Вход
О сайте | Раздачи / Журнал | Персоны / Журнал
История изменений
ID
1371291
Название
Георг Фридрих Гендель - Валтасар (Фестиваль в Экс-ан-Провансе) / Georg Friedrich Haendel - Belshazzar / 2008 / БП / DVDRip
Тип
Золотая раздача
Раздел
Кино - Театр, Опера, Балет
Постер
Предварительное описание
[b]Название:[/b] Георг Фридрих Гендель - Валтасар
[b]Оригинальное название:[/b] Georg Friedrich Haendel - Belshazzar
[b]Год выпуска:[/b] 2008
[b]Жанр:[/b] Оратория
[b]Выпущено:[/b] Франция, Festival d'Aix-en-Provence, BelAir Media
[b]Режиссер:[/b] Кристоф Нэль
[b]Исполнитель:[/b] Кеннет Тарвер, Беджун Мета, Розмари Джошуа, Кристина Хаммарстрем, Нил Дэвис, Эндрю Рэдли, Ричард Уилберфорс, Вернон Кирк, Эндрю Дэвис, Люси Тэйлор, Кристина Сэмпсон
Описание
[b]О фильме:[/b] Валтасар (HWV 61) - оратория Георга Фридриха Генделя на либретто Чарльза Дженненса в 3-х актах. Написанная в 1744 году, была одной из первых английских ораторий и одной из самых драматических ораторий композитора, где граница между ораторией и оперой оказывается весьма призрачной. Гендель стремился к достижению баланса драмы и музыки. Основой либретто стал библейский рассказ, который содержится в книге пророка Даниила, о падении Вавилона от рук Кира Великого и последующее освобождение еврейского народа. Премьера прошла 27 марта 1745 года в Королевском театре (King's Theatre, Haymarket) в Лондоне. Данная постановка состоялась на сцене Гранд Театра (Grand Théâtre de Provence) во время ежегодного оперного фестиваля в Экс-ан-Провансе (Festival d'Aix-en-Provence) 23 июля 2008 года.
Техданные
[b]Качество:[/b] DVDRip
[b]Видео:[/b] XviD, 1445 Кбит/с, 704x400
[b]Аудио:[/b] AC3, 6 ch, 448 Кбит/с
[b]Размер:[/b] 2.18 ГБ
[b]Продолжительность:[/b] 02:43:35
[b]Перевод:[/b] Не требуется
Оформление, примечания, скриншоты
[searchm=Подобные раздачи]Георг Фридрих Гендель - Валтасар[/searchm]
[linkm=Инфо-файл]http://pasted.co/44c2a90b[/linkm]

[pagesd=Релиз]рип: Занавес (КинозалТВ)[/pagesd]

[pagesd=Постановка]
[b]Фестиваль в Экс-ан-Провансе, Гранд Театр[/b]
[b]Оркестр:[/b] Академия старинной музыки (Берлин) - один из самых старых немецких барочных оркестров, возникший в начале 80-х в Восточном Берлине.
[b]Хор:[/b] Камерный хор радиостанции RIAS (Берлин), основан в 1948 году, является одним из лучших камерных хоров современности.
[b]Режиссер:[/b] Кристоф Нэль
[b]Дирижер:[/b] Рене Якобс

[b]Действующие лица и исполнители:[/b]
Валтасар, царь Вавилона – Кеннет Тарвер (тенор)
Царица Нитокрис, его мать – Розмари Джошуа (сопрано)
Кир II Великий, принц Персии - Беджун Мета (Контратенор)
Даниил, пророк - Кристина Хаммарстрем (Меццо-сопрано)
Гобрий, знатный ассириец – Нил Дейвис (бас)
Ариох, вавилонский князь – Вернон Кирк (тенор)
Хор мудрецов, хор вавилонян, хор иудеев, хор персов

Записано 23 июля 2008 года, Фестиваль в Экс-ан-Провансе.
[/pagesd]

[pagesd=Синопсис]
Предполагаемое место действия - город Вавилон, столица Ассирии, и его окрестности. Время действия - 538 год до н.э. Город осаждают армии мидян и персов под предводительством Кира.

[b]АКТ I[/b]
[b]Сцена 1: Царский дворец[/b]
Царица Нитокрис, мать Валтасара, размышляет над возвышением и падением империй; и только Бог остается неизменным и вечным. Пророк Даниил, вождь пленённых евреев в Вавилоне, уверяет ее, что мольбы, обращённые к Богу, будут вознаграждены.
[b]Сцена 2: Лагерь Кира под стенами города[/b]
Со стен вавилоняне высмеивают Кира, который пытается взять город осадой. Гобриас, вавилонянин, перешедший на сторону Кира, подтверждает обильные запасы горожан и хорошую защиту. Сердце Гобриаса наполнено скорбью по поводу смерти сына, павшего от руки Валтасара, и только надежда на отмщение поддерживает его. Кир утешает вавилонянина, поведав о том, что божественный голос подсказал ему путь, которым можно проникнуть в город. Для этого нужно осушить Евфрат, который своими глубокими водами окружает стены Вавилона. Рядом с городом есть озер, в него необходимо отвести реку. И тогда можно будет войти в город по сухому руслу. Нападение должно произойти ночью во время празднования в честь вавилонского бога вина Сезаха: по религиозному установлению всё вино в городе должно быть выпито, и тогда горожане будут не в состоянии оказать сопротивление. Гобриас живописует картины пьяной оргии Валтасара. Кир молится о божественной поддержке и будит свои войска. Они вещают, что империи могут быть поддержаны только в соответствии с желанием Бога.
[b]Сцена 3: Дом Даниила[/b]
Даниил рассматривает пророчества Исайи и Иеремии относительно падения Вавилона. Он полагает, что время их исполнения настало и рассказывает соотечественникам, что Кир пришёл исполнить пророчество. Иудеи радостно приветствуют благую весть.
[b]Сцена 4: Дворец[/b]
Валтасар открывает празднество Сезаха, отклоняя просьбы Нитокрис о прекращении вакханалии. Раздраженный отказом иудеев принять участие в пиршестве, Валтасар приказывает принести священные сосуды из иерусалимского храма, захваченные его дедом Навуходоносором, чтобы использовать их как чаши для вина. Иудеи предупреждают его о роковых последствиях такого поступка. Нитокрис подтверждает слова иудеев, напоминая сыну о всемогуществе Иеговы, но Валтасар убеждает ее не примыкать к врагам государства. Иудеи предсказывают, что гнев Бога скоро настигнет Валтасара.

[b]АКТ II[/b]
[b]Сцена 1: За городом[/b]
Персы, убеждённые Киром, отводят воды Евфрата и по сухому руслу реки и входят в город.
[b]Сцена 2: Пиршественный зал во дворце[/b]
Валтасар пирует, наполняя священные судов иудеев, в компании своих жен, любовниц и знати. Вавилоняне поют гимны в честь богов, выделяя имя Сезаха. Валтасар требует больше вина и насмешливо обращается к Богу с просьбой проявить себя и защитить честь Иудейского царства. В ответ возникает рука, и чертит зловещее предзнаменование напротив него, он отступает в ужасе. Его окружение тоже напугано. Вызваны жрецы, чтобы прочитать письмена, но не в состоянии их расшифровать. Нитокрис убеждает его вызвать Даниила. Прибывший Даниил гордо отклоняет обещание Валтасара наградить его, если он объяснит знаки. Прочитав надпись «МЕНЕ, МЕНЕ, ТЕКЕЛ, УПАРСИН» он интерпретирует её следующим образом: «мене» значит: «Бог подвел итог»; «текел» - «ты призван легковесным»; «упарсин» - «твое царство будет разделено между мидянами персами». Нитокрис в последний раз пытается убедить Валтасара раскаяться.
[b]Сцена 3: В городе[/b]
Вторжение состоялось. Кир приказывает Гобриасу вести воинов к дворцу, и призывает персов не увлекаться бесполезной резней. Их единственный враг - Валтасар; люди же теперь принадлежат Киру и должны быть защищены. Персы хвалят мудрость и сострадание Кира; если бы все правители походили на него, тогда бы повсеместно установился мир.

[b]АКТ III[/b]
[b]Сцена 1: Дворец[/b]
Нитокрис, отчаявшись, в своём воображении видит как мечется её сын между нечестием и раскаянием. Даниил сомневается, что Валтасар изменит свой путь. Сообщение о продвижении Кира к дворцу прерывают празднование. Иудеи торжествуют.
[b]Сцена 2: В другом месте дворца[/b]
Валтасар и его знать, распалив вином свою храбрость, готовы разбить захватчиков. Разгорается сражение, и Валтасара убивают. Гобриас славит Бога и Кира за то, что смерть сына отомщена. Кир просит его отыскать Нитокрис и Даниила и гарантирует их безопасность; он враг только тиранам. Нитокрис выступает вперед и кланяется Киру, но тот поднимает ее, заверяя, что ее люди будут защищены и что она обретёт сына в нём. Даниил говорит Киру, что Бог устами Исайи предрёк его прибытие и убеждает довести пророчество до конца: восстановить храм в Иерусалиме и освободить иудеев от рабства. Кир обещает исполнить предначертанное. Нитокрис и Даниил возглашают хвалебную оду.
[/pagesd]

[pagesd=Интересно]«Валтасар» - величественная хоровая монументальная трагедия. Здесь выведены сильные характеры и разные мировоззрения. Три народа выступают со своими вождями: вавилоняне с Валтасаром, иудеи с Даниилом и персы с молодым Киром. Наиболее значительный образ оратории - Нитокрис, мать Валтасара. Ей чуждо его отношение к жизни как роскошному пиршеству, его безумное расточительство. Она предвидит и предрекает его крушение, но он не внемлет ей. Партия Нитокрис удивительно одухотворена и содержит много страниц прекрасной, глубоко выразительной музыки: это одно из лучших созданий Генделя. Партии Кира и Даниила написаны для женских голосов. Валтасар обрисован резкими штрихами как определенный характер - вызывающе импульсивный восточный деспот, гедонист и сластолюбец, предающийся грандиозным оргиям. Зона кульминации приходится на пир Валтасара, когда вещая рука чертит на стене таинственные письмена, знаменующие его ничтожество, крушение его власти и разделение его царства между мидянами и персами. Закончив свою оргиастическую застольную арию, Валтасар начинает глумиться: «Где бог, всемогущество которого славят иудеи?» За его речитативом следует таинственное Adagio e staccato ma piano: скрипки pianissimo поднимаются по хроматическим ходам... И вдруг смятением звучит хор вавилонян с речитативами-возгласами: все видят руку, выводящую непонятные слова на стене. Валтасар требует привести мудрецов и прорицателей, чтобы они раскрыли смысл этого знамения. В краткой хоровой реплике (трехголосный мужской хор) маги заявляют, что им непонятен смысл письмен... И только Даниил, призванный по совету Нитокрис, читает одно за другим три слова и поясняет их роковое значение для судьбы Валтасара и его царства: веские, пророческие фразы речитатива разделяются мощными аккордами оркестра. Здесь Гендель не дает сразу места громкой и бурной реакции. Выступает Нитокрис, и ее нежно-печальная ария в движении сицилианы, с легкой тенью скорбных интонаций, вносит новые, мягкие краски в кульминационную сцену. Гендель знал силу образных контрастов и воспользовался ею именно после того, как был достигнут пик драматического напряжения. Очень велико в оратории «Валтасар» значение разнохарактерных монументальных хоров, представляющих разные народы. Для заключительного хора с солистами Гендель использовал один из своих антемов, написанных еще у герцога Чендосского. Крупные контуры драматических событий вокруг библейской истории Валтасара даны Генделем с удивительной яркостью зрительных, зримых впечатлений. Мы словно видим смятение на пиру Валтасара... Этот скрытый «музыкальный театр» оратории, пробуждающий воображение слушателей, видимо, полнее удовлетворял Генделя, чем сцена итальянской оперы: никакие условности не ограничивали полновластного действия музыки.[/pagesd]

[pagesd=Скриншоты]
[url=https://i5.imageban.ru/out/2022/09/29/ecca22018720bc047e4d5a9f8d719202.jpg][img]https://i6.imageban.ru/out/2022/09/29/c4848966ffabff513272e2a439c17526.jpg[/img][/url] [url=https://i5.imageban.ru/out/2022/09/29/c0d62ea2e11e366f4a66df427bad20b6.jpg][img]https://i5.imageban.ru/out/2022/09/29/255d84643f6954d5ca8a520ad22f45ab.jpg[/img][/url]
[url=https://i7.imageban.ru/out/2022/09/29/33f876e9a6347ca383c74f80c0103394.jpg][img]https://i6.imageban.ru/out/2022/09/29/c2835d2d92b0789b9a3092cba3db7bc9.jpg[/img][/url] [url=https://i5.imageban.ru/out/2022/09/29/24916727c421411d775ed1dcb737d45c.jpg][img]https://i2.imageban.ru/out/2022/09/29/2bf066cd7a00bee741ab89fd0f3f842a.jpg[/img][/url]
[url=https://i3.imageban.ru/out/2022/09/29/9ee91a14488943d4164d799769b5b49c.jpg][img]https://i4.imageban.ru/out/2022/09/29/f8af9a7f786cfd5eab0e515711b1abbd.jpg[/img][/url] [url=https://i4.imageban.ru/out/2022/09/29/2ef5791aee549b53d62a641954732008.jpg][img]https://i6.imageban.ru/out/2022/09/29/f9c33998bce46a65a974a059f3edc3cf.jpg[/img][/url]
[/pagesd]
Скриншоты
Полноразмерное изображениеПревью
Автор
3078487
Размер
2.18 ГБ
Количество файлов
1
Сидов
0
Релиз-группа
Занавес
Дата заливки/обновления
Данные о раздаче по состоянию на