Вход
О сайте | Раздачи / Журнал | Персоны / Журнал
История изменений
ID
1999515
Название
Сибирский цирюльник / 1998 / РУ, СТ / DVD Remux
Тип
Обычная раздача
Раздел
Кино - Драма
Постер
/i/poster/3/9/363039.jpg200x283 пикс, 27.87 Кб
Предварительное описание
[b]Оригинальное название:[/b] Сибирский цирюльник
[b]Год выпуска:[/b] 1998
[b]Жанр:[/b] Драма, мелодрама, комедия, история
[b]Выпущено:[/b] Россия, Франция, Италия, Чехия, Тритэ, Camera one
[b]Режиссер:[/b] Никита Михалков
[b]В ролях:[/b] Олег Меньшиков, Джулия Ормонд, Алексей Петренко, Ричард Харрис, Владимир Ильин (I), Марат Башаров, Евгений Стеблов, Леонид Куравлёв, Александр Ильин ст., Александр Мохов, Александр Дедюшко, Никита Татаренков, Георгий Дронов, Артём Михалков, Марина Неёлова
Описание
[b]О фильме:[/b] Действие фильма происходит более ста лет назад, в годы правления Александра III. "Сибирский цирюльник" - паровая самоходная лесопилка, заказ на производство которой пытается получить в соответствующих российских государственных органах авантюрист Маккрэкен. на подмогу к нему направляется обворожительная Джейн, в чью задачу входит, изображая дочь изобретателя, шантажировать чиновников комиссии по техническим изобретениям. По пути она знакомится с юнкером Андреем Толстым. Московской мишенью Джейн становится начальник юнкерского училища, он же заместитель председателя Комиссии, генерал Радлов. Генерал влюбляется в прелестную иностранку, она же симпатизирует Андрею. Последний со всем пылом русского офицера отвечает ей взаимностью. Развязка наступает в театре. Андрей, исполняющий роль Фигаро в студенческой постановке "Севильского цирюльника" в порыве ревности прямо со сцены бросается на Радлова. На беду Андрея в зале находятся царевич Михаил и Великий князь Алексей Александрович, в покушении на которых Толстого и обвиняют. Бывшего юнкера, закованного в кандалы, отправляют в Сибирь. Удастся ли Андрею когда-нибудь увидеть Джейн и своего сына?
Техданные
[b]Качество:[/b] DVD Remux
[b]Видео:[/b] MPEG-2, 4569 Кбит/с, 720x576@1024x576
[b]Аудио:[/b] Русский, английский, французский (Dolby AC3, 6 ch)
[b]Размер:[/b] 6.88 ГБ
[b]Продолжительность:[/b] 02:49:49
[b]Язык:[/b] Русский
[b]Субтитры:[/b] Русские, английские, французские
Оформление, примечания, скриншоты
[searchm=Подобные раздачи]Сибирский цирюльник 1998[/searchm]
[imdb=tt0120125]7.7[/imdb]
[kinopoisk=16445]7.8[/kinopoisk]
[linkm=Трейлер]http://www.kinopoisk.ru/level/16/film/16445/[/linkm]

[pagesd=Рецензия]
Автор: rockets900

Как бежит неумолимое время! Почти двадцать лет назад, в 1998 году, случилось поистине знаковое для российского кинематографа событие – на экраны вышел отечественный фильм, на который валом повалил наш, уже успевший привыкнуть к американскому кино, зритель. Тогда Никите Михалкову удалось сделать, казалось, почти невозможное – снять первый в полном смысле слова художественный фильм постсоветского периода. По сравнению с беспомощными поделками отечественного кино историческая драма Михалкова казалась почти что шедевром.

О «Сибирском цирюльнике» было написано очень много. Мы узнали, что сценарий картины создавался специально под Олега Меньшикова, которому пришлось изрядно потрудиться, чтобы в 38 лет сыграть 20-летнего парня, что на главную женскую роль первоначально планировалась Шерон Стоун, что Алексей Петренко никак не мог выучить английский, что кремлевские курсанты, готовясь к съемкам, жили по распорядку дня юнкеров 19 века. Фильм по-американски размашист, денег потрачена уйма – вспомните хотя бы масштабную сцену Масленицы. Именно такие кадры запоминаются из длинного трехчасового фильма лучше всего. Ряженые, кулачный бой на льду, десятки деревянных построек на Москве-реке – во всем чувствуются русский дух и характер, русская ширь, удаль. Смотришь на блины с икрой, на цыган, на медведей и понимаешь – эта Россия была, и эту Россию мы потеряли.

И все же не будем кривить душой – столь сильных моментов в фильме немного. В эпоху засилья на телеэкранах сериального «мыла» Михалков инстинктивно уловил единственный жанр, на который пойдет повидавший всякого зритель – любовную драму с примесью героики. Вся лента выдержана в духе американских блокбастеров, и черты типично голливудской продукции порой больно режут глаз в российском антураже – все те же набившие оскомину повороты сюжета, все те же разговоры о «непонятной русской душе». Дэвиду Линну, снявшему в 1965-м «Доктора Живаго», это было простительно. А вот Михалкову – нет, пусть даже «Цирюльник» и создавался с учетом вкусов западного зрителя. Это прослеживается почти в каждом кадре – тут и красотка Джулия Ормонд, и полоумный изобретатель паровой лесопилки, в маске и в черном плаще очень напоминающий Бэтмена. Красивая и помпезная картина, где мысли героев чисты и прямолинейны, эстетика комикса, где диалоги отступают на задний план – еще не самые жесткие эпитеты кинокритиков, оценивавших «Сибирского цирюльника». Мы видим на экране сытый, приглаженный мир – и остается непонятным, как эта тихая, умиротворенная страна непостижимым образом превратилась в Россию революционной эпохи.
Присяга юнкеров – бесспорно, центральная сцена «Цирюльника». Говорят, на первых просмотрах картины в Москве у зрителей выступали на глазах слезы. Тоска по утраченному? Ностальгия по тем временам, когда Россия действительно была сильной и могущественной? «Есть какое-то обаяние у гибнущих цивилизаций», - писал когда-то Марк Алданов. Михалков скрупулезно показывает нам российскую жизнь 19 столетия, но почему эти кадры кажутся глубоко злободневными? Чувствовали ли герои «Сибирского цирюльника» приближение штормовых времен? Ощущали ли они зыбкость своего, казалось бы, прочно устроенного мира? Как чувствуется это аромат эпохи, национальный колорит в кадрах присяги! Как сжимает горло от мысли, что пройдет чуть больше 30 лет – и великая Россия рухнет в бездну.

Действие фильма заканчивается в 1905-м году. А это значит – в красном 1917-м главному герою Толстому должно было исполниться 52 года. Дожил ли он до крушения монархии, расстрела царской династии и начала долгого социалистического эксперимента? Чью сторону он занял в смертельном противостоянии, захлестнувшем Россию? Где закончил свои дни – на Дону, под Царицыном, в ночлежках Парижа или Лондона, в подвалах НКВД? Было бы очень интересно проследить дальнейший путь главного героя, пусть даже в скупых строчках на экране. Но может быть, эта недосказанность оправдана?
При всех очевидных минусах надо отдать должное этой масштабной картине. Напомнить о былом величии, рассказать об исторических страницах России – кто скажет, что это неважно? С позиции сегодняшнего дня, после «Предстояния», «Цитадели» и «Солнечного удара», отчетливо понимаешь, что «Цирюльник» остался последней удачной лентой в фильмографии Никиты Михалкова. При этом «Сибирский цирюльник» - очень эмоциональный фильм, с тщательно выписанными характерами и прекрасным монтажом. Что, вместе взятое, и дает этой картине особую власть над зрителем.
[/pagesd]

[pagesd=Интересно]
• Часть фильма снимали в окрестностях города Горбатова, Костромы.
• Пейзажи Американского летнего военного тренировочного лагеря снимались в Португалии.
• Специально для съёмок фильма, по просьбе Михалкова отключили внутреннее освещение кремлёвских звёзд. До этого освещение звёзд было отключено один раз — во время начала Великой Отечественной войны.
• По правилам Русской дореформенной орфографии название должно писаться как «Сибирскiй цырюльникъ».
• По первоначальному замыслу фильма, возникшему в конце 1980-х годов, на роль генерала Радлова режиссёр фильма Никита Михалков планировал пригласить Юрия Богатырёва.
• Во время действия фильма юнкеры не занимались столь грязной работой, как натирание полов. Для этого существовала отдельная должность полотёра. Тем более это не могло применяться к человеку, происходившему из дворянского рода.
• Дворянских детей традиционно с малолетства обучали французскому языку. Это считалось признаком хорошего образования, воспитания, служило неплохим подспорьем в дальнейшем построении карьеры. Поголовного же знания английского языка, показанного в фильме, в то время не было.
• Название остановочного пункта (сцена посадки юнкеров в поезд в начале фильма) вместо «Разъездъ 71 км», согласно правилам Русской дореформенной орфографии, должно быть написано через «ять»: «Разъѣздъ 71 км».
[/pagesd]

[pagesd=Награды]
[b]1999[/b] Гран-при Международного кинофорума славянских и православных народов «Золотой витязь».

[b]1999[/b] Национальный приз кинокритики и кинопрессы за второплановую мужскую роль (Владимир Ильин), Государственная премия России за 1999 год.

[b]1999[/b] За работу в фильме актёр Олег Меньшиков награждён Государственной премией России в области киноискусства.

[b]1999 Кинотавр[/b]
Номинации (1):
Главный приз «Золотая роза»
[/pagesd]

[pagesd=Скриншоты]
[url=https://fastpic.org/fullview/122/2023/1020/6fbe8c1b17caf59bab09eda7b3eeb568.jpg.html][img]https://i122.fastpic.org/thumb/2023/1020/68/6fbe8c1b17caf59bab09eda7b3eeb568.jpeg[/img][/url] [url=https://fastpic.org/fullview/122/2023/1020/199d16b174f3ee5c7a03d7d2529f8681.jpg.html][img]https://i122.fastpic.org/thumb/2023/1020/81/199d16b174f3ee5c7a03d7d2529f8681.jpeg[/img][/url]
[url=https://fastpic.org/fullview/122/2023/1020/ee007c763f1a5c63f442abb9cee18f02.jpg.html][img]https://i122.fastpic.org/thumb/2023/1020/02/ee007c763f1a5c63f442abb9cee18f02.jpeg[/img][/url] [url=https://fastpic.org/fullview/122/2023/1020/8ec363154f566582f511a109409c2368.jpg.html][img]https://i122.fastpic.org/thumb/2023/1020/68/8ec363154f566582f511a109409c2368.jpeg[/img][/url]
[url=https://fastpic.org/fullview/122/2023/1020/34635f8541ee35f5c3b1aaf1ef66442a.jpg.html][img]https://i122.fastpic.org/thumb/2023/1020/2a/34635f8541ee35f5c3b1aaf1ef66442a.jpeg[/img][/url] [url=https://fastpic.org/fullview/122/2023/1020/d626074523f9f0699f39c4354244d5e5.jpg.html][img]https://i122.fastpic.org/thumb/2023/1020/e5/d626074523f9f0699f39c4354244d5e5.jpeg[/img][/url]
[/pagesd]
Скриншоты
Полноразмерное изображениеПревью
Автор
18688595
Размер
6.88 ГБ
Количество файлов
1
Сидов
5
Релиз-группа
Дата заливки/обновления
Данные о раздаче по состоянию на