Вход
О сайте | Раздачи / Журнал | Персоны / Журнал
История изменений
ID
590207
Название
Стефано Ланди - Святой Алексий (Театр Кан) / Stefano Landi - Il Sant' Alessio (Theatre de Caen) / 2007 / СТ / DVDRip
Тип
Золотая раздача
Раздел
Кино - Театр, Опера, Балет
Постер
Предварительное описание
[b]Название:[/b] Стефано Ланди - Святой Алексий
[b]Оригинальное название:[/b] Stefano Landi - Il Sant' Alessio (Sant'Alessio)
[b]Год выпуска:[/b] 2007
[b]Жанр:[/b] Опера
[b]Выпущено:[/b] Франция, Theatre de Caen, François Roussillon et Associés, France 3 Normandie
[b]Режиссер:[/b] Бенжамин Лазар
[b]Исполнитель:[/b] Филипп Жарусски, Макс Эмануэль Ценчич, Ален Бюэ, Ксавьер Сабата, Жозе Лемос, Дамьен Гийон, Паскаль Бертин, Луиджи де Донато, Жан-Поль Бонневаль, Терри Вей, Риланд Анджель, Людовик Провост
Описание
[b]О фильме:[/b] «Святой Алексий» — опера из трёх актов с декоративным прологом и хоровым апофеозом. Опера о довольно известном святом, которого на Руси звали "Алексий человек Божий". Святой Алексий родился в Риме, и в Риме же композитор Стефано Ланди в 1631 году написал эту оперу. Заказало её семейство Барберини, пели её лучшие певцы того времени, а декорации делали лучшие архитекторы. Либретто написал Джулио Роспильози, будущий 238-й папа римский Климент IX. Премьера оперы состоялась в Риме во дворце Барберини на карнавале 1632 года. Данный спектакль поставили знаменитый дирижёр-барочник Уильям Кристи и режиссёр Бенжамин Лазар. Поставили, не просто стилизуя звук и визуальный ряд, но ещё и точно следуя римским обычаям XVII века: во времена Ланди в папской столице считалось, что женщина на подмостках — это безнравственно. Тогда дам в этих случаях заменяли кастраты, в данном случае подвизаются мальчики в хоре и многочисленные контратеноры в сольных партиях. Бережное и красочное решение инструментального сопровождения, предложенное Уильямом Кристи, — чуть ли не эталон обращения с оперной партитурой XVII века. И исполняется произведение во главе с контратенором Филиппом Жарусски очень хорошо, посреди музейной красивости визуального ряда — картинных барочных жестов, тускло-золотистого света свечей, стильных деревянных фасадов декораций.
Техданные
[b]Качество:[/b] DVDRip
[b]Видео:[/b] XviD, ~ 1500 Кбит/с, 704x384
[b]Аудио:[/b] Итальянский (AC3, 5 ch, 448 Кбит/с)
[b]Размер:[/b] 2.18 ГБ
[b]Продолжительность:[/b] 02:40:54
[b]Перевод:[/b] Отсутствует
[b]Субтитры:[/b] Русские
Оформление, примечания, скриншоты
[searchm=Подобные раздачи]Стефано Ланди - Святой Алексий[/searchm]
[imdb=tt1266148]9.0[/imdb]
[linkm=Инфо-файл]http://pasted.co/ed39bce8[/linkm]

[pagesd=Постановка]
[b]Хор и оркестр:[/b] Хор и барочный оркестр «Процветающие искусства» городского театра Кан
[b]Режиссер-постановщик:[/b] Бенжамин Лазар
[b]Либретто:[/b] Джулио Роспильози
[b]Дирижер:[/b] Уильям Кристи
[b]Хореография:[/b] Франсуаза Деньо

[b]Исполнители и действующие лица:[/b]
Филипп Жарусски, contre-ténor- Sant'Alessio
Макс Эмануэль Ценчич, contre-ténor- Sposa
Ален Бюэ, basse- Eufemiano
Ксавьер Сабата, contre-ténor- Madre
Дамьен Гийон, contre-ténor- Curtio
Паскаль Бертин, contre-ténor- Nuntio
Жозе Лемос, contre-ténor- Martio
Луиджи де Донато, basse- Demonio
Жан-Поль Бонневаль, contre-ténor- Nutrice;
Терри Вей, contre-ténor- Roma, Religione;
Риланд Анджель, contre-ténor- Adrasto

Записано 15 и 18 октября 2007 года.
[/pagesd]

[pagesd=Синопсис]
Время действия: V век

[b]Пролог[/b]
Аллегория Рима представляет одного из своих самых великолепных сыновей, Алексия. Она рассказывает его историю и трудности, выпавшие на долю его семьи.

[b]Акт I[/b]
Алексий - сын римского сенатора Эуфемий. Встречая молодого римского дворянина Адраст, Эуфемий рассказывает ему об исчезновении, несколькими годами ранее, своего сына. Адрасто объявляет, что человек, который похожий на Алексия, был замечен в Палестине. В действительности, Алексий сбежал из дома своего отца с собственной брачной ночи. Сейчас же он нашел убежище под лестницей во дворце его отца, переодетый и неузнанный. Он бежал, побуждаемый желанием только лелеять чистые мысли и созерцать царство небесное. И вот он вернулся в свою семью и видит их отчаяние, связанное с собственным исчезновением. Служки, Матфей и Курций, приняли Алексия за нищего и постоянно насмехаются над ним. Появляются Демон и его хор и пробуют соблазнить Алексия отказаться от его подвижнической жизни. Кормилица, мать и жена Алексия оплакивают его отсутствие и повествуют о страданиях, которые они испытывают, ибо не знают, что случилось с ним с той роковой ночи. Служки же продолжают развлекаться, дразня нищего паломника.

[b]Акт II[/b]
Эуфемий жалуется на своё собственное тяжелое положение. Демон решил убедить жену Алексия отправиться в странствие по миру в поисках мужа; он надеется что, когда Алексий услышит о ее плане, то выдаст себя, чтобы уберечь ее от такого опасного шага. Поскольку жена собирается, кормилица предупреждает мать Алексия мать о планах молодой женщины. Вместо того чтобы отговаривать невестку, мать выражает желание сопровождать ее в этой поездке. Алексий взволнован опасными планами родных, и решается, не открываясь, поговорить с ними. Он убеждает женщин остаться. Демон, замаскированный как отшельник, пытается разнообразными аргументами убедить Алексия раскрыть себя семье. Но появляется Ангел и открывает реальную сущность «отшельника» Алексию. Ангел предсказывает, что Бог призовет подвижника к новому замечательному пути, и пророчит ему скорую смерть, которой тот радуется. Эуфемий узнаёт от Адраста, что в храме можно услышать небесный голос, который способен принести утешение в его страданиях. Эуфемий чувствует возрождающуюся внутри него надежду.

[b]Акт III[/b]
Демон разозлён из-за того, что был не в состоянии повлиять на решение Алексия, и возвращается в преисподнюю. В дом Эуфемия спешит народ воздать должное бренным останкам Алексия. Голос открыл его личность и его достойную, набожную историю. Эуфемий, мать и жена оплакивают Алексия: он написал им перед смертью, что умирает, испытывая радостное чувство, от того, что вернулся домой - в безопасную гавань. «Его радость утешает меня в моем горе», - восклицает жена. Религия, хор Ангелов и Хора Добродетелей чествуют Алексия и славят счастливый Рим, хранящий такое сокровище.
[/pagesd]

[pagesd=Интересно]Нашумевшая постановка 2007-го пользуется спецификой оперы, превращая запись в "парад контратеноров" (в опере аж 8 партий для этого голоса, в других записях, исполнявшихся женскими голосами). По счастью, взяв в руки знамя абсолютного аутенизма, Уильям Кристи со товарищи придерживаются аутентизма во всем, включая постановку и общий дух записи, а учитывая благодарный музыкальный материал и солиднейший авторитет Кристи, не стоит удивляться, что запись становится одним из самых серьезных достижений в деле реконструкции старинных опер за последнее время. Кстати, несмотря на вышеупомянутый "парад контратеноров", из певцов самое сильное впечатление производят не контратенора, а басы, что, видимо, связано с особенностями современной фальцетной техники контратенорового вокала, из-за которой голоса частенько звучат одноцветно, им недостает разнообразия и красок. В нагруженных колоратурами операх 18-го века, это не так заметно, в операх 17-го века, особенно на фоне других певцов — заметно, и даже очень. По счастью эти голоса-краски подобраны так, чтобы не смешиваться между собой и соответствовать партии. Ценчич с его "на сопрановый лад" вибрирующим голосом убедительно мелодраматичен, Ксавьер Сабата щеголяет красивым темным тембром, Паскаль Бертин меланхоличен и изящен, Терри Вей величественен, Жан-Поль Бонневаль светел и проникновенен, Жозе Лемос язвителен, но всем этим вполне квалифицированным трактовкам недостает глубины и музыкальной многогранности — хотя стоит особо отметить Лемоса, блеснувшего великолепной актерской пластикой в духе комедии дель арте. Жаруски в партии Алексия поинтересней и поразнообразней, но его своеобразному, с теноровым окрасом голосу слегка не хватает кантиленности. Из других певцов самое яркое впечатление производит Ален Бюэ, чей красивый мягкий басобаритон удивительно пластичен и способен убедительно и трогательно вычерчивать тончайшие оттенки чувств и самые сильные эмоции. Вполне состоятелен и Луиджи Де Донато в партии Демона, хотя музыка заставляет его переходить на низкие ноты более резко, чем того позволяет голос — впрочем, полностью перестроившись в нижний регистр, он звучит просто очень убедительно. Наконец, стоит упомянуть и третьего баса, Людовика Провоста, очень удачно спевшего небольшую партию в финале оперы — глубоким, слегка вибрирующим в духе Эцио Пинцы голосом. Впечатление от спектакля стократно усиливает изумительная постановка при свечах, которая удачно использует разбитое на арки двухъярусное пространство для создания на загляденье картинных мизансцен и при всей аутентичности умудряется не выглядеть скучной. Погружение в материал, самоотдача певцов и глубокое знание специфики делают свое дело: в постановке подобной "идеологически-нагруженной" оперы очень легко впасть в дешевую спекулятивность, но это — не тот случай. Кристи, неоднократно сотрудничавший с режиссерами-экспериментаторами, на сей раз проявил себя как традиционалист в квадрате, и это только сыграло спектаклю в плюс, сделав его серьезным, по-настоящему духовно значимым культурным событием.[/pagesd]

[pagesd=Скриншоты]
[url=https://i3.imageban.ru/out/2019/08/20/0053e3dca47f267ce5d0b8c5173f6758.jpg][img]https://i123.fastpic.org/big/2024/0725/1e/5f5468f513f9e5b729c8340d95077d1e.jpg[/img][/url] [url=https://img87.pixhost.to/images/72/354751363_ed.jpg][img]https://lostpix.com/img/2023-05/19/eh532cyp1iwsx9d94ktdk1k5h.jpg[/img][/url]
[url=https://i3.imageban.ru/out/2019/08/20/ef0109d818064b21842f4fe5cead31fa.jpg][img]https://i123.fastpic.org/big/2024/0725/92/1f088fbfc17205f928f31f05c42e4192.jpg[/img][/url] [url=https://lostpix.com/img/2023-05/19/z2wo5ha9nkqwds6317eblpwxi.jpg][img]https://img97.pixhost.to/images/91/497724355_f0.jpg[/img][/url]
[url=http://youpicture.org/images/2020/11/23/ldckj3tfrm8op4yxybij6i80m.jpg][img]https://lostpix.com/img/2024-07/25/sfbaih1u40uozg9q1ae4eheo6.jpg[/img][/url] [url=https://fastpic.org/fullview/116/2022/0221/2d014c1aaf9042a3a841996f6a83a54a.jpg.html][img]https://i123.fastpic.org/big/2024/0725/b7/e5707aedcb774ec1c93fc2c897dc9cb7.jpg[/img][/url]
[/pagesd]
Скриншоты
Полноразмерное изображениеПревью
http://youpicture.org/images/2020/11/23/ldckj3tfrm8op4yxybij6i80m.jpg[HttpRequestException] Попытка установить соединение была безуспешной, т.к. от другого компьютера за требуемое время не получен нужный отклик, или было разорвано уже установленное соединение из-за неверного отклика уже подключенного компьютера. (youpicture.org:80)
Автор
964329
Размер
2.18 ГБ
Количество файлов
4
Сидов
0
Релиз-группа
Занавес
Дата заливки/обновления
Данные о раздаче по состоянию на