Вход
О сайте | Раздачи / Журнал | Персоны / Журнал
История изменений
ID
462254
Название
Николай Коляда - Заяц. Love Story (театр Современник) / 2009 / РУ / SATRip
Тип
Серебряная раздача
Раздел
Кино - Театр, Опера, Балет
Постер
Предварительное описание
[b]Оригинальное название:[/b] Николай Коляда - Заяц. Love Story
[b]Год выпуска:[/b] 2009
[b]Жанр:[/b] Спектакль, мелодрама, комедия
[b]Выпущено:[/b] Россия, ГТРК Культура, театр Современник
[b]Режиссер:[/b] Галина Волчек, Александр Савостьянов, Александр Смирнов (II)
[b]В ролях:[/b] Нина Дорошина, Валентин Гафт
Описание
[b]О фильме:[/b] По пьесе Николая Коляды "Старая зайчиха". Пожилая актриса приезжает в провинцию по приглашению местного магната. Она должна загримироваться под негритянку и, выдавая себя за чернокожую звезду, выступить на главной площади города. В гостиничный номер, где героиня готовится к выступлению, приходит её бывший муж, с которым они когда-то играли зайцев в детском спектакле. И тут оказывается, что эта далеко не случайная встреча становится поводом, чтобы осознать весь трагизм бесцельно прожитой жизни. Спасение герои находят только в одном - в лицедействе. Вместе с Колядой Валентин Гафт и Нина Дорошина и смеются над самими собой, донельзя жалкими и комичными, и плачут - от нежности и жалости друг к другу.
Техданные
[b]Качество:[/b] SATRip
[b]Видео:[/b] XviD, 1801 Кбит/с, 640x480
[b]Аудио:[/b] MP3, 2 ch, 128 Кбит/с
[b]Размер:[/b] 1.3 ГБ
[b]Продолжительность:[/b] 01:36:07
[b]Язык:[/b] Русский
Оформление, примечания, скриншоты
[searchm=Подобные раздачи]Николай Коляда - Заяц[/searchm]
[linkm=Рецензии]http://www.sovremennik.ru/play/about.asp?id=38&id1=full[/linkm]
[linkm=КиноТеатр]http://www.kino-teatr.ru/teatr/movie/82916/annot/[/linkm]
[linkm=Инфо-файл]http://pasted.co/fa8e00d6[/linkm]
[linkm=Официальный сайт]http://www.sovremennik.ru/play/play.asp?id=38[/linkm]
[linkm=Группа «Юбиляры 2019»]http://kinozal.tv/groupex.php?id=4286[/linkm]

[pagesd=Интересно]
Премьера - 13 апреля 2007 года. Эфир на канале "Культура" 5 декабря 2009 года приурочен к 75-летнему юбилею Нины Дорошиной: она родилась 3 декабря 1934 года в Москве. Александр Смирнов - режиссёр телеверсии.

[b]Николай Коляда о создании пьесы:[/b]
Одна моя артистка (хорошая девушка, но уехала в Москву и рекламирует теперь «Ленор» по телевизору) рассказала мне однажды, как их за огромные для провинциальных артистов деньги (за десять тысяч рублей) подговорили какие-то мафиози из одного северного города. Задача была такая: выучить под фанеру иностранную песню, приехать, намазаться в гостинице чёрным гримом, надеть парик чёрный, выйти на сцену, которая была специально сколочена для такого случая в центре города на площади, выйти, спеть одну песню и уехать. Всё бы ничего, но весь город был оклеен огромными цветными афишами, что «единственный раз в наш город приезжает великая знаменитая африканская рок-группа» и девчонки-артистки рисковали тем, что их разоблачат и наподдают под задницу.
Артистка эта рассказала мне всю историю эту в подробностях: как они приехали в гостиницу и им запрещали с кем бы то ни было говорить по-русски, не звонить по телефону, как они выходили на сцену сквозь строй милиционеров и так же уходили, и как на вокзале их сунули, запинали в поезд и сказали: «Если слово кому-то скажете - убьем».
Я ужасно смеялся.
Такое может произойти только у нас в России и более нигде. Мне эта история показалась очень театральной. Однажды говорил с Галиной Борисовной Волчек по телефону, она спросила: «Чего-то пишешь?» «Да нет, - сказал я, - только вот одна история есть». И рассказал ей эту историю про черномазых провинциальных артисток-папуасок.
Мы с ней хохотали в голос, вместе.
Потом Волчек сказала: «Напишешь, пришли мне».
Тут уж я сразу сел и начал писать. История эта стала фоном, а события я все выдумал: встреча двух людей - бывших когда-то мужем и женой.

Я очень люблю писать пьесы про артистов. Я этих пьес написал, наверное, штук десять. Они такие несчастные, такие любимые, такие искренние, эти наши русские провинциальные артисты. Иногда - жестокие, иногда - глупые, но только они могут выйти на сцену и то, что ты хотел сказать людям, ты, как режиссёр и как драматург, только эти недоумки вдруг что-то сделают такое, отчего весь зал зарыдает, заплачет, засмеется, снова заплачет. И ты (режиссёр, драматург) полюбишь их всей душой и пожалеешь - даже если за день до того их страшно ненавидел.
Я люблю артистов и жалею их.

Я всегда удивлялся, что зрители смотрят эти мои пьесы про актеров не как про актёров, а как про себя.
Знаете, почему?
Потому что, мне кажется, не только «весь мир - театр», но и все русские люди - артисты в буквальном смысле слова. Они всё время чего-то играют. Врут, врут, врут друг другу, потом вдруг - заплачут, обнимутся, зальются слезами, всё друг другу простят, и, кажется, так будет всегда. Но нет. Через день - снова: врут, врут, врут, а потом опять да заново.
И эти «спектакли» бесконечны.
С какой гордостью одна старая артистка рассказывала мне, как она работала в театре города Чебоксары и абсолютно блистала в роли Старой зайчихи. Ей дарили цветы, ей целовали руки после спектаклей. Она, эта артистка, даже не представляла, как это дико было смешно со стороны. Но для неё это - было частью её жизни, маленький успех, маленькая радость, которую она хранит всю жизнь.
Всё проходит. Радость - остаётся.
Я так хочу, чтобы после спектакля театра «Современник» зритель, выходя из зала, выносил с собой какую-то маленькую радость и светлую печаль.
[/pagesd]

[pagesd=Отзывы]
[b]Краткие отзывы прессы о спектакле:[/b]

«Спектакль Волчек - не столько про трудную судьбу рядового артиста, сколько о том, что жизнь прошла. Под присохшей обидой кровоточит старая любовь, пламя разгорается не из искры даже - из холодной золы. Чудо. Но - опоздало чудо. Кончена жизнь. И только заводной заяц марширует по авансцене с барабаном наперевес. Бодрый, глупый, из ниоткуда в никуда, как мы все. Гордимся, что работаем дольше - в два раза дольше. И не замечаем, что любим меньше - во сто раз меньше, чем могли бы любить...»
Елена Ямпольская
«Известия», 16 апреля 2007 год

«Спектакль "Заяц. Love Story" - история двух актеров. <…> История элементарная. Но Галина Волчек стремится прочесть её как притчу, в которой встречаются отечественные "Джинджер и Фред", неудачливые и жалкие. Она ставит спектакль вполне личный - о непарадном, смешном лице профессии, о хинном привкусе времени и о минувшей любви. Которая в семьдесят, оказывается, необходима так же, как в семнадцать. <…> Валентин Гафт напряжен и тих. И ему в ответ стихает зал, ощущая: два нелепых, потертых персонажа - из многих зерен, канувших в закрома жестокой родины, и глупый "заяц" с барабаном на батарейках отстукивает мелодию уходящей, растраченной жизни»
Марина Токарева
«Московские новости», 20 – 26 апреля 2007 года

«Не история – анекдот. Провинциальный (однажды Коляда, а может, Волчек отмечают сходство новой истории с той, что описана Вампиловым, – когда герой, перед тем, как уйти, оставляет на столике пачку денег). «И не то чтобы роль, – так, вставной эпизод», – как написано в стихах у Бунимовича. Но Коляда этот маленький эпизод и этих маленьких – даже не маленьких, а совсем уже крохотных, малюсеньких – человечков выводит вперед, подталкивает, подставляет к ним увеличительное стекло, и дает им слово. Вернее, снова не просто дает, поскольку их речи – тихи, неразличимы, как невидны, незаметны их жизнь и существование с наших столичных высот – национальных проектов и растущего размера Стабфонда…
В спектакле «на двоих», особенно, конечно, когда эти двое – Гафт и Дорошина, смешно искать, кто играет лучше, кто в тот или другой момент выходит вперед. Они и не рвут друг у друга аплодисменты, не педалируют реплики, способные вызвать смех. Важнее паузы, порой длинные, в другом месте и с другими артистами просто невообразимые, но их мастерства и, пожалуй, актерской отваги (не опыта, опыт тут ни при чем!) хватает, чтобы в паузах зал электризовала тишина. И Гафт, и Дорошина – из тех последних или, бог даст, предпоследних актеров, которые умеют на сцене молчать, и их молчание может быть содержательней слов и, порой кажется, может длиться и длиться»
Григорий Заславский
«Независимая газета», 17 апреля 2007 года

«В игре Гафта есть понимание и оправдание несостоявшегося, убитого, растерзанного самим собой или обстоятельствами таланта. В ней есть столь несовременный сегодня гуманизм русской духовной традиции - поверх бессмыслицы существования, поверх бессилия и не впрок пошедших усилий, он оправдывает человека. Любого, а уж тем более такого мощного и талантливого, как его герой. Гафту не важно, что он - всего лишь спившийся актер-неудачник. В его стати, в его истерзанном, полном трагизма взгляде есть тайна совсем иной судьбы»
Алена Карась
«Российская газета», 18 апреля 2007 года

«Комическая старушка» Нины Дорошиной, густо вымазанная морилкой, в нелепом курчавом парике, увешанная разноцветными дешевыми браслетами, щеголяет смелым декольте и набедренной повязкой, демонстрируя великолепную физическую и завидные девические формы. Она иронизирует над чужим успехом, над чужими «подтяжками», над чужими любовными победами и чужой телевизионной популярностью. Застигнутая врасплох загримированная под папуаску молодящаяся героиня, стареет в считанные секунды – слезы рисуют на опавшем лице белые дорожки, под веселым париком обнаруживается жалкий хвостик некогда густых волос…От абсолютной гибели неудавшуюся артистку Таню спасли чувство юмора и круглосуточная работа. Работа – ее Бог, заменивший ей семью и удачу. Дорошина… прекрасна везде – ее живые, наполненные то страданием, то лучистым юмором глаза спутать с другими невозможно. Дорошина неповторима, она сама по себе уже амплуа…»
Ксения Ларина
«Театрал», май 2007 года

«Если бы роль отставного "зайца" играл не Гафт, а другой актер, менее склонный к самоиронии, то его персонаж, как и он сам, вызывал бы жалость. Но великий острослов никогда не позволяет думать о себе в сострадательном наклонении, поэтому в пьесу Николая Коляды он вставил массу своих блистательных эпиграмм и разящих четверостиший. В наше смутное время, когда эстрада переполнена пошлятиной, такой эксцентричный, смачный спектакль с двумя феерическими лицедеями является, как мне кажется, образцом вкуса и юмора»
Любовь Лебедина
«Труд», 26 апреля 2007 года

«В «Современнике» получилась скорее история о неминуемо подступающей старости, об одиночестве и беспомощности человека перед смертью, о тоске по сцене, где так немного предстоит сыграть… В этой пьесе много личного: обрывки сыгранных ролей, гафтовские эпиграммы, любимые песни, а сквозь них – струйкой крови сочится огромное желание жить долго и бесконечно. Неслучайно пьеса Коляды обрывается раньше времени и заканчивается словом «бессмертны».
Евгения Шмелева
«Новые известия» 17 апреля 2007 года
[/pagesd]

[pagesd=Скриншоты]
[url=https://s20.directupload.net/images/230702/xcw6s6xz.png][img]https://img87.pixhost.to/images/1124/364309429_9e.jpg[/img][/url] [url=https://s20.directupload.net/images/230702/xpkjms8e.png][img]https://i122.fastpic.org/big/2023/0702/70/a56c842dd73ad9025fd58e9401633670.jpg[/img][/url]
[url=https://lostpix.com/img/2023-07/02/ahagzvt34wzpde2bt9mdomd2z.png][img]https://i122.fastpic.org/big/2023/0702/79/a0c167e5d20509380ab34e28007dc079.jpg[/img][/url] [url=https://img87.pixhost.to/images/1124/364309492_0a.png][img]https://i122.fastpic.org/big/2023/0702/b6/7d3927211f91c3b8d358273e76e56eb6.jpg[/img][/url]
[url=https://img87.pixhost.to/images/1124/364309533_1d.png][img]https://lostpix.com/img/2023-07/02/xig5gvjxzshwtb2bz5vo0svy2.jpg[/img][/url] [url=https://img87.pixhost.to/images/1124/364309539_2c.png][img]https://lostpix.com/img/2023-07/02/1i1hn162i8mqcqx4kuwv0myjm.jpg[/img][/url]
[/pagesd]
Скриншоты
Полноразмерное изображениеПревью
https://s20.directupload.net/images/230702/xcw6s6xz.png[HttpRequestException] Response status code does not indicate success: 404 (Not Found).
https://s20.directupload.net/images/230702/xpkjms8e.png[HttpRequestException] Response status code does not indicate success: 404 (Not Found).
Автор
808531
Размер
1.30 ГБ
Количество файлов
1
Сидов
0
Релиз-группа
Дата заливки/обновления
Данные о раздаче по состоянию на