Вход
О сайте | Раздачи / Журнал | Персоны / Журнал
История изменений
ID
2003477
Название
Взываю к любви вашей / Oznamuje se laskam vasim / 1988 / ЛО / HDTV (1080p)
Тип
Обычная раздача
Раздел
Кино - Мелодрама
Постер
Предварительное описание
[b]Название:[/b] Взываю к любви вашей
[b]Оригинальное название:[/b] Oznamuje se laskam vasim
[b]Год выпуска:[/b] 1988
[b]Жанр:[/b] Мелодрама, военный
[b]Выпущено:[/b] Чехословакия, Filmové Studio Barrandov
[b]Режиссер:[/b] Карел Кахиня
[b]В ролях:[/b] Лукаш Вацулик, Маркета Хрубешова, Антонин Прхазка, Зденек Мартинек, Мирослав Моравец, Богумила Долейшова, Ладислав Лакоми, Иржина Йеленска, Дана Хомолова, Власта Жегрова
Описание
[b]О фильме:[/b] Действия разворачиваются на фоне военных событий осени 1944 года в Дрездене. Молодой чех Карел работает в Дрездене в судоходной компании и живет на заброшенном корабле, который числится как списанный. Он знакомится с немкой Ульрикой, молодой красивой рыжеволосой девушкой, служащей в юнгер-команде. У них вспыхивает необузданное чувство, и они целыми днями занимаются любовью в каюте на полуразрушенном кораблике...
Техданные
[b]Качество:[/b] HDTV (1080p)
[b]Видео:[/b] MPEG-4 AVC, 6000 Кбит/с, 1920x1080
[b]Аудио:[/b] Русский, чешский (AC3, 2 ch, 192 Кбит/с)
[b]Размер:[/b] 4.03 ГБ
[b]Продолжительность:[/b] 01:30:22
[b]Перевод:[/b] Любительский одноголосый
Оформление, примечания, скриншоты
[searchm=Подобные раздачи]Oznamuje se laskam vasim / 1988[/searchm]
[imdb=tt0095808]6.9[/imdb]
[kinopoisk=317379]—[/kinopoisk]

[pagesd=Рецензия]
"Абсолютно бессовестная мелодрама, даже не пытающаяся избегать штампов своего жанра, но при этом ни разу не вызывающая желания цинично ухмыляться и иронизировать, а вот пересмотреть особо удачные моменты и обсудить – вполне! Вкратце история такова: чешский парень влюбляется в немецкую девушку, а на дворе 1944г. Он живет на списанном корабле и занимается мелкой контрабандой, а она дочка коменданта концлагеря для военнопленных и состоит в гитлерюгент, при этом едва ли не ангел (чуть конопатый) во плоти – стишки читает, на пианино играет и носит трогательные бантики. У ангела в косичках есть жених из карательного отряда и даже у них «было», но замуж она за него не хочет, просто слова молвить не смеет. Чех в Дрездене 40-х годов – это «нац.мен» и «группа риска», охочие до молодого красавца немки на следующее утро вполне могут заявить нечто в стиле «своим поступком я компрометирую свою расу!», но главного героя это не смущает, ведь каждый получает свое. И тут он знакомится с девушкой, которая вроде и оказалась доступна, но при этом строгих правил, жест хайльгитлер заучен до автоматизма, но никого за второй сорт не держит. Хамоватый чешский люмпен и старшеклассница «из нацистов» пара, конечно, странная, поэтому ничего удивительного, что просто у них быть не может, да и хеппи-энд весьма сомнителен.

Пересказывая сюжет фильма, невольно поражаешься его четкой направленности именно к мелодраматизму и в то же время понимаешь, что при ином раскладе из той же истории могла бы получиться свинцовая драма о последних днях войны, но авторы явно этого не хотели, гораздо больше их интересовала история любви , век которой очень короток именно потому, что случилась она «тогда» и «с ними». Более того, этот фильм не о том, как больно потерять любимого человека, он о том, как хорошо когда тот есть рядом, он о зарождении этой любви, которая порой вопреки и некстати, но потом без нее уже никак.

Возникла мысль, что такой фильм мог быть снят, все же, только в стране, пережившей войну в реальности, а потому не испытывающей потребности или необходимости в подчеркивании трагичности происходящих событий, ибо сие неоспоримый факт и аксиома. Более того, снят он мог быть именно на закате коммунистического режима, когда страна еще была Чехословакией. От пафоса военных лент к тому моменту уже изрядно устали, потрясений на данную тему никто уже не ожидал, все это давно стало «само собой». Это сейчас память надо «реанимировать», а военная тематика выступает чаще всего в нескольких ипостасях - в качестве попытки возрождения духа патриотизма путем обращения к героическому прошлому (наш вариант), создание новой мифологии (в т.ч. на Западе, где о войне и так не особо знали, а сейчас многие американские подростки свято верят, что войну выиграла их страна, ну это при условии еще, что они в курсе о том, что война вообще была), требующей деталей и подробностей, а потому априори тяжеловесная конструкция выходит, ну и просто как некое фэнтезийное пространство, фон для приключений а-ля «Бесславные ублюдки».

Война фильма Карела Кахиня – фон, причем несколько размытый, но не смазанный. Это размытость импрессионистского толка, а не небрежности. Это фильм не об ужасах войны, он о радостях любви, которая войной была уничтожена. И даже не войной – победой, ее взрывными канонадами. Однако фильм оставляет чувство не горечи, а светлой печали и причиной тому атмосфера нежной грусти, возникающей всякий раз, как вспоминаешь нечто очень значимое для тебя, но оставшееся уже в далеком прошлом. Тон задается с самого начала, когда на ночной вокзал из туманной дымки прибывает поезд, все словно залито голубоватым свечением (первые минуты фильма сняты в ч/б изображении, но с голубым оттенком, создавая эффект ретроспективного сна, то же будет и в самом финале) и под звуки сентиментального саксофона на перроне в кадре впервые появляется главный герой с чемоданом. В число главных удач фильма входит удачный подбор актеров, экранная пара Карел (Лукаш Вацулик) и Ульрика (Маркета Хрубешова) настолько обаятельны, естественны и красивы, что в их любовь веришь моментально.

Воплощая собой типичную пару «барышня и хулиган», они все же создают нечто большее – образ чистоты и искренности и в этом контексте эротическая составляющая фильма (немало экранного времени герои проводят обнаженными) выглядит на удивление невинно. Когда слышу определение «наивная эротика», данное « Взываю к любви вашей », понимаю чем оно вызвано – в обнаженности Карела и Ульрики напрочь отсутствует агрессивное вожделение, только нежность.

К счастью, «чистота и искренность» этой пары отнюдь не делают их эфемерными и если Карел не смотря на ангельское личико вполне себе брутален (престранное сочетание), поначалу с Ульрикой и вовсе не церемонится, едва ли не в зашей выставляя с судна, на котором живет, после ночи ,проведенной вместе, срезав на память подвязку с ее чулка (на пару с другом он ведет вот такой «судовой журнал», коллекционируя подвязки с именами «плененных кораблей»), то и сама Ульрика вполне себе земная девушка, которая наглядно демонстрирует как это бывает, когда приличия требуют сказать «нет», но хочется сказать «да» и на место свидания приходит что бы заявить «ни-за-что!», но в постели так и оказывается в итоге.

Фильм полон деталей, наполняющих пространство фильма теплотой: Ульрика приносит на судно Карела чайные чашки из домашнего сервиза, он рассматривает их и потом они пьют из них чай, или, например, он нехотя подчиняется ее настойчивой просьбе устроить генеральную уборку на палубе и пока они этим занимаются, мимо проплывает другое судно, обитатели которого вовсю подтрунивают над Карелом и выкрикивают задорные непристойности Ульрике, забывшей что она взрослая барышня и взобравшейся на игрушечного коня, а ей становится стыдно и за то, что она стала предметом пошлых шуток и за то, что взрослая дурында такая залезла на этого коня, ну или Карел просит у отца Ульрики ее руки, забыв спросить согласна ли та вообще за него идти, но спохватывается поздновато, только Ульрика как раз довольна и едва ли не ручки потирает.

Вынесенное в заголовок «взываю к любви вашей» (слова, произносимые священником в момент обряда венчания) используется главными героями как некий условный ключ, подразумевающий глубину их чувств, используемый и в пустяках («взываю к любви вашей и прошу дать мне чай») и в серьезных случаях («взываю к любви вашей и сообщаю, что у меня воспаление легких и приехать смогу как только выздоровею»).

На фоне забронзовевшей киноклассики и громких премьер этот фильм может легко затеряться, но его скромный шарм стоит того, что бы потратить 1,5 часа на просмотр.

Интересные факты о фильме
На момент съемок в фильме исполнительница роли Ульрики, Маркета Хрубешова, была несовершеннолетней и Карел Кахиня просил разрешения у родителей девушки снимать ее обнаженной.
Лукаш Вацулик снимался у Кахиня и ранее, в фильме «Любовь между каплями дождя», однако российскому зрителю полюбился в роли короля Дроздовика в одноименной сказке Мирослава Лютера."
[b]Из сети[/b]
[/pagesd]

[pagesd=Релиз]
cjkmdtqu

Перевод: Одноголосый закадровый
Субтитры: нет
Оригинальная аудиодорожка: чешский

Тип релиза: HDTV 1080p
Контейнер: MKV
Видео: AVC, 1920Х1080, 16:9, 25.000 fps, 6000 Kbps
Аудио 1: A_AC3, 48,0 KHz, 192 Kbps, 2 ch (L R) русский одноголосый
Аудио 2: A_AC3, 48,0 KHz, 192 Kbps, 2 ch (L R) чешский
[/pagesd]

[pagesd=Скриншоты]
[url=https://fastpic.org/fullview/122/2023/1111/_778156e50d23c06e330dda7fcee52b2e.png.html][img]http://i122.fastpic.org/big/2023/1111/5f/ab2d356988c15431eae88c147797e65f.jpg[/img][/url] [url=https://fastpic.org/fullview/122/2023/1111/_1cbd0847129b7d206753ff70ca6df9e9.png.html][img]http://i122.fastpic.org/big/2023/1111/35/99f59d19a670ea53d42e461dae223535.jpg[/img][/url]
[/pagesd]
Скриншоты
Полноразмерное изображениеПревью
Автор
21026554
Размер
4.03 ГБ
Количество файлов
1
Сидов
0
Релиз-группа
Дата заливки/обновления
Данные о раздаче по состоянию на