Вход
О сайте | Раздачи / Журнал | Персоны / Журнал
История изменений
ID
597225
Название
Земля / 1930 / НК, СТ / DVDRip
Тип
Золотая раздача
Раздел
Кино - Наше Кино
Постер
Предварительное описание
[b]Оригинальное название:[/b] Земля
[b]Год выпуска:[/b] 1930
[b]Жанр:[/b] Драма
[b]Выпущено:[/b] СССР, ВУФКУ (Всеукраинское Фото Кино Управление)
[b]Режиссер:[/b] Александр Довженко
[b]В ролях:[/b] Степан Шкурат, Семён Свашенко, Юлия Солнцева, Елена Максимова, Николай Надемский, Иван Франко, Пётр Масоха, Владимир Михайлов, Павел Петрик, Люка Ляшенко
Описание
[b]О фильме:[/b] В саду, под яблоней, умирает старик. "Умираешь, Семен?" - спрашивает его ровесник-приятель. И получив утвердительный ответ, одобрительно говорит: "Ну, умирай". Это - благостная, безболезненная смерть, естественная, как падение перезревших яблок. Эти яблоки никто не будет есть: они удобрят собою землю, и яблоня осенью родит новые... Один из самых известных фильмов СССР. Драматическая история крестьянской семьи в эпоху коллективизации. Рушится привычный жизненный уклад, казавшийся незыблемым. Бывшие односельчане становятся врагами, и в новом колхозе происходит убийство... Деревенский активист Василь готовится ехать встречать трактор, присланный для колхоза. Его отец, старый крестьянин Опанас, предчувствуя недоброе, пытается отговорить его. Но Василь лишь смеётся в ответ: «Не село, батько, смеётся, а лишь кулаки да дурни». Опанас, видя решительность и радость сына, отступает. Незадолго до прихода трактора дед Василя идёт на кладбище, где пытается дозваться умершего Семёна: «Где ты там?». Кем был человек до сегодняшнего дня? Как жил? Попал в рай или в ад? С горем пополам (в радиаторе кончилась вода) трактор приходит в деревню. Но чего же на самом деле хочет Василь? Он смеётся над умершим крестьянином, который семьдесят пять лет пахал быками землю: «За быков, диду, ордена не дают». Он хочет что-то изменить или просто выделиться, получить свой орден?... Приходит техника, сила… Человек сеет, косит, жнёт, мелет, печёт… Выходит хлеб: наивысший союз человека с землёй. Женские руки, лица, снопы, зерно, радостно машущий головой конь, который теперь может отдохнуть, жернова, похожие на человеческие ноги: всё движется, смеётся, живёт...
Техданные
[b]Качество:[/b] DVDRip
[b]Видео:[/b] DivX, 2123 Кбит/с, 704x512
[b]Аудио:[/b] MP3, 2 ch, 384 Кбит/с
[b]Размер:[/b] 1.37 ГБ
[b]Продолжительность:[/b] 01:18:01
[b]Перевод:[/b] Не требуется (Немое кино)
[b]Субтитры:[/b] Русскиe, немецкие
Оформление, примечания, скриншоты
[searchm=Подобные раздачи]Земля / 1930[/searchm]
[imdb=tt0021571]7.2[/imdb]
[kinopoisk=45267]7.7[/kinopoisk]
[linkm=Рецензия]http://www.kinopoisk.ru/user/394830/comment/703897/[/linkm]
[linkm=КиноТеатр]http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/2473/annot/[/linkm]
[linkm=Википедия]https://ru.wikipedia.org/wiki/Земля_(фильм,_1930)[/linkm]
[linkm=Инфо-файл]http://pasted.co/f366ac54[/linkm]
[linkm=Группа «Ретроспектива»]http://kinozal.tv/groupex.php?id=3049[/linkm]
[linkm=Группа «Юбиляры 2019»]http://kinozal.tv/groupex.php?id=4286[/linkm]

[pagesd=Награды]В 1958 г. на Всемирной выставке в Брюсселе кинофильм «Земля» занял десятое место по результатам международного опроса критиков «Бюро по вопросам истории кинематографа» среди 12 лучших фильмов в истории кино, был признан лучшим фильмом всех времен и народов.[/pagesd]

[pagesd=Интересно]
✔ "Земля" — третья часть кинотриптиха украинского режиссера Александра Довженко (после [url=http://kinozal.tv/browse.php?s=%C7%E2%E5%ED%E8%E3%EE%F0%E0][color=#5A71B0]"Звенигоры"[/url] 1927-го г. и [url=http://kinozal.tv/browse.php?s=%C0%F0%F1%E5%ED%E0%EB+%2F++%CD%CA][color=#5A71B0]"Арсенала"[/url] 1928-го)
✔ 8 апреля 1930 вышел на экраны новый фильм "Земля", снятый на только что построенной Киевской кинофабрике, рассказывающий об украинском селе времен «раскулачивания», о трагедии тракториста Василя, который погибает от рук своего односельчанина «куркуля» Хомы. Во французской газете «Синемонд» (январь, 1930) Макс Фальк писал в своей статье: «Я ценю Довженко, как выдающегося современного советского кинорежиссера…».
✔ Главные роли в фильме Земля сыграли известный украинский актер театра и кино Степан Шкурат, С.Свашенко и Ю.Солнцева.
✔ В советской прессе фильм был раскритикован за натурализм (обнажённая женская натура, языческий культ природы), но за рубежом получил признание в качестве одного из самых поэтичных в мировом кино.
✔ Киноряд демонстрирует глубокое философское осмысление жизни, смерти, любви. Необычайна красота визуального ряда картины: сцены очистительного дождя, потоками заливающего плоды земли, из-за которой и разгораются страсти в украинском селе.
✔ В "Земле" Довженко попытался наглядно продемонстрировать свою идею единства старого и нового, природы и техники, традиции и новаторства. Фильм был разгромлен партийной критикой. Демьян Бедный, "официальный рупор" Советской власти, напечатал в "Правде" статью под издевательским заголовком "Философы". После этой публикации Довженко с нервным срывом попал в больницу, а оттуда - в санаторий, долечиваться. От этого удара он долго не мог оправиться.
✔ В отличие от перенасыщенных событиями, сумбурных и хаотичных "Звенигоры" и "Арсенала", "Земля" выстроена строго логично и подчинена одной главной идее - социальные революции не обязательно разрушительны, они могут быть плодотворны, если подчиняются законам природы.
✔ Фильм был создан в 1930 году, в самый разгар сталинской политики повального раскулачивания, которое вызвало волну народных восстаний. Украинские крестьяне, издавна привыкшие к индивидуальному хуторскому хозяйству, всеми силами сопротивлялись коллективизации. Это была настоящая война не на жизнь, а на смерть, в которой обе стороны не выбирали средств. В разгар этих социальных потрясений Довженко предложил свой рецепт смягчения ситуации - концепцию социальной революции, как нового, прогрессивного порядка, естественно пришедшего на смену старому.
✔ Цитаты из фильма Довженко можно встретить в советских и зарубежных кинолентах («Кубанские казаки», «Манхэттен», «Нет мира под оливами»).
✔ В 1971 году на киностудии "Мосфильм" было осуществлено восстановление фильма, в ходе которого была увеличена длительность ленты и добавлено музыкальное сопровождение.
✔ В 2006 году Министерством культуры Украины и Национальным центром Александра Довженко было завершено издание полного собрания произведений самого выдающегося, по мнению многих критиков, кинорежиссёра в истории мирового кинематографа, украинского творца - Александра Довженко, в ходе которого была осуществлена полная цифровая реставрация изображения и звука всех фильмов Довженко.
Подарочное 10-ти дисковое издание вышло тиражом в 1000 комплектов и роздано в виде подарков диппредставительствам и музеям.
В продажу издание не поступало.
Кроме этого издания, в мире никто не производил настолько серьёзной реставрации произведений Довженко, и поэтому именно этот 10-ти дисковый комплект является наилучшим по качеству изданием на сегодняшний день.
На диске представлены две версии фильма : оригинальная и редакция 1971 года.
[/pagesd]

[pagesd=Рецензия]
Это самое загадочное из творений Довженко. Одна из главных загадок картины — как фильм, ратующий за дело, обернувшееся катастрофой в истории народов СССР, стал одним из шедевров искусства 20 века? Кажется, с первых просмотров, отчаявшись дать внятное объяснение чуду, пустили писавшие о нем как заклинание — «довженковские метафоры и символы», так что автор вскоре взмолился: «Товарищи, прошу вас, не говорите о символах! Говорят, у меня здесь есть символы. Это Василь, дед, Хома и яблоки. Так я скажу: дед — это символ деда, Василь — это символ Василя, а яблоки — символ яблок». В самом деле, что все это должно символизировать? Любая попытка словесной расшифровки ведет к полной банальности. Сюжет упорствует в своей на уровне газетной заметки , элементарности, едва ли не самоценной: деревенский комсомолец пишет в газету заметку, разоблачающую кулаков, потом садится за руль трактора, кулаки убивают его ночью после свидания с возлюбленной, потрясенные сельчане вступают в колхоз. Ни кадр, ни персонаж, взятые отдельно, ничего не объясняют доверчивому критику или пораженному зрителю, но тем более поразят всесвязанностью. Не просто в рамках фильма — в рамках мира, породившего этот фильм: космоса украинского села. Ибо мир «Земли» — не просто то, что окружает человека, в повседневности его, но то, что напрямую связано с его долей, дает ему жизнь. Потому все здесь имеет кроме бытового назначения еще и магическое, священное. То, которое выходит наружу в обряде, где магический смысл обнаруживает в себе любой предмет и жест, превращая элементарное действо в священное, призванное обеспечить роду изобилие в будущем — ведь идеальное будущее и разыгрывается в обряде.
Фабулу фильма можно рассмотреть как некий аналог обрядового действа, чьи герои — умирающие-воскресающие божества плодородия. Не в единстве ли смерти-рождения источник пафоса картины, где в одном кадре совмещены старик и младенец, где мать рожает новое дитя в момент похорон старшего сына, превращающихся в триумф его дела, где в финале невеста героя оказывается в объятиях другого, но по облику сходного с героем? И случайно ли смерть настигает героя ночью, а приход дня становится его триумфом? И. наконец, случайна ли сцена жатвы, растиражированная затем в десятках фильмов, в «Земле» оказывается лишь частью эпизода-приготовления хлеба со скрупулезным воспроизведением всех этапов: обмолота, просеивания, размола, замешивания теста и т. д. ?
В сознании односельчан — людей живущих в мифе и мифом — комсомолец Василь, перепахивая крестьянские межи, совершает деяния вселенского масштаба: он распахивает границы окружающего людей мира, выходя за межи как за грани представляемого и допустимого, совершает в одиночку деяние, которое определяет бытие коллектива в целом. Он дарует роду своему новый способ бытия. Но приобщение рода к сверхъестественной силе лидера-вождя неизбежно ведет в логике мифа к его, героя, принесению в жертву: зерно сажают для того, чтобы в результате съесть хлеб. И пока герой в одиночку творит свое титаническое деяние, масса взирает на него с отчужденным интересом, но не двигается с места. Нужна его гибель, чтобы она прониклась его целью и продемонстрировала это именно шествием — то есть стронулась наконец с места. Недаром в «Земле» мы невидим убийцу в момент преступления — суть не в нем, но в неизбежной пуле, венчающей путь героя и несущей ему бессмертие.
Автор же взирает на происходящее с другой точки зрения — как и его герой-тракторист, с высоты трактора, атрибута могущества. Изменение масштаба пространства означает для него принципиально новый взгляд на мир. Здесь человек не подчиняет себе природу, но, найдя общий с ней язык, становится равен ей. Законы природы и законы истории отныне, слившись, составляют единое целое. И драматизм ситуации в том, что люди по традиции продолжают осмысливать происходящее в привычных для них формах, а несовпадение представлений рождает кровь и смерть. Бунт кулаков бессмыслен именно потому, что направлен против общего закона природы и истории, согласно которому старое должно уйти, уступив место новому, как уступает место новому поколению дед Семен в прологе фильма. Масса же должна узнать себя в Василе, проникнуться верой и правильностью его коллективистской линии. Не с той ли целью автор «Земли» разыгрывает действо, в которое втягивает целое село Яреськи, настороженно присматривающееся к грядущим переменам, и делает жителей полноправными соавторами своего произведения? Не для того ли обсуждает с ними каждую деталь торжественного похоронного шествия, споря, настаивая, в чем-то уступая (скажем, требовал, чтобы шедшие за гробом улыбались — «дядьки» категорически запротестовали — пришлось согласиться)? «Такие похороны должны стать новым обрядом на селе», — убеждал Довженко. Разыграть действо со смертельным исходом, чтобы предотвратить этот исход в реальности? Заменить в обряде реальное кровавое жертвоприношение условным, символическим — как это и должно происходить при переходе общества на более высокую ступень развития? Во всяком случае, после окончания съемок жители Яресек предложили Довженко стать председателем организуемого у них колхоза. Он отказался. А государство предпочло иные обряды и ритуалы.
Евгений Маголит
[/pagesd]

[pagesd=Скриншоты]
[url=https://i1.imageban.ru/out/2023/03/06/690fd00daf9bdd0aebc42cb77dd1bcac.jpg][img]https://i2.imageban.ru/out/2023/03/06/982b494c8d61f773a1364c22fa672fa9.jpg[/img][/url] [url=https://i2.imageban.ru/out/2023/03/06/f9acabfea5b37cda8d366b2f50ccb039.jpg][img]https://i7.imageban.ru/out/2023/03/06/c89da8203fbe760bfd409f8e027ab4d4.jpg[/img][/url]
[url=https://i5.imageban.ru/out/2023/03/06/c1380a959459256cfbe8b1d9bed8100b.jpg][img]https://i4.imageban.ru/out/2023/03/06/aed11d5852575bf2d90e2a4ca1ae2a15.jpg[/img][/url] [url=https://i4.imageban.ru/out/2023/03/06/0845fa2f1bc8f2cb2a82a6fc88f9a4f2.jpg][img]https://i6.imageban.ru/out/2023/03/06/9820b695818d235bd2399cd47d987749.jpg[/img][/url]
[url=https://i4.imageban.ru/out/2023/03/06/46a1b72d430db1ac946dcc0694618bd2.jpg][img]https://i6.imageban.ru/out/2023/03/06/e48599c5315338146c4beb39b3a32648.jpg[/img][/url] [url=https://i1.imageban.ru/out/2023/03/06/60c08aa66f17e03364f010561dcf378e.jpg][img]https://i2.imageban.ru/out/2023/03/06/224e10c0dfe28a31419484e485526886.jpg[/img][/url]
[/pagesd]
Скриншоты
Полноразмерное изображениеПревью
Автор
4041357
Размер
1.37 ГБ
Количество файлов
3
Сидов
2
Релиз-группа
Дата заливки/обновления
Данные о раздаче по состоянию на