Вход
О сайте | Раздачи / Журнал | Персоны / Журнал
История изменений
ID
1666236
Название
Бог и дьявол на земле солнца / Deus e o Diabo na Terra do Sol (God and the Devil in the Land of the Sun) / 1964 / ЛО / DVDRip
Тип
Обычная раздача
Раздел
Кино - Приключения
Постер
Предварительное описание
[b]Название:[/b] Бог и дьявол на земле солнца
[b]Оригинальное название:[/b] Deus e o Diabo na Terra do Sol (God and the Devil in the Land of the Sun)
[b]Год выпуска:[/b] 1964
[b]Жанр:[/b] Приключения, вестерн, драма, криминал
[b]Выпущено:[/b] Бразилия, Banco Nacional de Minas Gerais, Copacabana Filmes, Luiz Augusto Mendes Produções Cinematográficas
[b]Режиссер:[/b] Глаубер Роша
[b]В ролях:[/b] Херальдо Дель Рей, Йона Магальяеш, Отон Бастос, Маурисио ду Валле, Джоао Гама, Антонио Пинто, Милтон Роза, Рок Сантос
Описание
[b]О фильме:[/b] Герои картины, Мануэль и Роза, крестьяне, сначала, сбегая от нищеты, примыкают к проповеднику, но, отшатнувшись, по причине его жестокости, присоединяются к отряду разбойников — кангасейру Кориско, но и здесь не находят счастья.
Техданные
[b]Качество:[/b] DVDRip
[b]Видео:[/b] XviD, 2223 Кбит/с, 688x512
[b]Аудио:[/b] Русский, португальский (AC3, 2 ch, 192 Кбит/с)
[b]Размер:[/b] 2.17 ГБ
[b]Продолжительность:[/b] 01:58:51
[b]Перевод:[/b] Любительский одноголосый
Оформление, примечания, скриншоты
[searchm=Подобные раздачи]Deus e o Diabo na Terra do Sol ([/searchm]
[imdb=tt0058006]7.2[/imdb]
[kinopoisk=49283]6.6[/kinopoisk]
[linkm=Трейлер]https://www.kinopoisk.ru/film/49283/video/[/linkm]

[pagesd=Релиз]
Автор релиза:
Перевод: Одноголосый, закадровый
[/pagesd]

[pagesd=Награды]
[b]Каннский кинофестиваль, 1964 год[/b]
Номинации (1): Золотая пальмовая ветвь
[/pagesd]

[pagesd=Рецензии]
Рецензия от billfay:
Поэзия насилия

«Синема ново» или «Новое кино Бразилии» зародилось в середине 50-х годов, на волне либерализации страны после продолжительного военного режима Жетулио Варгаса. Оно явилось отражением чаяний простого народа, подавленного экономическими кризисами и политическими переворотами. На смену карнавальной стилистике комедийных и музыкальных мелодрам, пришло революционное кино «эстетики голода».

Один из лидеров этого течения Глаубер Роша, был человеком разносторонних талантов- поэт, писатель, журналист-кинокритик, а главное… кинорежиссёр. Художник-бунтарь и реформатор национального киноязыка, он сосредоточился на социологической оценке существования своей нации, замешивая в своих работах местный фольклор с мятежным преобразованием духа человека 60-х годов.

Этот фильм явился не только отправной точкой его славы за рубежом(картину, которая была представлена в конкурсе Каннского фестиваля высоко оценили такие мэтры кино, как Бунюэль и Годар), но и возможно вообще «открытием дороги» к европейским экранам, кинематографу стран «третьего мира».

В центре повествования простой крестьянин Мануэль, подрабатывая гаучо, он теряет при перегоне скота четырёх коров своего хозяина, умерших от укусов аспида. В попытке оправдаться, он будет поколочен стадовладельцем, и не выдержав измывательств- зарубит его мачете. Убегающие от правосудия Мануэль и его жена, вступят в секту проповедующего в степях «слово Божье» чернокожего старика, самопровозгласившего себя Святым Себастьяном. Собравший вокруг себя большую толпу последователей, новый «мессия» обещает превратить землю в воду, тем самым избавив крестьян от вечной засухи. Действие фильма разворачивается на фоне сертан- засушливых степей Северо-Востока Бразилии(отсюда в названии ленты-«земля солнца»). Заставив принести в жертву новорождённого сына Мануэля, священник будет жестоко убит обезумевшей от горя матерью мальчика, женой героя- Розой. После этого разочаровавшись в «милости Господа», супруги вступят в отряд вольного разбойника-кангасейро(так в Бразилии называют, этаких «Робин Гудов», защитников крестьян) Кориско. Получив в отряде новое имя- Сатана, Мануэль встанет на путь преступлений, нападая и убивая зажиточных помещиков. А тем временем, параллельным курсом, «по следу» героев- идёт наёмный стрелок Антонио Дас Мортес(говорящее имя не правда ли?), нанятый властями для убийства Кориско.

Некоторые картины являются по стилю построения- литературой, другие живописью, этот фильм словно музыка, он чётко укладывается в строфы песенного романса, звучащей за кадром баллады Серджио Рикардо, каждый новый куплет которой словно комментирует последующую сцену. Кинопритча пышет борьбой, здесь жажда справедливости революционера соседствует с традиционным бытом предков, и всё это обрамляется чувственностью насилия. Глаубер Роша этим своим фильмом вышел «в запределье», сумев соединить мифическую поэзию в стилистике Габриэля Гарсия Маркеса с диалектическим монтажом Сергея Михайловича Эйзенштейна.

Режиссёр словно говорит о невозможности бразильского народа существовать в современном мире, в выборе между отсталостью «религиозной слепоты» и мстительностью «скудости чрева». Последней сценой- в которой герои Мануэля и Розы бросятся к виднеющему в дали морю, Роша даст своим современникам надежду, что жажда изменить свою судьбу будет уталена.

P.S. Но в том же 1964 году(когда выйдет фильм) в Бразилии произойдёт военный переворот, к власти придёт маршал Умберто Кастелло Бранко. На двадцать лет в стране восстановится тоталитарный «режим генералов», а Глаубер Роша будет вынужден иммигрировать из страны.

10 из 10


Рецензия от аррмен:
Жил бедняк в Бразилии

По-маркесовски магически, по-мейерхольдовски театрально, по-эйзенштейновски революционно. Как известно, в Бразилии есть место не только диким обезьянам, но и «генералам песчаных карьеров», т. е. бомжам, нищебродам и прочим несчастливцам. Бедняков в Бразилии было всегда много, а поэтому, неважно в какую пространственно — временную эпоху помещать рассказ об очередном асоциальном элементе. Глаубер Роша, вроде бы, говорит о временах несовременных, но эстетика даёт брешь и наполняется артефактным сюром в духе Джармена или Бунюэля. Порой действие превращается в антрепризу на выезде, а персональные монологи в камеру ничем как обращением к залу не назовёшь. Мантрические песнопения передают не только соответствующее настроение, но фактологически дополняют характеристики персонажей. Декадентская красота кадра и манерность слога работает на концепцию соцреалистического профиля, что гармонии формы и содержания не мешает.

Нищий гаучо с женой и ребёнком вынужден пуститься в бега из-за убийства корыстного скотопромышленника. А так как он человек тёмный, безграмотный и, вообще, дурень дурнем, то швыряет его из одних жерновов в другие. Веруя в утопическое явление райского острова на стыке единения неба и земли, бедняк попадает в число фанатичной паствы пророка Себастьяна. Засуха и нищета возводит шарлатана с посохом на пьедестал народного уважения. С любительским язычеством борется официальное духовенство. А по просторам вдобавок скачут робингудствующие разбойники, сеющие повсюду смерть, у которых также немало сторонников.

Роша и морализирует, и смеётся. Но чаще изображает шамана освоившего язык балладной песни. Бедняку в Бразилии не уйти от тирании, мракобесия и бандитизма. Либо одно из зол, либо все сразу. Пабло Неруда подглядывает в щелку и пишет наблюдения в блокнотик. Будто бы. А в наблюдениях экзальтация, детоубийство, оскопление, призыв к оружию, немедленный отказ от оружия. Даже, если нищий получает грозное имя Сатана, мошенник берёт на себя функции Бога, а наёмник играет роль вездесущей смерти — ничего не меняется. Бог и Дьявол оставили Землю Солнца на произвол насилию и смуте, которая только в фильме имеет ярко выраженные черты высокой поэтики.

Зверства на экране происходят бескровно, но обладают достаточно убедительной силой. Символика обширна. Библейские игры с авраамовским сынозакланием, параллели с анархической дуэлью Христа/Иуды, концепт происхождения экстремизма — малая доля ассоциативных метафор создателей. Но Роша не анархист. Он как раз таки тоскует по идее, с которой не нужно будет бежать сломя голову к воображаемым островкам надежды, кои сулят лживые языки. Пусть если не Бог, то хотя бы Дьявол спуститься на Землю и наведёт порядок. Тоска тоской, но два часа перформанса не оставляют сомнений в том, что надеяться не на что. Чёрно-белая плёнка и подмена натурализма фарфоровой шелухой также отрезвляют, как методы клерикалов и разбойников. Но зато искусство. Пафосное и замечательное.

9 из 10
[/pagesd]

[pagesd=Скриншоты]
[url=https://fastpic.org/fullview/112/2020/0609/b1cf09b5c206badf216acbb731f139b8.png.html][img]https://i112.fastpic.org/big/2020/0609/a9/f566470d3f399f7b75522a07c6538fa9.jpg[/img][/url] [url=https://b.radikal.ru/b12/1812/64/1c1709d07b6a.png][img]https://b.radikal.ru/b12/1812/64/1c1709d07b6at.jpg[/img][/url]
[url=https://c.radikal.ru/c31/1812/25/a6b21dc0b8a3.png][img]https://c.radikal.ru/c31/1812/25/a6b21dc0b8a3t.jpg[/img][/url] [url=https://b.radikal.ru/b21/1812/a3/fc79038db59a.png][img]https://b.radikal.ru/b21/1812/a3/fc79038db59at.jpg[/img][/url]
[/pagesd]
Скриншоты
Полноразмерное изображениеПревью
https://b.radikal.ru/b12/1812/64/1c1709d07b6a.png[HttpRequestException] Этот хост неизвестен. (b.radikal.ru:443)
https://b.radikal.ru/b12/1812/64/1c1709d07b6at.jpg[HttpRequestException] Этот хост неизвестен. (b.radikal.ru:443)
https://c.radikal.ru/c31/1812/25/a6b21dc0b8a3.png[HttpRequestException] Этот хост неизвестен. (c.radikal.ru:443)
https://c.radikal.ru/c31/1812/25/a6b21dc0b8a3t.jpg[HttpRequestException] Этот хост неизвестен. (c.radikal.ru:443)
https://b.radikal.ru/b21/1812/a3/fc79038db59a.png[HttpRequestException] Этот хост неизвестен. (b.radikal.ru:443)
https://b.radikal.ru/b21/1812/a3/fc79038db59at.jpg[HttpRequestException] Этот хост неизвестен. (b.radikal.ru:443)
Автор
18415138
Размер
2.17 ГБ
Количество файлов
1
Сидов
0
Релиз-группа
Дата заливки/обновления
Данные о раздаче по состоянию на