Вход
О сайте | Раздачи / Журнал | Персоны / Журнал
История изменений
ID
1487206
Название
Донская повесть / 1964 / РУ / HDTV (1080i)
Тип
Золотая раздача
Раздел
Кино - Наше Кино
Постер
Предварительное описание
[b]Оригинальное название:[/b] Донская повесть
[b]Год выпуска:[/b] 1964
[b]Жанр:[/b] Драма, экранизация
[b]Выпущено:[/b] СССР, Ленфильм
[b]Режиссер:[/b] Владимир Фетин
[b]В ролях:[/b] Евгений Леонов, Людмила Чурсина, Александр Блинов, Николай Мельников, Борис Новиков, Валентина Владимирова, Алексей Грибов, Георгий Штиль, Алексей Смирнов (I), Аркадий Трусов, Роман Филиппов, Алексей Кожевников, Николай Кузьмин, Павел Первушин, Михаил Мудров
Описание
[b]О фильме:[/b] Экранизация ранних рассказов М.А. Шолохова "Шибалково семя" и "Родинка". В центре фильма - судьба пулеметчика Якова Шибалка. Возлюбленная красного казака, мать его ребенка оказывается шпионкой белых. Об этом она признается любимому мужу при родах. И революционный долг оказывается превыше всего…
Техданные
[b]Качество:[/b] HDTV (1080i)
[b]Видео:[/b] MPEG-4 AVC, 8942 Кбит/с, 1920x1080
[b]Аудио:[/b] Русский (MP3, 2 ch, 224 Кбит/с), (AC3, 6 ch, 384 Кбит/с)
[b]Размер:[/b] 6.36 ГБ
[b]Продолжительность:[/b] 01:30:33
[b]Язык:[/b] Русский
Оформление, примечания, скриншоты
[searchm=Подобные раздачи]Донская повесть / 1964[/searchm]
[imdb=tt0130630]7.6[/imdb]
[kinopoisk=44278]7.8[/kinopoisk]
[linkm=Инфо-файл]http://pasted.co/60827183[/linkm]
[linkm=Скачать семпл]http://multi-up.com/1123964[/linkm]

[pagesd=Награды]Премия за мужскую роль на МКФ в Дели в 1965 году.[/pagesd]

[pagesd=Релиз]
Аудио #1: MP2, 48 kHz, 2 ch, 224 kbps
Аудио #2: АС-3, 48 kHz, 6 ch, 384 kbps
[/pagesd]

[pagesd=Рецензия]
Примечательно, что шолоховские «Донские рассказы», литературно не воспринимаемые иначе, как эскизы к его эпопее, экранизировались все — позже эпопеи герасимовской и потому неизбежно втянуты в мощное магнитное поле ее влияний. Авторы этих экранизаций и мыслей не имели соперничать с Герасимовым, напротив — добросовестно следовали установленным им канонам видения шолоховского мира и прочтения шолоховской сложнотканной прозы, стараясь держать заданную планку, но почти не смея развивать затронутых корифеем тем (а уж тем более вступать с ним в полемику), — скорее, наводя зум на те уголки его грандиозного кинематографического полотна, где он пробежался слишком уж галопом, не разворачиваясь, не вдаваясь в подробности. Результатом чего стало то, что авторы «Донской повести», «Нахалёнка», «Лазоревой степи» обеспечили главнейшему из тематических произведений своеобразную группу поддержки (без эпигонства — вышеуказанные фильмы все совершенно самоценны, ярки и интересны), создали вокруг Шолохова периода Гражданской некий общий кинематографический фон, — в определенном смысле, кстати, диссонирующий с писательскими замыслами автора «Донских рассказов». Воды «Тихого Дона» почти полностью вымыли из классических текстов кровь и вражду, в которых захлебываешься, читая «Родинку», «Шибалково семя», «Продкомиссара», «Жеребенка» — на молодого писателя, шагнувшего на экран, легли отблески его позднейшей зрелости.

В «Донской повести» помимо заявленных мотивов из «Шибалкова семени» и «Родинки» (со всех сторон обкусанной, сглаженной, намеренно оставленной без главного конфликта — нечаянного убийства сына-командира отцом-белоказаком) центральное место занимают прямые цитирования из «Тихого Дона» — блестящие примеры шолоховских диалога, юмора, перенесенной в текст мощности природных красок, какой-то сверхреалистичной, земной достоверности характеров. Собственно, эти цитирования (шутливая, с балагурством пополам перепалка «игреливой бабенки» Дарьи на телеге с «украинцем» Иваном Чубуковым, гарцующим подле, — типажом, взятом актером Борисом Новиковым прямо как есть из герасимовского шедевра, где он играл Митьку Коршунова; байки престарелых казаков о казачьем же происхождении Ильича; тригикомические попытки Шибалка накормить ребенка кобыльим молоком, весенние томления Дарьи у Дона, в которых Чурсина играет попеременно то «под Быстрицкую», то «под Хитяеву») понятийно и эстетически немало очеловечивают страшные истории братоубийств, женоубийств, детоубийств, легшие в основу фильма, придают им необходимую для восприятия человеком, живущим в мирное время, приземленность, вплетенность в ткань обыденной жизни, а потому — сложность и глубину.

Но сила «Донской повести», конечно, не только в умных заимствованиях из смежной классики. Исключительная режиссерская удача фильма — в гениальном подборе актеров на главные роли. Молоденькая Людмила Чурсина и особенно Евгений Леонов создают на скудном, в общем-то, материале, самостоятельно, без авторской помощи, совершенно шолоховские по яркости образы. Фетин сумел разглядеть в каждом из них тот актерский стержень, ту актерскую индивидуальность, которая и стала потом визитной карточкой каждого. Дарья Чурсиной поражает в первую очередь совершенно сногсшибательной женской силой и властью над мужчиной, какой-то первобытной (а может быть, мифологической?) сексуальностью, которой от нее пышет, как от печки. Едва двадцатилетняя Чурсина потрясающе убедительна во всех женских ипостасях: соблазнительницы, волнующей и баламутящей всю казачью сотню, хлопотливой и жадной будущей матери, инстинктивно вьющей птенцу гнездо, просветленной мадонны с новорожденным на руках, верной казачьей жены, прикипевшей душой к отцу своего ребенка, желающей уберечь и его и виноватой перед ним, бабы, черно, грубо-чувственно любящей, готовой на все за полюбовника-главаря банды. Дарья прекрасно осознает свою женскую силу, но умеет и понимать ее пределы. У нее своя правда — правда женщины из среды, где «хозяйствовать умели», желающей жить в довольстве, любить и рожать — и готовой бороться за это, ненавидеть, убивать, предавать. Но есть у нее и нечто, похожее на совесть, просыпающаяся перед лицом смерти, застваляющая ее открыться, — и нечто, похожее на гордость, не позволяющее ей и перед смертью каяться…

Образ же Леонова с дитятей на руках — это и просто дивное диво фильма. По мне — так его Шибалок стоит и Леднева, и Сарафанова. Нежный, добрый, податливый, домашний человек, «маманя» — таков его Яков-пулеметчик. Выбранный Дарье в конвойные, он, в уюте души своей, поначалу побаивается ее агрессивной женственности, стыдится ее авансов, стирает за нее белье, краснеет, видя ее пьяную, доступную. Его революционная преданность несомненна, но и «вражьи» Дарьины разговоры он легко ей прощает сначала за ее ласки, потом — в мыслях о будущем ребенке. То, что именно он, такой, как есть — привязчивый, любящий, по натуре безобидный, — вынужден убить мать своего ребенка, придает повествованию какой-то совсем уже надмирный трагизм. Иррациональность братоубийственной бойни сложно проиллюстрировать более доходчиво… Но особенно трогателен, щемящ и памятен Леонов в роли молодого отца — это несомненно. Его колдовство над кобылой с жеребенком, толстые, плохо слушающиеся пальцы его, мастерящие пеленки, ряд волшебных изменений его круглого, добродушного лица при взгляде на малютку — все это совершенно изумительно, как-то всему назло человечно, душевно, тепло, по-русски любовно-жалко без патетики и слезодавления, даже по-хорошему комично местами. Как там у Шолохова? — «Он у нас трошки из большевиков, кусаться — кусается, нечего греха таить, а слезу из него не вышибешь!..»

Несомненная, обязательная к просмотру классика,
[/pagesd]

[pagesd=Скриншоты]
[url=https://lostpix.com/img/2023-06/02/59vhbeswt3k15vfmwcmenr3ed.png][img]https://img98.pixhost.to/images/157/492528486_d0.jpg[/img][/url] [url=https://img87.pixhost.to/images/409/357492143_e1.png][img]https://i122.fastpic.org/big/2023/0602/5d/45c5f828cf1c170326b7f2c4ac16245d.jpg[/img][/url]
[url=https://lostpix.com/img/2023-06/02/07upcl3b0c7g40awma2y8i5fp.png][img]https://lostpix.com/img/2023-06/02/1x7r8tny1a3tw1zlrale1eim6.jpg[/img][/url] [url=https://img87.pixhost.to/images/409/357492284_ec.png][img]https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2024/07/049863a27c88f4f1f91ed519650fcc0a.jpg[/img][/url]
[/pagesd]
Скриншоты
Полноразмерное изображениеПревью
Автор
17142265
Размер
6.36 ГБ
Количество файлов
1
Сидов
0
Релиз-группа
Дата заливки/обновления
Данные о раздаче по состоянию на