[/b] Остров сокровищ
[b]Год выпуска:[/b] 1971
[b]Жанр:[/b] Приключения, детский, экранизация, пираты
[b]Выпущено:[/b] СССР, Киностудия им. М. Горького
[b]Режиссер:[/b] Евгений Фридман
[b]В ролях:[/b] Борис Андреев, Ааре Лаанеметс, Лаймонас Норейка, Альгимантас Масюлис, Юозас Урманавичюс, Людмила Шагалова, Антанас Пикялис, Михаил Селютин, Витаутас Томкус, Харий Авенс, Николай Силис, Юрис Плявиньш, Игорь Класс, Казимирас Виткус, Андрей Файт
Описание
[b]О фильме:[/b] В трактире, стоящем на берегу моря, появляется старый моряк Билли Бонс. Он погибает в схватке с пиратами. В его комнате юный Джим Гокинс находит карту острова с обозначением места, где спрятаны сокровища капитана Флинта. Джим и его друзья отправляются в путешествие за таинственным кладом. Шхуна "Эспаньола" бороздит морские просторы в поисках острова. На корабле зреет заговор. Разбойники во главе с одноногим Джоном Сильвером, кажется, близки к цели... Немало испытаний выпало на долю путешественников. Клад был найден, но самым дорогим сокровищем оказалась дружба, проверенная в схватках с пиратами. Советская широкоформатная лента 1971 года - лучшая экранизация одноименного романа Роберта Луиса Стивенсона.
Техданные
[b]Качество:[/b] DVDRip (AVC)
[b]Видео:[/b] MPEG-4 AVC, 2155 Кбит/с, 680x390@943х390
[b]Аудио:[/b] Русский, английский, французский (AC3, 6 ch, 448 Кбит/с)
[b]Размер:[/b] 2.28ГБ
[b]Продолжительность:[/b] 01:22:22
[b]Язык:[/b] Русский
[b]Субтитры:[/b] Русские, французские, испанские, португальские, английские, немецкие, голландские, итальянские, суахили, японские, иврит
Оформление, примечания, скриншоты
[searchm=Подобные раздачи]Остров сокровищ 1971[/searchm]
[imdb=tt0167326]6.8[/imdb]
[kinopoisk=42827]7.8[/kinopoisk]
[linkm=Инфо-файл]https://controlc.com/bcc9fff3[/linkm]
[linkm=Лог кодирования]https://controlc.com/dec579d9[/linkm]

[pagesd=Релиз]
Кот Леон
Исходник - DVD9 от Руссико, спасибо LoudSpeaker. На DVD искажённый AR=2.5:1.
В данном рипе аспект исправлен, AR=2.42:1. Проверяется по штурвалу на 00:56:13.

Видео: MPEG4 (H264), 680x390@943x390, (2,42:1), 25fps, 2155 kb/s
Аудио 1: русский, AC3, 48000Hz, 448 kb/s, 5.1 ch, по умолчанию
Аудио 2: английский, AC3, 48000Hz, 448 kb/s, 5.1 ch, дубляж
Аудио 3: французский, AC3, 48000Hz, 448 kb/s, 5.1 ch, дубляж
Аудио 4: русский, AC3, 48000Hz, 448 kb/s, 5.1 ch, mirmel, замена мелодии "Малютка Дженни" на песню.

Раздача сетевая.
[/pagesd]

[pagesd=Интересно]
В этом году фильму исполнилось 50 лет. Это лучший "Остров сокровищ" среди всех экранизаций, как отечественных, так и зарубежных. Особо стоит отметить саундтрек. Музыка Алексея Рыбникова гармонично дополнила идеальный видеоряд. Композитору было тогда всего 25 лет.

Премьеры
22 мая 1972 > СССР
10 сентября 1972 > Финляндия

Panf2: непонятно, почему в моем советском детстве по ТВ бесконечно крутили клоунаду 1982 года и совершенно игнорили шедевр 1971 года?
RS (Ufa): "Без дураков - это действительно лучшая экранизация Роберта Льюиса Стивенсона "Остров сокровищ". Об одном скорблю - наказали пару поколений его почитателей. Причина - эмиграция режисера Евгения Фридмана из СССР. Это произошло почти сразу же после его мировой премьеры осенью 1972 года. После этого фильм запретили (вроде с 1974 года). А в девяностые о нем просто-напросто позабыли, поскольку, как у "Приключений Шерлока Холмса и д-ра Ватсона" или у "Семнадцати мгновений", у него не сформировался круг почитателей. Сам небезызвестный композитор Алексей Рыбников (с его слов!) начал свою карьеру именно с этого фильма. А песни диссидента Юлия Кима, а сценарий Эдгара Дубровского (он же: "Холодное лето 53-го года", "Приключения принца Флоризеля" и пр.), а великий Борис Андреев! Вообщем, это действительно лучшая в мире экранизация. Жаль только что истлевшая в безвестности...
То, что фильм в оснастке смотрится беднее западных аналогов - это понятно. Попробуй на копеечном бюджете снять исторический фильм! Хотя, древние греки говорили: "Он не смог сделать красиво и поэтому сделал богато". Многие западные экранизации кроме антуража ничего за душой не имеют. Убери богатую упаковку и в осадке останется только убогость духа. Это к вопросу о бедности."
[/pagesd]

[pagesd=Рецензия]
Sygsky:
Есть в этом "Острове сокровищ" из СССР какое-то очарование. ПМСМ, он ближе всего по духу к роману Стивенсона. А фильмов на эту тему Стивенсона просмотрел уже никак не менее 5 (и ещё будут снимать). Всё искал отражение своих детских воспоминаний. Но ничего лучше виденного здесь - не нашёл. Обращение с материалом классика серьёзное, без заигрывания или нелогичных искажений в угоду внешней привлекательности или в ущерб достоверности.

Трактир "Адмирал Бенбоу" вряд-ли уступает какому-то настоящему в Англии. Сцены в нём кажутся исторически достоверными. Чего стоит только исполнение на волынке однажды вечером.

Любопытный вывод вдруг сделал после нескольких просмотров и неоднократных прочтений. Почему-то раньше это не приходило в голову. Так, слепой Пью вручает Билли Бонсу предупреждение, вместо разбойного нападения. Выходит, по воле Стивенсона, пираты изображены людьми благородными или не чуждыми каких-то традиций, а не банда уголовников. На протяжении всей картины не раз звучит мысль о неком пиратском братстве, основанном на неких законах. Такова уж была задумка Стивенсона. Насколько она близка к исторической правде - не знаю. Но далее в литературе так и повелось описывать подобные сюжеты.

Отличные съёмки на море. Снимают настоящий парусник, снимают со знанием дела. Пусть это скорее бриг, чем шхуна. Бюджет фильма не безразмерен.

Создана лиричная картина морской романтики. Некоторые съёмки морских пейзажей, движения корабля по ультрамариновым волнам в мрачно-розовом закате - просто неповторимы. Ведь дважды никакой закат не снимешь!

Одно время анализировал картографический материал "Острова сокровищ". Самой интересной из них является карта, рисованная самим Стивенсоном. И это естественно. Все прочие вторичны и не столь подробны. Но карта, показываемая в фильме, интригует не меньше. Ведь она была нарисована также профессионалом, судя по тому, что видно на некоторых кадрах. Жаль, что о ней ничего неизвестно. Внешне она подобна самой классической карте, напечатанной в советских книжках.

Отлично подобраны артисты. Разве что капитан Смоллет какой-то безликий, лишь голос внушителен и легко различим. Бен Ган сыгран неплохо, но какой-то он чересчур решительный и волевой, в отличие от книги. Хокинс - достаточно деловитый, камера им не любуется. Пожалуй, ансамбль артистов не слишком блистает. Однако картине это, что любопытно, на пользу. Ребята не красуются, дружно делают своё дело, отчего картина становится на удивление ровной, без рваных впечатлений по ходу просмотра. Иногда естественность сюжета сливается с жизнью. Такова сцена появления Джима ночью в форту среди пиратов. А заключительный проход по сути показанного? Первая половина картины - все герои картины живы, веселы, полны надежд. Вторая - бац, бац, бац и нет уж многих...

Снялись в картине, в большинстве, почему-то прибалты. Но говорят они русскими голосами. Студия Горького, возможно, обладала лучшей в СССР студией дубляжа. А тем самым - лучшими в мире кадрами. Вот ещё доказательство качественного преимущества советской культуры, использующей масштабы дружбы внутри страны и системное преимущество многообразия и единства талантов на её территории.

Джон Сильвер Бориса Андреева - самое значительное достижение картины. Что не удивительно. Типаж этого реально большого артиста удивительно совпадает с описанием самого Стивенсона. Как Ливанов создал лучшего Шерлока Холмса, так и Андреев изобразил Сильвера уникальным и даже харизматичным. И в этом есть какая-то историческая правда. Ведь и в тем времена люди рождались и формировались различными, а вот реализоваться могли только в направлении паразитирования на других, не столь способных. Особенно нравится момент, когда Сильвер, ещё на "Эспаньоле", получает в руки карту острова. Этот эпизод выделен в книге и удивительно схоже снят и здесь. Это - редкий момент подобия в двух столько различных по средствам видах искусств. А рассказ Сильвера на пути к сокровищам по горам острова? Ощущаешь себя среди пиратов, понимаешь их азарт, ощущения. Бр-р-р...

Великолепны немногие батальные сцены. Режиссёр не концентрируется на них, но очень чётко показывает суть - убивать друг друга - самое последнее дело, которого реальные люди, на само-то деле, стараются избегать до последнего.

Очень неплохое музыкальное оформление. Оно едино, органично, дополняет визуальный ряд. Звучащая песня не слишком запоминается, но не лишняя в общем контексте.

"Он получил своё на Пальмовом бульваре" - а в книге, если не изменяет память, фраза звучит так: "Он получил своё у Тринидада". Так короче и многозначительнее... ... ... Хе-х! Поискал в Инете и оказалось, что фраза звучит на деле так: "У Палм-Ки он получил все, что ему причиталось". Выходит, в фильме очень близко к оригиналу. Надо бы почитать на английском. Переводчики могут и начудить, текст то то длинный, не могут они на одной фразе несколько часов стоять, упершись ... ... ...
Вот как в оригинале: «Billy Bones his fancy»; then there was «Mr. W. Bones, mate,» «No more rum,» «Off Palm Key he got itt,» ... да-а-а, лаконичный английский язык. Вот так взаимодействуют факты и жизнь, отражаясь в сознании с потерями и исправлениями.

"Через час те из вас, кто останется живым, позавидуют мёртвым".

"Копайте, копайте ребята, авось найдёте пару желудей" - чем не классика, почище современного "Пилите Шурочка, пилите".

П.С. В общем, завидую тем, кто посмотрит этот фильм первый раз, правильно настроившись на него.
[/pagesd]

[pagesd=Саундтрек]
Выпускник Московской консерватории и ученик Арама Хачатуряна — Алексей Львович Рыбников уже в 24 года стал членом Союза композиторов. Однако, по его словам, академическая музыка в то время зашла в тупик — стала тяжёлой и деструктивной. И это не удовлетворяло молодого композитора. Рыбников признавался, что с самого детства не очень любил корпеть над партитурами, зато обожал сочинять свою музыку — обязательно с яркими выразительными мелодиями. И он чувствовал, что именно образность киноискусства идеально подходит для реализации творческих амбиций.
Алексей Рыбников: «Тогда требовалась обязательно ясная музыкальная тема. Она должна была быть обязательно яркая, которая была бы узнаваема и несла на себе всю драматургическую нагрузку фильма».
Надо сказать, что создание музыки к кино — процесс очень специфический. Сам Рыбников иронизировал, что главный источник вдохновения здесь — «назначенный день сдачи произведения режиссёру», и цитировал Чайковского, что «вдохновение — это гость, который не любит посещать ленивых». При этом он всегда говорил, что старался не поддаваться искушению работать спустя рукава, даже если фильм казался не очень сильным, и каждый раз писал музыку, как в последний раз.
А. Рыбников: «Музыкой можно возвысить фильм, а можно его вообще загубить. Понятия „хорошая музыка“ в кино не существует. Есть музыка, которая работает, или не работает. Можно написать гениальную музыку, но которая с изображением вовсе не сочетается — и всё это напрасный труд». Несмотря на то что первую киномузыку Рыбников начал писать ещё с середины 1960-х, переломным моментом в своей карьере он всегда считал работу над экранизацией «Острова сокровищ». Это была уже вторая советская экранизация знаменитого романа Р. Л. Стивенсона (первая состоялась в 1937 году). Работать над музыкой пришлось в экстремальных условиях.
Дело в том, что съёмки проходили в 1970 году в Крыму, а там как раз разразилась эпидемия холеры. В результате композитору пришлось даже давать подписку, что он не вернётся с полуострова до окончания карантина. В самолёте на Крым с Рыбниковым летело всего 6 человек. По приезду в Ялту режиссёр картины Евгений Фридман завёл композитора в комнату с разбитым пианино и сказал: «Вот тебе неделя на то, чтобы сочинить музыку, и тогда решим — будем мы работать вместе или не будем».
А. Рыбников: «Я помню, как я там сидел — за этим пианино, и, в общем-то, забыл про всё и сочинял эти мелодии. Передо мной были только образы любимой книги».
Написанный материал режиссёру понравился. Перед тем как сбежать на материк, Рыбников даже успел покататься по Чёрному морю на настоящей «Эспаньоле», специально построенной для фильма. Правда, так как съёмки проходили в декабре, композитор во время плавания адски мёрз.
Новые проблемы возникли уже при записи музыки. Дело в том, что советский уровень техники звукозаписи в то время отстал от мирового. А тут у Рыбникова появилась возможность записаться на многоканальной аппаратуре. Эту, с виду, прекрасную идею дирекция фильма приняла в штыки. Дело в том, что в СССР расходы на фильм и место записи было строго лимитированы, и композитору пришлось приложить немалые усилия, чтобы его музыка зазвучала на уровне времени. На этом перипетии не закончились. Уже после выхода фильма на Рыбникова ополчились коллеги из Союза композиторов.
А. Рыбников: «Это был неожиданный удар! Никита Богословский, автор музыки к первому фильму „Остров сокровищ“, разругал мою работу в пух и прах! Его критику подхватили газеты и журналы… Мою музыку перестали исполнять, заказы кончились, новых предложений не было — вокруг меня образовался вакуум! У меня началась тяжелейшая депрессия…»
Неприятие было, скорее всего, вызвано использованием в отдельных композициях (вроде «Малютка Дженни») элементов рок-музыки, что для серьёзного советского композитора было негоже. Рыбников испытывал симпатию к рок-музыке довольно давно — с тех пор, как впервые услышал Элвиса Пресли и БИТЛЗ. Он сразу почувствовал, что в этих простых песнях заключена свежая и мощная энергия. Ну, а после появления таких «сложных» рок-групп, как KING CRIMSON, PINK FLOYD, ELP, и вовсе прикипел к этому жанру душой. Именно открытость новому, в сочетании с академической закалкой и мелодическим даром, вскоре превратят Рыбникова в одного из самых востребованных кинокомпозиторов. Интересно, что сегодня «Малютка Дженни» звучит несколько наивно. Зато до сих пор хороши и пиратская баллада «Бедный Томми», и главная инструментальная тема фильма (на пластинках она называется «Сокровища Флинта»).
Интересно, что сегодня «Малютка Дженни» звучит несколько наивно.

Автор: Сергей Курий
Источник: https://www.shkolazhizni.ru/archive/0/n-67890/
© Shkolazhizni.ru
[/pagesd]

[pagesd=Скриншоты]
[url=https://img85.pixhost.to/images/34/344912179_55.png][img]https://i4.imageban.ru/out/2023/04/01/764a348e259103e5f24c6b1541fab967.jpg[/img][/url] [url=https://img85.pixhost.to/images/34/344912218_57.png][img]https://img85.pixhost.to/images/34/344912187_56.jpg[/img][/url]
[url=https://lostpix.com/img/2023-04/01/g29zsfpkirp3y7adx36km4sxp.png][img]https://i4.imageban.ru/out/2023/04/01/7210d48189c4ece4225a1b0746eb03c2.jpg[/img][/url] [url=https://img85.pixhost.to/images/34/344912410_5f.png][img]https://i121.fastpic.org/big/2023/0401/bd/c9a81a7e104cb95f9928f981ed44c1bd.jpg[/img][/url]
[/pagesd]
Скриншоты
Полноразмерное изображениеПревью
Автор
19539006
Размер
2.28 ГБ
Количество файлов
1
Сидов
7
Релиз-группа
Дата заливки/обновления
Данные о раздаче по состоянию на