Вход
О сайте | Раздачи / Журнал | Персоны / Журнал
История изменений
ID
1888813
Название
Мужики!... / 1981 / РУ, СТ / HDTV (1080i)
Тип
Золотая раздача
Раздел
Кино - Наше Кино
Постер
/i/poster/5/8/756358.jpg200x283 пикс, 22.15 Кб
Предварительное описание
[b]Оригинальное название:[/b] Мужики!...
[b]Год выпуска:[/b] 1981
[b]Жанр:[/b] Драма, мелодрама
[b]Выпущено:[/b] СССР, Мосфильм
[b]Режиссер:[/b] Искра Бабич
[b]В ролях:[/b] Александр Михайлов (I), Ирина Иванова, Михаил Бузылев-Крэцо, Петр Крылов, Пётр Глебов, Вера Альховская, Александр Павлов (I), Анатолий Солоницын, Мария Андрианова, Леонард Варфоломеев, Татьяна Махова, Афанасий Кочетков, Алексей Михайлов (II), Дмитрий Бузылев-Крэцо, Светлана Тормахова
Описание
[b]О фильме:[/b] Получив письмо от матери об измене невесты Насти, Павел Зубов решил не возвращаться после окончания службы в армии домой и остался работать на Севере. Однажды, узнав о том, что Настя умерла ставший шахтер Павел приезжает в родное село. У него на руках оказываются трое сирот. Старшая дочь - его, Павла. Осознание ответственности перед нею приводит Павла к мужественному решению: он усыновляет и двух мальчишек...
Техданные
[b]Качество:[/b] HDTV (1080i)
[b]Видео:[/b] MPEG-4 AVC, 7427 Кбит/с, 1920x1080
[b]Аудио:[/b] Русский (AC3, 6 ch, 384 Кбит/с), (MP2, 2 ch, 224 Кбит/с)
[b]Размер:[/b] 5.2 ГБ
[b]Продолжительность:[/b] 01:31:45
[b]Язык:[/b] Русский
[b]Субтитры:[/b] Русские
Оформление, примечания, скриншоты
[searchm=Подобные раздачи]Мужики!... 1981[/searchm]
[imdb=tt0133108]7.6[/imdb]
[kinopoisk=46745]8.2[/kinopoisk]
[linkm=Группа «Юбиляры 2019»]http://kinozal.tv/groupex.php?id=4286[/linkm]

[pagesd=Релиз]
Видео от Мастер5

Аудио #1: MP2, 48 kHz, 2 ch, 224 kbps
Аудио #2: АС-3, 48 kHz, 6 ch, 384 kbps
Субтитры: Русские
[/pagesd]

[pagesd=Интересно]
Этому фильму сопутствовал большой успех в советском кинопрокате в начале 80-х годов. Снятый в скромной, неприхотливой манере, без показного блеска и изыска, он словно и не рассчитывал на соревнование с популярными картинами той поры, однако вызвал горячую ответную реакцию публики. Чем это объясняется? Только ли «феноменом мелодрамы» — жанра, славящегося исключительной способностью формировать зрительский интерес? Но ведь мелодрама мелодраме рознь…
Драматургическую «генеалогию» ленты «Мужики!..» установить нетрудно. Мотив «чужих детей» использовался неоднократно в отечественных фильмах прежних десятилетий. Озабоченность героев этих произведений не только собственным, личным счастьем, но и счастьем «чужих детей» сделала возможным для авторов выход к крупным проблемам времени. Да и позже, в 70-е годы, некоторые картины, чьи сюжеты произросли на почве, условно говоря, взаимоотношений взрослых и «чужих детей», смогли выразить нравственное состояние общества уже в иной период его развития. И после того, как кинематограф прошёл школу психологических штудий об одиноких и «странных женщинах», исследований на тему «жена ушла», вряд ли могла снискать серьёзный успех лента, которая привычно варьировала бы мелодраматические мотивы. В этом плане появление фильма «Мужики!..» закономерно: мотив «чужих детей» приобрёл здесь новое качество. С другой стороны, стремление к жанровой определённости лишний раз подчёркнуло, как видоизменился жанр мелодрамы, изнутри опровергающий собственные канонические приёмы.

Начало вполне традиционно. Павел Зубов, вызванный отцом из далёкого Никеля, что в Мурманской области, узнаёт о смерти женщины, которую он когда-то любил, но покинул, подозревая в неверности. У неё осталось трое детей: девочка Полина, как выясняется — дочь Павла; мальчик Павлик, сын спившегося художника; и усыновлённый Стёпка. Но уже здесь, в самой завязке, обнаруживается некоторое расхождение с установками мелодрамы. С одной стороны, героиня, безусловно, благородна — ведь то, что Настя пожалела брошенного матерью прямо в роддоме Стёпку, характеризует её как человека редкой душевной отзывчивости. С другой стороны, старшие дети — от разных мужчин. Настя изменила Павлу? Да, но никто из односельчан, в том числе — родители Павла, её за эту связь не осуждает, поскольку началось всё не с измены, а с жалости к опустившемуся, потерявшему контроль над собой человеку. И его женой она стала уже после того, как исчез Павел.

А вот он, в свою очередь, по законам мелодрамы должен казаться негодяем, который, поверив слухам, бросил любимую женщину, уехал и спокойно жил двенадцать лет без угрызений совести. При первом же появлении Павла мы убеждаемся в том, как глубоко уязвлено его самолюбие, иногда чрезмерное и поэтому мешающее трезво взглянуть на события. Подобный человек легко мог стать жертвой ошибки, заблуждения: так мелодраматический мотив роковой ошибки переосмысливается, будучи нагружен психологическими мотивировками. И к благородному поступку Павел приходит не сразу. Он медлит с удочерением, ожесточенно спорит с отцом, не понимая, зачем вешать на шею всех троих детей, когда только одна Полина — родная. Но начав действовать, поступает, как правило, безрассудно, в каком-то резком душевном порыве, словно боясь передумать…

Павел Зубов произносит знаменательную фразу: «Не я им нужен, а они мне». Авторы, тем самым, акцентируют внимание на самочувствии героя, пытаясь объяснить: почему же эти дети оказались так необходимы мужчине, который прежде обходился без них. Павел взял с собой детей не только по велению пробудившейся совести, из благородных побуждений или же во имя памяти Насти, а ещё и потому, что понял неустойчивость и неполноту собственной жизни. У Зубова есть работа, которая ему по душе, и любимая женщина — там, на Севере. Но нет семьи, нет дома, то есть того, что укрепляет человеческую жизнь, даёт ей стабильность и прочность…

Не эта ли потребность родства толкает его на решительный шаг и заставляет поспешно справиться со всеми бумагами, формальностями усыновления? Словно возвращаясь к жизни после долгой болезни, человек торопится жить. «Новая» жизнь только начинается, и сам Павел пока не понимает, сколько трудностей ожидает в будущем. Он испытает горечь от предательства возлюбленной (Тамара, забрав вещи, уезжает к матери, не пожелав понять поступка Павла), столкнётся с первыми заботами и волнениями о детях. Но сам он надеется на поддержку друзей и верит, что они, мужики, все вместе поднимут детей. И без помощи женщин!

Любопытно, что в фильме почти нет женщин. Настя и Тамара упоминаются только в разговорах. Мать Павла — функциональная фигура, долженствующая выявить позднее раскаяние за то, что оговорила Настю. А проводница в поезде необходима лишь для того, чтобы выслушать Павла Зубова. Интереснее эпизодический образ инспектора роно, у которой за оболочкой должностного гонора обнаруживается живая душа одинокой женщины, забывающей на службе «про чувства». Вот и все женщины…

Но в картине «Мужики!..» речь идёт как раз о тех мужчинах, которые оставили семью или кого бросили сами женщины. Более того — Павел Зубов выступает будто в двух лицах: как ушедший от женщины и покинутый женщиной. Когда-то он не поверил Насте, теперь Тамара не смогла понять Павла. В одном случае был неправ мужчина, в другом неправа женщина. Фраза Зубова, брошенная подругам Тамары, кое-что проясняет: «И не можете вы понять: почему одних женщин мы любим, а других берём в жёны…». Просто есть люди (мужчины или женщины), которые способны к гармонии в семейной жизни, умеют чувствовать чужую боль и ответственность за близких. Другие же привыкли жить иначе, требуя любви и понимания, но не отвечая ни на чьи чувства…

Так что же — фильм про одиноких мужчин? Возможно. Но у мелодрамы свои законы: герои должны найти ту нравственную истину, которая примирит их со своей судьбой. Павел обретает детей взамен неистинной любви Тамары. Теперь у него есть дом и семья. Разве это не утешительный итог? Конечно, мелодрама не претендует на универсальное решение непростой социально-бытовой проблемы, не предлагает всем подобный выход из положения. Но она демонстрирует идеальный вариант, преподаёт нравственный урок и таким образом даёт возможность поверить во что-то незыблемое, морально устойчивое.

Не случайно, что не только лента «Мужики!..» стала лучшей в 1982 году по опросу читателей журнала «Советский экран», но и Александр Михайлов был признан актёром года. Он воплощает живого человека со своими слабостями и недостатками, порой невероятно упрямого и самолюбивого, не желающего прислушиваться ни к чьему мнению… Один из приёмов в исполнении Михайлова, чья партия является серьёзной удачей, — некоторое отстранение от героя, лёгкая ирония по отношению к происходящему и к самому персонажу. Благодаря этому снижается мелодраматический пафос образа Павла Зубова. Актёр играет не вопреки жанру, а как бы с небольшим отстранением от жанра: стиль Михайлова свободен, импровизационен, лёгок.
[/pagesd]

[pagesd=Награды]
Государственная премия РСФСР в 1983 году

Берлинский кинофестиваль, 1982 год
Победитель:
Почетное упоминание (Искра Бабич)
Номинации:
Золотой Медведь
[/pagesd]

[pagesd=Скриншоты]
[url=https://i2.imageban.ru/out/2022/12/20/c4bc9ff3f2d904a3f6e9b1b8a13c1a48.jpg][img]https://i2.imageban.ru/thumbs/2022.12.20/c4bc9ff3f2d904a3f6e9b1b8a13c1a48.jpg[/img][/url] [url=https://i1.imageban.ru/out/2022/12/20/ed0c5ac3048d951c923e40ada608fabf.jpg][img]https://i1.imageban.ru/thumbs/2022.12.20/ed0c5ac3048d951c923e40ada608fabf.jpg[/img][/url]
[url=https://i5.imageban.ru/out/2022/12/20/5d9bd3076a6f7a744715a98f85f85dd0.jpg][img]https://i5.imageban.ru/thumbs/2022.12.20/5d9bd3076a6f7a744715a98f85f85dd0.jpg[/img][/url] [url=https://i6.imageban.ru/out/2022/12/20/e8609f86417c09bad183c9b57bc97ffc.jpg][img]https://i6.imageban.ru/thumbs/2022.12.20/e8609f86417c09bad183c9b57bc97ffc.jpg[/img][/url]
[/pagesd]
Скриншоты
Полноразмерное изображениеПревью
Автор
2799539
Размер
5.20 ГБ
Количество файлов
1
Сидов
0
Релиз-группа
Дата заливки/обновления
Данные о раздаче по состоянию на