Вход
О сайте | Раздачи / Журнал | Персоны / Журнал
История изменений
ID
2033159
Название
Константа / Constans (The Constant Factor) / 1980 / ПМ, СТ / BDRip (720p)
Тип
Золотая раздача
Раздел
Кино - Драма
Постер
Предварительное описание
[b]Название:[/b] Константа
[b]Оригинальное название:[/b] Constans (The Constant Factor)
[b]Год выпуска:[/b] 1980
[b]Жанр:[/b] Драма
[b]Выпущено:[/b] Польша, Film Polsk
[b]Режиссер:[/b] Кшиштоф Занусси
[b]В ролях:[/b] Тадеуш Брадецкий, Зофия Мрозовска, Маргарет Софи Стайн, Цезары Моравский, Ева Лейчак, Ян Юревич, Юлиуш Махульский, Марек Литевка, Яцек Стшемжальский, Эдвард Жебровский, Кристина Бигельмайер, Казимеж Боровец, К. Целецкий, Ядвига Колонна-Валевска, Люцьян Дитрих
Описание
[b]О фильме:[/b] Главный герой Витольд Партыки мечтает заработать денег для участия в экспедиции в Гималаи на место гибели своего отца-альпиниста. Однако в его жизни есть один постоянный фактор — его константа — это «умение» постоянно оказываться в неправильном месте в неправильное время…Витольд едет в командировку в Индию, где узнаёт о махинациях своего шефа и некоторых коллег. Он не хочет принимать участия в тёмных делах своего начальника и теряет работу. Умирает мать Витольда , он зарабатывает мытьём окон в бюро и многоэтажных домах. Витольд интересуется математикой и посещает как вольный слушатель лекции в политехническом институте. Во время ремонта одной многоэтажки кусок груза падает на пробегающую девочку. Трагический случай вызывает у Витольда шок...
Техданные
[b]Качество:[/b] BDRip (720p)
[b]Видео:[/b] MPEG-4 AVC, 14.8 Мбит/с, 1280x720, 24 кадр/с
[b]Аудио:[/b] Русский (AC3, 2 ch, 192 Кбит/с), польский (FLAC, 2 ch, 365 Кбит/с)
[b]Размер:[/b] 9.76 ГБ
[b]Продолжительность:[/b] 01:30:41
[b]Перевод:[/b] Профессиональный многоголосый
[b]Субтитры:[/b] Русские, английские
Оформление, примечания, скриншоты
[searchm=Подобные раздачи]Константа[/searchm]
[imdb=tt0080561]7.1[/imdb]
[kinopoisk=66053]7.4[/kinopoisk]
[linkm=Трейлер]https://www.youtube.com/watch?v=SM07avZHM6U[/linkm]

[pagesd=Релиз]Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый)[/pagesd]

[pagesd=Награды]
Каннский кинофестиваль, 1980 год
Победитель (2):
Приз жюри
Приз экуменического (христианского) жюри
Номинации (1):
Золотая пальмовая ветвь
[/pagesd]

[pagesd=Интересно]
На рубеже 70—80-х годов кинематограф Польши, ещё принадлежавшей к социалистическому лагерю, особо озаботился темой «морального непокоя». Польское слово niepokój обычно переводится как «беспокойство» или «тревога», что не совсем точно. Ведь непокой может быть чем-то противоположным знаменитому пушкинскому пониманию покоя, неразрывно связанного с волей. И человеческое, как и общественное несчастье — это как раз отсутствие «покоя и воли».

Польские режиссёры той «предгрозовой поры» — от признанного классика Анджея Вайды, который никак не желал мириться с ролью «тихого академика», до радикально настроенной Агнешки Холланд, его непосредственной ученицы и соратницы — говорили именно об этом: об ощущении духовной несвободы и моральной закрепощённости. И даже Кшиштоф Занусси, занимавший срединное положение между творцами «польской школы» конца 50-х и новым беспокойным поколением, которое дебютировало в 70-е годы, сам как бы вышел «за стены» своей научно-исследовательской лаборатории, где проверял на прочность «структуру кристалла» отдельного человека и частной, «семейной жизни», придя к неутешительному «квартальному балансу» (здесь и далее использованы названия ряда его лент). Начиная с картины «Защитные цвета» (1976), Занусси словно компенсировал недопроявленную социальность своего творчества, которое было ориентировано на вневременные нравственные «императивы» и не зависящие от состояния общества «константы» человеческого поведения. Наибольшего сарказма он достиг в «Контракте» (1980), очерке нравов польской партийной элиты. Но в тот же год, будто замыкающий эпоху застоя в Польше, режиссёр сделал ещё один фильм, который получил приз за режиссуру в Канне. Это была «Константа».

Пропустив её в прежние времена, теперь начинаешь смотреть не без некоторого сомнения, что десятилетия не прошли бесследно, и лента о канувшей в небытие социалистической эпохе поневоле покажется устаревшей, а в чём-то наивной, вызывающей лишь горькую усмешку: «Ну и жили же люди!». Постановщик как будто и не предпринимает усилия заинтересовать зрителей, предлагая одну за другой бытовые и путевые зарисовки из жизни молодого парня по имени Витек, который прошёл армию, поступил на работу электриком в какую-то престижную фирму, благодаря чему смог отправиться в загранкомандировку в Индию, потом поехал бы и в США, но, к несчастью, заболела его мать и умерла. А некогда погиб в горах отец-альпинист, и сам Витек тоже увлечён этим делом и хотел бы когда-нибудь попасть в Гималаи, образ которых преследует почти как символ Абсолюта…

Казалось бы, вот и главная метафорическая тема повествования — человек вынужден заниматься разной суетой на грешной земле, в то время как его тянет в недостижимые выси, в поистине горние пределы (примем в расчёт безусловный католицизм Кшиштофа Занусси, пусть и не выраженный тогда в открытой форме религиозного послания, как в некоторых последующих работах). Однако весьма точная, педантичная, дотошная режиссура, которой всегда отличался этот автор, только в финале «Константы», словно в выведенной математической формуле, приобретает истинный смысл, заставляя оценить не только филигранность исполнения замысла, но и его глубину, о чём ещё стоит думать и думать.

Безусловно, это честная и умная картина о том, кто пытался в одиночку упрямо противостоять нивелирующей системе, стремился вырваться из общего ранжира, быть хотя бы на сантиметр выше (вспоминаешь, что это чуть иронически заявлено уже в самом начале, когда герой проходит медкомиссию перед армией). Но одновременно — безжалостно трезвое, мудрое произведение о невозможности избежать свою судьбу, некое предначертание, что назначено свыше. Самое же печальное и будоражащее ум заключается в предположении, которое позже озвучил сам Кшиштоф Занусси в одном из интервью.

Хороший, высоконравственный человек, поступающий всегда правильно, не совершая ничего плохого в жизни, вряд ли может гордиться, что таков по природе своей. Просто счастье состоит в том, что он никогда ещё не был поставлен перед мучительным выбором между добром и злом. Вот и Витек, который всерьёз озабочен ролью Провидения в человеческой жизни, готов по мелочам искушать волю случая, высчитывая собственное будущее при помощи цифр, подбрасывая монетки другим людям, помогая соседке угадывать в лотерее. Он внутренне страшится кончить жизнь так, как отец, безжизненно вися на отвесном склоне горы, не зная, что ему самому уготована куда более злая участь — оказаться невольным вершителем чужой судьбы.

В данном плане «Константа» предвосхищает «Случай» (1981, выпуск — 1987) и дальнейшие работы Кшиштофа Кесьлёвского, ещё одного польского «искателя морального абсолюта». Жаль, что эта чёткая и прямая линия «Константы» потом подзапуталась в лабиринтах более позднего творчества Занусси, исчезла вместе с преждевременной кончиной Кесьлёвского, не найдя развития у молодых режиссёров польского кино, которые в условиях постсоциалистической действительности словно тоже утратили верные ориентиры и неизменные величины.

«Плывём. Куда ж нам плыть?».

Автор: [b]Сергей Кудрявцев[/b]
[/pagesd]

[pagesd=Скриншоты]
[url=https://fastpic.org/fullview/123/2024/0417/_9918f751789d0c36f0a40f28bce6b0bc.png.html][img]https://i123.fastpic.org/thumb/2024/0417/bc/_9918f751789d0c36f0a40f28bce6b0bc.jpeg[/img][/url] [url=https://fastpic.org/fullview/123/2024/0417/_8b8446865c3dc6ba375f431ec2db9880.png.html][img]https://i123.fastpic.org/thumb/2024/0417/80/_8b8446865c3dc6ba375f431ec2db9880.jpeg[/img][/url]
[url=https://fastpic.org/fullview/123/2024/0417/_349cb4aeb32ff7d9e55b0e033c0654e1.png.html][img]https://i123.fastpic.org/thumb/2024/0417/e1/_349cb4aeb32ff7d9e55b0e033c0654e1.jpeg[/img][/url] [url=https://fastpic.org/fullview/123/2024/0417/_9045a04559da86e45663c370f221fba1.png.html][img]https://i123.fastpic.org/thumb/2024/0417/a1/_9045a04559da86e45663c370f221fba1.jpeg[/img][/url]
[/pagesd]
Скриншоты
Полноразмерное изображениеПревью
Автор
3094327
Размер
9.76 ГБ
Количество файлов
1
Сидов
1
Релиз-группа
Дата заливки/обновления
Данные о раздаче по состоянию на