Вход
О сайте | Раздачи / Журнал | Персоны / Журнал
История изменений
ID
1321946
Название
Ящик Пандоры / Die Buchse der Pandora (Pandora's Box) / 1929 / НК, СТ / BDRip (720p)
Тип
Золотая раздача
Раздел
Кино - Классика
Постер
Предварительное описание
[b]Название:[/b] Ящик Пандоры
[b]Оригинальное название:[/b] Die Buchse der Pandora
[b]Год выпуска:[/b] 1929
[b]Жанр:[/b] Драма, мелодрама, криминал, эротика
[b]Выпущено:[/b] Германия, Nero-Film AG
[b]Режиссер:[/b] Георг Вильгельм Пабст
[b]В ролях:[/b] Луиза Брукс, Фриц Кортнер, Френсис Ледерер, Карл Гетц, Крафт-Рашиг, Элис Робертс, Дейзи Д'Ора, Густав Диссль, Михаэль фон Невлински, Сиг Арно
Описание
[b]О фильме:[/b] Действие происходит в Веймарской республике. Молодая красивая девушка свободных взлядов Лулу, встречается с богатым издателем Шоном и параллельно благосклонно принимает знаки внимания со стороны его сына. Не только мужчины, но и женщины проявляют недвусмысленный интерес к Лулу. Но почему-то все те, кто не скрывает свою любовь к девушке, страдают и, даже , погибают...
Техданные
[b]Качество:[/b] BDRip (720p)
[b]Видео:[/b] MPEG-4 AVC, 3262 Кбит/с, 968x720
[b]Аудио:[/b] АС3, 2 ch, 192 Кбит/с
[b]Размер:[/b] 3.81 ГБ
[b]Продолжительность:[/b] 02:10:43
[b]Перевод:[/b] Не требуется (Немое кино)
[b]Субтитры:[/b] Русские
Оформление, примечания, скриншоты
[searchm=Подобные раздачи]Die Buchse der Pandora / 1929[/searchm]
[imdb=tt0018737]7.7[/imdb]
[kinopoisk=26511]7.6[/kinopoisk]
[linkm=Инфо-файл]http://pasted.co/8fb6811a[/linkm]

[pagesd=Интересно]
[b]Из воспоминаний Луиз Брукс о работе с Пабстом над фильмом "Ящик Пандоры".[/b]

1.
Пьеса Франка Ведекинда "Ящик Пандоры" открывается прологом. Из шапито выступает Укротитель - в левой руке хлыст, в правой заряженный револьвер. "Входите, - говорит он зрителям, - входите в мой зверинец!" Идеальнейший из всех кастингов Пабста - наём самого себя как режиссёра - Укротителя - для экранизации этой "трагедии чудовищ". Ни единого сентиментального трюка не дозволил этот хлыст актёрам, собравшимся играть зверей. Из револьвера Укротитель стрелял прямо в сердце зрителю. Во времена, когда Ведекинд ставил "Ящик Пандоры" в Берлине на рубеже веков, пьесу возненавидели, приговорили и запретили. Её объявили "безнравственной и безвкусной". Тогда священные забавы правящего класса, в общем, не офишировались, и пьеса, обнажавшая их, вызвала ярость псов закона - сколь яростнеё набросятся на фильм, что был верен тексту Ведеркинда и снимался в Берлине 1928 года, где правящий класс публично кичился своими забавами как символом процветания и власти. А поскольку никто не знает толком, что делает режиссёр, пока режиссёр не доделает, никому из тех, кто был связан с фильмом, и в страшном сне не могло присниться,что, снимая историю о "безнравственной" проститутке, которая не в восторге от своей работы и окружена "безвкусным" уродством чистого зверства, Пабст рискует коммерческим провалом. Лишь пятью годами ранее знаменитая датская актриса Аста Нильсен сплющила пьесу Ведеркинда в фильм "Лулу". В нем не было ни лесбийской любви, ни инцеста. Лулу представала людоедкое, пожирала жертв своей сексуальности - д-ра Гёлля, Шварца и Шёна, - а затем падала замертво в остром приступе несварения. К такому фильму - подретушированному Пабстом - публика была готова. Вознамерившись сковать их неизбежностью разочарования, надеясь избежать малейших повторов - даже боба и чёлки, с которыми Нильсен играла Лулу, - Пабст снимал пробы, в которых я кудрява. Осмотрев их, он, впрочем, бросил эту затею и оставил мне мой блестящий чёрный шлем - кроме одной кудрявой сцены в плавучем казино.
Мало того, что герр Пабст посмел экранизировать рассуждения Ведеркинда об аномальной психологии - "эту роковую судьбу, какова и есть предмет трагедии", по словам самого драматурга; мало того, что Пабст показал проститутку жертвой, - он дошёл до окончательной, дьявольской безнравственности, сделав свою Лулу "обворожительно невинной", как цветы. коими украшены её наряды и декорации вокруг. "Лулу ненастоящая, - комментировал Ведеркинд, - но олицетворение примитивной сексуальности, которая, сама того не ведая, пробуждает зло. Она играет совершенно пассивную роль". Посреди пролога рабочей сцены выходит Лулу в мальчишеском костюме Пьеро к Укротителю, и тот произносит:
Будь неподдельна, будь честна, не будь манерна
Пусть и не станут восхвалять тебя безмерно
И помни - мерзость фальши, глупость лести
Бесхитростность порока обесчестит.

2.
Недавно посмотрев "Ящик пандоры" в "Доме Истмана", один священник спросил: - Каково вам было играть... такую девицу?
- Каково? Да прекрасно! Мне казалась, всё это совершенно нормально. От недоверия и отвращения его передёрнуло, и я, не желая, чтобы меня приняли за одну из тех дамочек, кто любит шокировать священников сенсационными исповедями, постаралась объяснит ему, сколь правдив мир Лулу, и рассказала о собственном опыте работы в "Причудах Зигфелда" в 1925-м: моя лучшая подруга была лесбиянкой, а я знала двух издателей-миллионеров, которые подобно Шёну, финансировали шоу, чтобы к ним поступали разнообразные Лулу. Но священник отверг мою реальность - как Берлин отверг свою, когда мы выпустили "Ящик Пандоры" и секс был у всех на устах. В Берлинской гостинице "Эдем", где я обитала, вдоль стойки с баром шеренгой выстраивались проститутки из тех, что подороже. Дешёвые бродили по улицам.
На углу девочки в сапогах зазывали любителей порки. Актёрские агенты сутенёрствовали, поставляя дам в роскошные апартаменты Баварского квартала. Ипподромные инсайдеры в Хоппергартене устраивали оргии для игроков. В ночном клубе "Эльдорадо" стояла соблазнительная шеренга гомосексуалистов, переодетых женщинами. В баре "Мали" можно было выбрать женственную лесбиянку или же лесбиянку в костюме и при галстуке. В театре бесстыдно бушевала коллективная похоть. В ревю "Шоколадные ребята", когда Джозефин Бэйкер выходила голой, если не считать пояса из бананов, гвалт стоял в точности такой. какой описывал Ведеркинд при появлении на сцене Лулу: "Они ревут, будто в зверинце, когда в клетку бросали мясо".

3.
Каждый актёр от природы таит злобу на всех прочих актёров, присутствующих или отсутствующих, живых или же мёртвых. Большинство голливудских режиссёров этого не понимают - как не понимают, отчего актёр может поддаться искушению и лишить хозяина ярой преданности, которую в Голливуде полагали важнейшим звеном командной цепи. Когда же я отправилась в Берлин на съёмки "Ящика Пандоры" каким изысканным освобождением, каким откровением в искусстве режиссуры оказался дух, вызванный к жизни Пабстом на съёмочной площадке! Пабст даже поощрал склонность актёров ненавидеть и избегать друг друга - и тем самым сохранял им силы для игры перед камерой; когда же актёры не работали, эго Пабста не требовало, чтобы они сидели кружком и тявкали на него одного. Поведение Фрица Кортнера - идеальный пример того, как Пабст использовал подлинные чувства актёра, чтобы расширить, углубить и усилить его игру. Кортнер меня терпеть не мог. После каждой нашей сцены он мчался прочь с площадки и запирался в гримёрке. Пабст, улыбаясь очень интимно, сам выманивал Кортнера на съёмки очередной сцены. В роли д-ра Шёна Кортнер питал ко мне (или к персонажу Лулу) чувство, которое сочетало сексуальную страсть с равно страстным желанием меня уничтожить.В одном эпизоде ему выпал шанс с такой яростью меня встряхнуть, что у меня на плечах остались десять чёрно-синих отпечатков пальцев. И Кортнер, и Пабст остались очень довольны ценой: чувства Пабста ко мне, как и чувства Кортнера, отчасти походили на чувства Шёна к Лулу. Мне кажется, в двух фильмах, где Пабст меня снял - в "Ящике Пандоры" и "Дневнике Падшей",- он исследовал свои отношения с женщинами, дабы одолеть любую страсть, что мешала его страсти к работе. Его не возбуждала сексуальная любовь - он отмахивался от неё, полагая мифом, который лишает воли. Сексуальная ненависть - вот что пылающей подлинностью своей сжигало его целиком.
[/pagesd]

[pagesd=Биография]
Франк Ведекинд
И. Анисимов

Ведекинд Франк (Frank Wedekind, 1864—1918) — немецкий писатель, сын врача, составившего себе состояние рискованными аферами в Америке, и певицы. В. — представитель литературной богемы; жизнь его полна скитаний, приключений и борьбы. Он был одним из поэтов, устроивших в 1911 в Мюнхене литературное кабарэ под названием «Elf Scharfrichter» (Одиннадцать палачей). Начав свою театральную карьеру с декламации собственных стихов в этом кабарэ (стихи и новеллы В. изданы в сборнике «Frstin Russalka» и во многом отразили влияние Ж. Ришпена в его «Blasphmes»), Ведекинд в 1904 становится актером Рейнгардтовского театра в Берлине, где выступает в своих пьесах. Последние неоднократно признаются безнравственными буржуазной юстицией.
Уже в первых произведениях В. — «Молодой мир» (Die Junge Welt, 1889) и «Пробуждение весны» (Frhlingserwachen, eine Kindertragdie, 1891) — наметились основные линии его последующего творческого пути. Художник поставил в центре своего внимания проблему пола. В «детской трагедии» (подзаголовок «Пробуждения весны») он с мучительной напряженностью рассказал о первой встрече молодого поколения с «загадками» пола. В дальнейшем В. написал целый ряд очень ярких драм, имеющих своим содержанием все ту же проблему пола и связанные с ней вопросы брака и семьи. Наиболее выразителен и типичен для В. цикл «Лулу», состоящий из драм: «Дух земли» (Erdgeist, 1895) и «Ящик Пандоры» (Die Bchse der Pandora, 1904). В этих драмах со всей полнотой выявлено творческое лицо В. Власть пола для него — ось всей мировой жизни. Он показывает жизнь как страшный зверинец, как кошмар, в котором различимы лишь одни законы — законы пола. Лулу — воплощение этой страшной и судорожной стихии, образ женщины-самки, властвующей над миром. Драмы В. отнюдь не эротичны. Этот художник представлял себе слепую стихию пола как некий суррогат общественной системы, как символ этого мира; вот почему с такой необычайной серьезностью и строгостью, с такой беспощадной откровенностью рассматривал В. проблемы пола. Создавая свои кошмарные изображения, он, в сущности, давал картины действительности, преломленной сквозь очень своеобразное и капризное восприятие. Ведекинд был художником мелкобуржуазного класса, терявшего свое место в капиталистическом обществе, он оценивал капиталистическую действительность как нелепую, лживую и безобразную общественную систему. Но он не хотел и не умел бороться против этой ненавистной системы. Он остался глубочайшим пессимистом, скептиком, не видящим никакого выхода. На этой почве и выросли мрачные драмы В., ставящие пол и его слепые законы во главу угла, дающие очень выразительную и необычайно терпкую картину распада и загнивания буржуазного мира. Драмы Ведекинда, имеющие своей единственной темой пол, являются, в сущности, социальными документами большой убедительности. В драме «Цензура» (Zensur, 1907), представляющей откровенную и страстную исповедь художника, очень ярко выражено, с одной стороны, его уничтожающее презрение к миру действительности, а с другой — его беспомощность, растерянное смятение перед лицом законов и традиций этого мира. Трагическая обреченность художника обнажена здесь с чрезвычайной резкостью. Иногда В. поднимался и до открытого, резкого осуждения буржуазной действительности. В драме «Музыка» (Musik, 1906) он дает совершенно реальную бытовую картину, вскрывая всю фальшь буржуазных законов об аборте. С большой резкостью он ставит вопрос о ханжестве буржуазной морали в драме «Пляска мертвых» (Todentanz, 1905). В прозаической книге «Mine-Hoha» (1900) В. дал очень интересную, своеобразную утопию о воспитании красивого и гармонического молодого поколения. Это единственный случай, когда Ведекинд позволил себе увлечься несбыточными иллюзиями. Вообще же на протяжении своего творческого пути он с крайней настойчивостью разрабатывал свою основную тему о кошмарном и отвратительном облике мира. С необычайным искусством показывал В. этот уродливый и нелепый буржуазный мир, разлагающийся и отравленный, с уничтожающей иронией он разоблачал его убожество, с глубочайшим пессимизмом он констатировал безвыходность тупика, в который зашла буржуазная современность. Тему пола он превратил в универсальное средство изображения буржуазной действительности, отталкивавшей его своим безобразием. В этой капле он сумел сосредоточить огромнейшее социальное содержание.
[/pagesd]

[pagesd=Релиз]ретайминг субтитров - [b]nocracker[/b][/pagesd]

[pagesd=Скриншоты]
[url=https://lostpix.com/img/2023-05/11/xmyrcw6mqj89vqmzs6faejebp.png][img]https://img86.pixhost.to/images/221/352409813_c8.jpg[/img][/url] [url=https://s20.directupload.net/images/230511/8ftxdl5p.png][img]https://lostpix.com/img/2023-05/11/vi6leszuxm5wm9hx592m8n5hi.jpg[/img][/url]
[url=https://s20.directupload.net/images/230511/5kll2r7l.png][img]https://img86.pixhost.to/images/221/352409993_cc.jpg[/img][/url] [url=https://s20.directupload.net/images/230511/283wxjv9.png][img]https://i4.imageban.ru/out/2023/05/11/b7805d2a418c960fa24542b0098477e6.jpg[/img][/url]
[url=https://img86.pixhost.to/images/221/352410036_d1.png][img]https://s20.directupload.net/images/230511/8liivbjq.jpg[/img][/url] [url=https://s20.directupload.net/images/230511/ai3h2hdw.png][img]https://img86.pixhost.to/images/221/352410060_29.jpg[/img][/url]
[/pagesd]
Скриншоты
Полноразмерное изображениеПревью
https://s20.directupload.net/images/230511/283wxjv9.png[HttpRequestException] Response status code does not indicate success: 404 (Not Found).
https://s20.directupload.net/images/230511/8ftxdl5p.png[HttpRequestException] Response status code does not indicate success: 404 (Not Found).
https://s20.directupload.net/images/230511/5kll2r7l.png[HttpRequestException] Response status code does not indicate success: 404 (Not Found).
https://s20.directupload.net/images/230511/8liivbjq.jpg[HttpRequestException] Response status code does not indicate success: 404 (Not Found).
https://s20.directupload.net/images/230511/ai3h2hdw.png[HttpRequestException] Response status code does not indicate success: 404 (Not Found).
Автор
18118579
Размер
3.81 ГБ
Количество файлов
2
Сидов
1
Релиз-группа
Дата заливки/обновления
Данные о раздаче по состоянию на