ID
1907323
Название
Дневник директора школы / 1975 / РУ, СТ / IPTV
Тип
Золотая раздача
Раздел
Кино - Наше Кино
Постер
Предварительное описание
[b]Оригинальное название:[/b] Дневник директора школы
[b]Год выпуска:[/b] 1975
[b]Жанр:[/b] Драма, семейный
[b]Выпущено:[/b] СССР, Ленфильм
[b]Режиссер:[/b] Борис Фрумин
[b]В ролях:[/b] Олег Борисов (I), Ия Саввина, Алла Покровская, Александр Сныков, Людмила Гурченко, Елена Соловей, Сергей Кошонин, Георгий Тейх, Николай Лавров (I), Юрий Визбор, Виктор Павлов, Николай Муравьёв, Виктор Петров (I), Агния Елекоева, Борис Лёскин
Описание
[b]О фильме:[/b] Фильм о повседневной жизни директора школы (Олег Борисов), фронтовика, неудавшегося писателя, но опытного педагога, сумевшего найти себя в работе с детьми. Наблюдая за повседневной жизнью школы, он пытается разобраться в проблемах воспитания современности, понимая, что и педагогические принципы должны стать иными: на смену учительскому монологу приходит диалог учителя и ученика. К делу он относится с повышенной требовательностью, ответственностью, осознавая важность роли учителя в судьбе учеников. Необходимо признать право молодых на собственное суждение. Утверждая в своей деятельности принципы терпимости, уважения к личности ученика, его таланту, он вступает в конфликт с завучем школы (Ия Саввина), которая упрекает его в либерализме и попустительстве. Их спор осложняется тем, что оба они преданы своему единственному делу...
Техданные
[b]Качество:[/b] IPTV
[b]Видео:[/b] MPEG-4 AVC, 1669 Кбит/с, 720x576@1047x576
[b]Аудио:[/b] АAC, 2 ch, 192 Кбит/с
[b]Размер:[/b] 980 МБ
[b]Продолжительность:[/b] 01:13:36
[b]Язык:[/b] Русский
[b]Субтитры:[/b] Русские
Оформление, примечания, скриншоты
[searchm=Подобные раздачи]Дневник директора школы / 1975[/searchm]
[imdb=tt0072885]7.3[/imdb]
[kinopoisk=44224]7.7[/kinopoisk]
[pagesd=Критика]
«Милостивый государь, Генрих Григорьевич! Пусть не удивит Вас и не покажется нескромным это послание. Есть чувства, не подлежащие суду скромности, и есть слова, коих значение отнюдь не меняется оттого, что они были тысячу раз до тебя повторены. Я люблю Вас. Н. Н.» Нет, это — не образчик эпистолярного стиля, позаимствованный из ветхого письмовника. И не со страниц сентиментального романа прошлого века попали в фильм кажущиеся сегодня столь старомодными и непривычными слова. Это послание написано молодой девушкой — нашей современницей, комсомолкой. Адресовано оно пожилому учителю. И конечно же ни у кого и мысли не мелькнет искать здесь что-то, кроме свидетельства искренней симпатии к человеку, который очень дорог своим ученикам, по-настоящему глубоко ими уважаем. А что до необычной формы, в какой эти чувства высказаны, то и она зрителям картины «Дневник директора школы» не покажется невероятной. Ведь совсем недавно они побывали на уроке литературы у Бориса Николаевича Свешникова (арт. О. Борисов), где он объяснял старшеклассникам, насколько важно уметь писать письма — даже сегодня, когда всюду есть телефоны... Как в совершенстве владели этим искусством Тургенев, Чехов, Толстой. Как дисциплинирует оно ум и помогает людям лучше понимать друг друга, учит взаимному уважению. Однако Бориса Николаевича, учителя по призванию, по убеждению, куда больше заботит, чтобы его сегодняшние ученики стали завтрашними людьми. Чтобы встретившись с ними через несколько лет, он мог с легким сердцем поставить любому из них «отлично» за самый трудный экзамен, на котором проверяется, умеешь ли ты жить по законам добра и совести, не принес ли себя в жертву мелочным, пустым интересам, нужен ли ты другим или — только себе самому... Если говорить о самом Свешникове, он подобный экзамен выдержал! Многие справляются с организационными заботами и посложнее, чем у директора средней школы. Есть немало знающих, квалифицированных преподавателей словесности. Но часто ли похожи они на Бориса Николаевича? Герой Олега Борисова (актер играет тонко, умно, проникновенно) — личность исключительная. Притом, что на первый невнимательный взгляд, он может показаться вполне заурядным. Некоторые, возможно, взялись бы и посочувствовать Борису Николаевичу, сказать, что жизнь у него не удалась. Ведь когда началась война, и Свешников в шестнадцать лет ушел на фронт, у него уже было напечатано два рассказа в толстом журнале. Да и в школу он попал не после педагогического, а после литературного института... Наверное, он мог бы со временем стать посредственным литератором, каких десятки и десятки, но стал учителем, — каких единицы. Вот почему его ни капли не задевают слова сына Сережи (арт. А. Сныков), славного, но не очень чуткого паренька, которые после встречи с бывшим учеником Свешникова Ибрагимовым (арт. В. Павлов) небрежно бросает отцу: «И на это ты ухлопал свою жизнь!» Да, на это! Пусть Ибрагимов — не доктор наук, не космонавт, а всего-навсего директор гостиницы. Борис Николаевич помнит, как «вытащил» его из воровской компании, знает, что не будь его,— бог весть, где оказался бы сейчас этот Ибрагимов... Николай Савицкий «Спутник кинозрителя», октябрь 1975 года.
[b]Отзыв:[/b] При всей специфичности самой картины, чего у нее не отнять, так это идеально подобранного названия. Понятно, что директор школы, так или иначе, может, а то и должен там фигурировать — всё-таки ключевая фигура. Но идея с дневником — просто находка. Именно дневник — некий набор зарисовок, записей, размышлений персонажа, напрямую друг с другом не связанных, но именно в комплексе своем дающих возможность составить более-менее устойчивое представление о человеке. Очень удачное решение. Фильм, в принципе, тоже неплох, но, наверное, всё-таки не в моем вкусе. Напрягает отсутствие четкой сюжетной линии. Я согласен, выбрав название, авторы словно заранее предупредили всех о том, как именно (в смысле методологии) будут раскрывать содержание своего замысла, но от этого, прямо скажем, не легче. Неминуемо возникает ощущение, будто бы изображение находится не в фокусе. Расплывчатость некая, размытость. Только успеваешь сосредоточиться на одном, как вдруг оказывается, что это всего лишь фрагмент какой-то более масштабной, постоянно меняющейся (внешне, на манер калейдоскопа) картинки. Раздражает даже порой, если на то пошло. Извечное это, знаете ли, обо всем сразу и ни о чем одновременно. В этом смысле «Доживем до понедельника» (крайне сложно удержаться от того, чтобы провести параллели) представляется картиной более цельной и предметной, что ли. Не просто поднимается некоторое количество вопросов, но предлагается вполне содержательная дискуссия едва ли не по каждому из них. Элемент незавершенности сведен к минимуму. Здесь, конечно, ситуация иная. Хотя, повторюсь, с художественной точки зрения и это кино смотрится очень даже неплохо. Здорово сыграны — на контрасте — основные мужские и женские роли, особенно коллег-учителей. Отличная мелодия (хотя, ей богу, в «Гардемаринах» она гораздо более к месту). И интересные, как ни крути, проблемы затронуты. Ведь ни одной откровенно лишней или ненужной! Напротив, каждая могла бы послужить темой для отдельного фильма. Может, оно бы и к лучшему даже. Но уж как есть. В этой связи, полагаю, справедливым итогом будет средний балл за общее впечатление от просмотра с отдельным «плюсом» — за передачу атмосферы той эпохи. (Andron)
[b]Отзыв:[/b] Очень и очень люблю Олега Борисова и его творчество. И какое наслаждение я получила, посмотрев этот фильм. Фильм добрый, чистый, правильный и в рамках того времени — немного наивен. И от этого становится грустно, когда понимаешь, что в наше время практически не осталось школьных учителей, которые могли бы говорить стихами и толковать на грамотном красивом Русском языке. Не осталось школьников, которые могут поспорить с учителем о поэзии, не осталось директоров школ, которые среди ночи приедут забирать ученика из милиции. И давайте читать классику!
[/pagesd]
[pagesd=Интересно]Заглавная мелодия фильма, написанная Виктором Лебедевым спустя время превратилась в балладу «Разлука» в т/ф «Гардемарины, вперед!». Режиссерский дебют Бориса Фрумина настолько не понравился и киношным чиновникам, и официальным лицам из минобразования, что несколько лет фильм пролежал на полке. А сам режиссер, так и не закончив «Ошибки Юности», эмигрировал в США. Сегодня понятно, что роль Свешникова — один из пиков кинокарьеры Олега Борисова, а сам фильм один из самых честных и одновременно живых, снятых о советской школе. Бонус — недолгое, но запоминающееся появление на экране юной Натальи Медведевой (впоследствии — манекенщица, певица, литератор, жена Эдуарда Лимонова) в коричневой форме с передником.[/pagesd]
[pagesd=Релиз]
Автор релиза: Nataleksa
Субтитры: Русские - ВГТРК, Культура
[/pagesd]
[pagesd=Скриншоты]
[url=https://i2.imageban.ru/out/2022/04/27/8168a92b607559288cd88188f279bf49.jpg][img]https://i2.imageban.ru/thumbs/2022.04.27/8168a92b607559288cd88188f279bf49.jpg[/img][/url] [url=https://i4.imageban.ru/out/2022/04/27/2207f9a6f73b8579d259a8d9cad1e99c.jpg][img]https://i4.imageban.ru/thumbs/2022.04.27/2207f9a6f73b8579d259a8d9cad1e99c.jpg[/img][/url]
[url=https://i2.imageban.ru/out/2022/04/27/4af47a6e6bb99dbaecfdff3a74dc3bf7.jpg][img]https://i2.imageban.ru/thumbs/2022.04.27/4af47a6e6bb99dbaecfdff3a74dc3bf7.jpg[/img][/url] [url=https://i5.imageban.ru/out/2022/04/27/7ddab6be43ca64c54c336d7e611c06c6.jpg][img]https://i5.imageban.ru/thumbs/2022.04.27/7ddab6be43ca64c54c336d7e611c06c6.jpg[/img][/url]
[/pagesd]
Скриншоты
Полноразмерное изображение | Превью |
| |
| |
| |
| |
Автор
2799539
Размер
979.58 МБ
Количество файлов
1
Сидов
0
Релиз-группа
Дата заливки/обновления
Данные о раздаче по состоянию на