Вход
О сайте | Раздачи / Журнал | Персоны / Журнал
История изменений
ID
150208
Название
Иржи Килиан - Шесть танцев, Падение ангелов, Маленькая смерть / Jiri Kylian - Six dances, Falling angels, Petite mort / 1996 / РУ / SATRip
Тип
Золотая раздача
Раздел
Кино - Театр, Опера, Балет
Постер
Предварительное описание
[b]Название:[/b] Иржи Килиан - Шесть танцев, Падение ангелов, Маленькая смерть
[b]Оригинальное название:[/b] Jiri Kylian – Six dances, Falling angels, Petite mort
[b]Год выпуска:[/b] 1996
[b]Жанр:[/b] Модерн-балет
[b]Выпущено:[/b] Нидерланды, Nederlands Dans Theater, NPS
[b]Режиссер:[/b] Иржи Килиан, Ханс Хюльшер
[b]В ролях:[/b] Фиона Луммис, Сьюзан Лэрейн, Лоррен Блуан, Каролина Армента, Кора Бос-Кройзе, Лиза Дрейк, Соль Леон, Брейге ван Бален, Карине Гиццо, Ненси Юверинк, Пол Лайтфут, Джоан Инхер, Патрик Делькруа, Урци Аранбура, Элке Шеперс
Описание
[b]О фильме:[/b] "Шесть танцев"(1986), "Падение ангелов"(1989) и "Маленькая смерть"(1991) - три одноактных балета Иржи Килиана, созданные в период, когда хореограф обратился к сюрреализму и абстракции. Это разные по стилистике, смысловой нагрузке и даже по атмосфере спектакли. "Шесть танцев" и "Маленькая смерть" на музыку В.А. Моцарта, эффектные и небольшие, не более 20-ти минут каждый. В них чередуются ирония, смех, подчас гротесковый, с глубокими раздумьями о природе человеческих чувств. «Шесть танцев» - очень смешной, построенный на каламбурах, высмеивающий штампы балетные и куртуазные из далёкого галантного века. «Маленькая смерть» - глубокий, медитативный, шесть пар, шесть разных типов любовных отношений. Нежность, взаиморастворение, страсть - всё читается в танцевальных образах. Подчёркнутая эротика уравновешивается одухотворённой, устремляющейся в сферу духа музыкой Моцарта. Ставя эти спектакли, Килиан искал в музыке не столько пластическую подсказку, сколько возможности познания «своего Моцарта» в его высоком духовном начале. Может быть, потому балеты получились как своего рода осознание мира красоты в его божественном начале. В "Падение ангелов" звучит музыка Стива Райха в сопровождении четырёх ударных установок. Для Килиана, захватывающий аспект композиции Райха лежит в ее ритмической структуре, особенно в стилистическом приёме, который называется фазирование. Килиан определяет музыку как главный источник для своей хореографии, но с барабанной дробью предпочтение полностью отдается танцу. Результатом явился захватывающий фронтальный полет восьми танцовщиц.
Техданные
[b]Качество:[/b] SATRip
[b]Видео:[/b] DivX, ~ 1980 Кбит/с, 704x416, 704х512
[b]Аудио:[/b] MP3, 2 ch, 192 Кбит/с
[b]Размер:[/b] 799 МБ
[b]Продолжительность:[/b] 00:53:49
[b]Язык:[/b] Русский
Оформление, примечания, скриншоты
[searchm=Подобные раздачи]Иржи Килиан - Шесть танцев, Падение ангелов, Маленькая смерть[/searchm]
[searchm=Советую посмотреть]Иржи Килиан[/searchm]
[linkm=Инфо-файл]http://pasted.co/259554a1[/linkm]

[pagesd=Релиз]
[b]Дополнительно:[/b] Вступительное слово - Николая Цискаридзе.

[b]Дата релиза[/b] 29 августа 2008

Релиз-группа "Кинозал ТВ"
Правопреемник - группа "Занавес"
[/pagesd]

[pagesd=Постановка]
[b]ШЕСТЬ ТАНЦЕВ[/b]
Премьера 24.10.1986, Амстердам, труппа NDT
[b]Балет Нидерландского театра танца[/b]
[b]Музыка:[/b] В.А.Моцарта, Шесть немецких танцев, KV 571
[b]Постановка:[/b] Иржи Килиана
[b]Режиссер:[/b] Ханс Хюльшер
[b]Сценография:[/b] Рослин Андерсон
[b]Костюмы:[/b] Иржи Килиан, Джоук Виссер
[b]Операторы:[/b] Питер Лейтестер, Ханс Броуер
[b]Дирижер:[/b] Хайнц Вальверг
[b]Танцуют:[/b] Карине Гиццо, Каролин Армента, Лиза Дрейк, Ненси Юверинк, Пол Лайтфут, Джоан Инхер, Патрик Делькруа, Урци Аранбура, Фиона Люммис, Элке Шеперс, Иван Дюбрей, Кен Оссола, Стефан Зеромски.


[b]ПАДЕНИЕ АНГЕЛОВ[/b]
Премьера 23.11.1989, Гаага, труппа NDT
[b]Балет Нидерландского театра танца[/b]
[b]Музыка:[/b] Стива Райха «Drumming» 1-я часть
[b]Постановка:[/b] Иржи Килиана
[b]Режиссер:[/b] Ханс Хюльшер
[b]Сценография:[/b] Рослин Андерсон
[b]Костюмы:[/b] Джоук Виссер
[b]Операторы:[/b] Питер Лейтестер, Пол ван ден Бос
[b]Танцуют:[/b] Фиона Луммис, Сьюзан Лэрейн, Лоррен Блуан, Каролина Армента, Кора Бос-Кройзе, Лиза Дрейк, Соль Леон, Брейге ван Бален.


[b]МАЛЕНЬКАЯ СМЕРТЬ[/b]
Премьера 23.08.1991, Зальцбургский фестиваль, труппа NDT
[b]Балет Нидерландского театра танца[/b]
[b]Музыка:[/b] В.А.Моцарта
Adagio из концерта для фортепиано с оркестром ля мажор (KV 488)
Andante из концерта для фортепиано с оркестром до мажор (KV 467)
[b]Постановка:[/b] Иржи Килиана
[b]Режиссер:[/b] Ханс Хюльшер
[b]Сценография:[/b] Рослин Андерсон
[b]Костюмы:[/b] Иржи Килиан, Джоук Виссер
[b]Операторы:[/b] Питер Лейтестер, Иво Палмер
[b]Дирижер:[/b] Джеффри Тейт
[b]Танцуют:[/b] Ненси Юверик, Соль Леон, Лоррен Блуан, Элке Шеперс, Кора Крезе, Фиона Люммис, Лорма Ило, Мигель Родригес, Стефан Зеромски, Джоан Инхер, Мартин Мюллер, Пол Лайтфут.


Запись 1996 года.
[/pagesd]

[pagesd=Синопсис]
[b]«Шесть танцев»[/b] – редкая разновидность комического балета, чей юмор базируется не на сюжетных коллизиях, а на чистой хореографии, – карнавальная профанация «галантного века». Четыре кавалера в подштанниках и пудреных париках и их взлохмаченные дамы в нижних юбках бурно выясняют отношения друг с другом, а заодно с классикой. Сиссоны и жете тут соседствуют с прыжками на четвереньках, академический арабеск партнерши может быть изрублен в капусту жестокими ладонями кавалера, а фуэте прямо-таки шатается от возмущения исполняющей его субретки. Рапирами тут сносят головы, прокалывают надоедливо оживающих соперников, с лезвий едят зеленые яблоки, со времен Евы, означавшие искушение. А за ширмами-платьями скрываются кокетливые мужчины, намекая, что в XVIII веке трансвестизм был лишь забавной причудой элиты.

[b]«Падение ангелов»[/b] - проходит под барабанную дробь «Drumming Part 1» Стива Райха. На создание этой энергичной и трогательной пьесы для ударных, Райха вдохновили ритуалы перкуссии в Гане. По мнению Килиана, барабаны вызывают сны, и поэтому он дает волю своему воображению в этом балете. Он бродит по меняющимися и примитивными африканскими ритмами, создавая невероятно захватывающий танец. Восемь танцоров находятся под влиянием освещения. Длинные, яркие полосы рисуются и удерживаются в тени затемнённой сцены. Между этими полосами снова появляется и исчезает серия голов, затем череда скрещённых рук. Строгая красота движения рук и торса захватывает дух. Как и музыка, освещение здесь подчеркивает структуру хореографии, акцентируя внимание на ее построении и продолжении. Африканские барабаны и сдержанные движения танцоров заряжают энергией и приковывают внимание зрителей к происходящему на сцене.

[b]«Маленькая смерть»[/b] - игнорирует жеманное изящество эпохи пудреных париков и атласных камзолов. За картонными муляжами фижм прячутся танцовщицы, облачённые во вневременные корсеты. Рапиры в руках танцовщиков то заменяют партнерш, гибко скользя по их обнаженным торсам, подобно сладострастным прелестницам, то деятельно участвуют в дуэтах, фрейдистскими символами проникая между телами танцующих. Шесть адажио, возникающих из медитативных массовых композиций, – любовная лирика самой высокой пробы. Мужские кисти лепестками порхают меж женских ног; голени партнерш смыкаются-размыкаются в томном лепете; тела вскрикивают, вздыхают и стонут – логика и выразительность килиановского текста столь совершенны в своей музыкальности, что придуманные движения кажутся естественными, как дыхание. При этом Иржи Килиан вовсе не акцентирует тему плотской любви: напротив, божественная гармония его хореографии приводит к тому, что очевидная сексуальность дуэтов вдруг утрачивает всякую телесность, а эротизм — свою однозначность. Так что о бессмертии искусства «Маленькая смерть» говорит не меньше, чем об оргазме.
[/pagesd]

[pagesd=Интересно]
[b]Рецензия:[/b]

«Если танцор стремится показать, что гравитации нет, то это балет. Если танцор стремится показать, что гравитация его гнетёт, то это модерн»
В этой фразе, брошенной остряком-балетоманом, есть только доля правды. С момента своего появления в Америке и Германии в начале ХХ века, танец модерн остается предметом отчаянных споров и зрителей, и специалистов. Бытует мнение, что за модерном можно скрыть недостатки техники: и пресловутой выворотности нет, и высокого прыжка. А все якобы, потому, что модерном занимаются те, то в классике несостоятелен. Между тем его причудливая экспрессия держится на классической технике, также как на гранитном фундаменте одинаково прочно стоят средневековые дворцы и стеклянные небоскребы.

Но так уж происходит в любом деле: пока одни спорят, другие создают. И одним из тех, кто не опровергает традиции, а, наоборот, умело трансформирует, является Иржи Килиан. Закончив самую что ни на есть классическую Королевскую балетную школу Лондона, он в 1978г. возглавил Нидерландский театр танца (NDT), который к тому времени уже не один десяток лет исповедовал культ современной хореографии. Сегодня Килиан - Национальное достояние Нидерландов, любимый хореограф королевы-, по-прежнему ставит несколько балетов в сезон. Он дает танцовщикам возможность максимальной реализации, работая сразу с тремя труппами - молодежной, основной и старшей. Но юниоры и ветераны, перешагнувшие 40-летний рубеж - далеко не статисты. Например, отмечая сорокалетний юбилей театра и четверть века на посту его художественного руководителя, хореограф отвел роли в праздничном представлении артистам в возрасте от 18 до 63 лет.

Свои балеты Килиан, как однажды отметил великий русский балетмейстер Ф. Лопухов, ставит «не под музыку, а на музыку». И этого вполне достаточно, чтобы отсечь все лишнее. Бесконечные превращения происходят на пустой сцене, искусно декорированной музыкой Баха, Веберна, Моцарта... Танцовщики появляются из облака черного шёлка. Босые ноги, минимум ткани на теле. Созерцание результата непрерывных поисков хореографа исключает пассивность зрителя, привыкшего наблюдать за предсказуемыми перипетиями отношений действующих лиц классических постановок. Но не стоит испытывать неловкость, бояться недопонимания; автор дает шанс каждому понять происходящее по-своему. Здесь как раз варианты возможны. Даже смерть по Килиану – это страна, куда не уходят, а возвращаются. Соединяя пантомиму и акробатику, заставляя танцовщиков балансировать на настоящих зеленых яблоках, художник словно хочет придать и нашим мыслям чуть больше смелости. А может уверенности в том, что не в согласии, а только в споре гибких тел может родиться танец – витиеватый, но осмысленный; парадоксальный, но безупречный. Танец, у каждого мгновения которого есть свой резон.
[/pagesd]

[pagesd=Скриншоты]
[url=https://i2.imageban.ru/out/2019/09/14/a2e970ecced89ce0bf6d02bf7d84ad16.jpg][img]https://i6.imageban.ru/out/2019/09/14/b27bdcda138787b1e3b8fb7ecbd50965.jpg[/img][/url] [url=https://i1.imageban.ru/out/2019/09/14/a54319694665b5b27a5c9d5972347968.jpg][img]https://i3.imageban.ru/out/2019/09/14/af46d56064f7c0760f426fb0b9e29665.jpg[/img][/url]
[url=https://i6.imageban.ru/out/2019/09/14/f15b9ce55fe3845be4f9f914a590a8c0.jpg][img]https://i5.imageban.ru/out/2019/09/14/d4e9e9cc263be8ae41a762246ea13442.jpg[/img][/url] [url=https://lostpix.com/img/2023-05/13/32v6qtvbvf1gdhj9y5mim4qp5.jpg][img]https://i3.imageban.ru/out/2019/09/14/3ef8fb41727c49ddd6043bdc7a9efc5a.jpg[/img][/url]
[url=https://i2.imageban.ru/out/2019/09/14/d02847ab3357ded5591ddf09d77413ac.jpg][img]https://i6.imageban.ru/out/2019/09/14/590148eb14007ef17735f198163be7b4.jpg[/img][/url] [url=https://i2.imageban.ru/out/2019/09/14/835cb0c72c8681b3391157bb4af6fbfd.jpg][img]https://i6.imageban.ru/out/2019/09/14/13a8a13382c701565fcdaeb05982f754.jpg[/img][/url]
[/pagesd]
Скриншоты
Полноразмерное изображениеПревью
Автор
693019
Размер
799.30 МБ
Количество файлов
2
Сидов
0
Релиз-группа
Занавес
Дата заливки/обновления
Данные о раздаче по состоянию на