Вход
О сайте | Раздачи / Журнал | Персоны / Журнал
История изменений
ID
617945
Название
Хождение за три моря (Pardesi) (2 серии из 2) / 1957 / РУ / DVDRip
Тип
Золотая раздача
Раздел
Кино - Наше Кино
Постер
/i/poster/5/9/1085259.jpg200x280 пикс, 14.87 Кб
Предварительное описание
[b]Оригинальное название:[/b] Хождение за три моря (Pardesi)
[b]Год выпуска:[/b] 1957
[b]Жанр:[/b] Исторический, приключения, биография, экранизация
[b]Выпущено:[/b] СССР, Индия, Мосфильм, Найа Сансар
[b]Режиссер:[/b] Василий Пронин, Ходжа-Ахмад Аббас
[b]В ролях:[/b] Олег Стриженов, Владислав Баландин, Борис Терентьев, Леонид Топчиев, Всеволод Якут, Дэвид Абрахам, Ия Арепина, Виталий Беляков (I), Притхвирадж Капур, Степан Каюков, Манмохан Кришна, Наргис, Варвара Обухова, Падмини
Описание
[b]О фильме:[/b] Тверской купец Афанасий Никитин давно мечтал о путешествиях и дальних странах. Мечты становятся реальностью, когда он отправляется в Индию, страну чудес, которую не посещал ни один европеец. Невероятные приключения, опасности и предательство, настоящая любовь и верность - все пришлось испытать путешественнику...
Техданные
[b]Качество:[/b] DVDRip
[b]Видео:[/b] XviD, ~ 1758 Кбит/с, 688x320
[b]Аудио:[/b] АС3, 6 ch, 448 Кбит/с
[b]Размер:[/b] 2.22 ГБ
[b]Продолжительность:[/b] 2 х ~ 01:10:43
[b]Язык:[/b] Русский
Оформление, примечания, скриншоты
[searchm=Подобные раздачи]Хождение за три моря 1957[/searchm]
[imdb=tt0050820]6.8[/imdb]
[kinopoisk=42890]7.3[/kinopoisk]
[linkm=Группа «Фильмы-юбиляры»]http://kinozal.tv/groupex.php?id=3671[/linkm]

[pagesd=Интересно]
[b]Ходжение Афанасия, сына Никитина[/b]

В середине прошлого века Индия, получившая наконец право называться независимым государством, активно принялась налаживать дружбу с крупными бойцами мировой политической арены. А тут и в СССР как раз наступила послесталинская оттепель и два народа начали хвастаться друг перед другом культурными достижениями. Покорив русские сердца фильмами Раджа Капура и компании, индийцы с радостью восприняли идею снять совместную картину. Выбор творческого совета пал на путевые заметки купца Афанасия Никитина, за пять веков до этого едва ли не первым из европейцев посетившего индийские земли. И в 1957 году свет увидел фильм «Хождение за три моря».

Записки Афанасия — не только важный историко-культурологический памятник, но ещё и любопытная приключенческая книга, во многом напоминающая классические произведения жанра вроде «Человека, который хотел быть королём». Весьма бережно отнесшись к содержанию литературного источника (хотя и слегка изменив его в угоду большей зрелищности), кинематографисты при этом превратили незамысловатый по стилю и сути рассказ в пышное лиро-эпическое произведение, довольно пафосно поднимающее многие этические вопросы. Неудачливый купец, отправившийся за тридевять земель разузнать, насколько выгодным торговым партнёром может быть Индия, предстаёт в фильме неким воплощением гуманности и патриотизма, которого разрывает на части неуёмный бродяжий дух.

Сквозь многие километры дорог и годы странствий, сквозь счастье и лишения, сквозь любовь и ненависть — несёт «сын Никитин» в своём сердце неугасимое пламя веры в род людской. Наивно-возвышенный его образ, забавно подчёркнутый нарочитым «окающим» волжским выговором, имеет мало общего с реалистическими героями (хотя стоит ли пенять на авторов за это, если о самом прототипе почти ничего не известно?). Да и весь фильм выглядит скорее полусказочной романтической фантазией по мотивам былых событий, чем аутентичным биографическим полотном — особенно если обратить внимание, с какой лёгкостью все персонажи общаются друг с другом, будто забывая, что разговаривают на разных языках. Златовласый широкоплечий купец с ясными очами и благородной душой предстаёт эдаким сплавом былинного Садко и Лоуренса Аравийского, а приключения его чем-то напоминают странствия Синдбада-морехода, за вычетом фантастических деталей. Сложно нынче воспринять такого героя и его историю всерьёз — но и не преисполниться гордостью за подобного соотечественника зазорно.

Картина создавалась межнациональной командой, и сложно сказать, чего в экранизации оказалось больше: индийского или русского. Однако участники проекта дружно признавали, что главным действующим лицом на съёмках был режиссёр от болливудской стороны — Ходжа Ахмад Аббас. Известный писатель и философ, соратник Джавахарлала Неру, он руководил процессом не только у себя на родине, но и в СССР, уверенно отодвинув на второй план Василия Пронина, о котором мало кто и вспоминает в документальных заметках о создании «Хождения». Олег Стриженов, исполнивший роль Никитина — и, кстати, получивший её только благодаря Аббасу, — в своих мемуарах подчёркивает, что этическая составляющая фильма, воплощённая в образе Афанасия, — это фактически отражение воззрений самого индийца-постановщика, уверенного, что человечность и доброта должны быть сильнее национальных и кастовых различий.

Отдельно в ленте стоит отметить религиозную линию. Несмотря на воинствующий атеизм хрущёвского периода, тверской странник здесь благоговейно набожен и подчёркнуто непоколебим в своей верности Богу. Но, кроме того, из книжного первоисточника перекочевала сюда и терпимость Афанасия к чужеземным верованиям, признание за каждым права исповедовать те ценности, которые дороги именно ему. В этом также нашёл отражение гуманистический посыл Аббаса, не побоявшегося насытить своё творение столь щекотливой в плане межэтнического взаимодействия проблематикой. Устами русского торговца и его южноазиатского друга-певца Сакарама автор доносит до публики весьма простую, но оттого не менее важную истину: суть не в том, к какой конфессии принадлежит — или не принадлежит — человек. Главное, чтобы он сам следовал дорогой добра и справедливости и умел показать эту дорогу окружающим.

Экранизация эта стала значимым событием для обеих держав, причём есть даже ощущение, что для Индии — более значимым. Если с нашей стороны, помимо Стриженова, особо громких имён в списке исполнителей не наблюдается, то тамошние продюсеры привлеки к съёмкам целую плеяду своих наипервейших актёров: тут и основатель самого влиятельного индийского киноклана Притхвирадж Капур, и одна из их главных звёзд 50-х Наргис, и выдающаяся танцовщица Падмини… Не поскупилась азиатская держава и на масштабные сцены, и на красивейшие декорации, что вкупе с талантливой операторской работой превращает картину в пиршество для глаз. И, само собой, традиционные индийские песни и массовые танцы, раскрывающие характер героев, то и дело встречают Афанасия в его путешествии по заморским городам и сёлам. Край слонов и пряностей постарался создать здесь себе крайне положительный и пышный образ, и ему это вполне удалось, учитывая последующее восхищение советского зрителя.

Для СССР это было ещё и одним из первых широкоэкранных продуктов синематографа. Лишь годом ранее появился «Илья Муромец» — первый полнометражный игровой фильм в этом формате. Красочное, захватывающее и эпичное кинополотно оказалось для побратавшихся стран вехой как в чисто техническом, так и в культурном, и в политическом плане. Однако распорядились этим наследием державы по-разному. В России зрители знают «Хождение» как полноцветный двухсерийный эпос в два с половиной часа длиной — и даже в нём то и дело заметны рваные края монтажных ножниц, вносящие некоторую сумятицу в происходящее на экране. Что же тогда можно сказать об индийской версии, если та выходила в местный прокат лишь в монохромном варианте, в полтора раза короче нашей и ни о какой широкоформатности там нет и речи..? Пожалуй, стоит поблагодарить тех, кто сумел сохранить для нас хорошую копию фильма, которую приятно посмотреть.

А посмотреть «Хождение за три моря» действительно приятно, да и полезно. Пусть даже как сказку в духе работ Птушко или Роу — на фундаментальный историзм тут никто и не претендует. Замечательная с визуальной точки зрения, картина эта полна простой, но вечно актуальной морали. Причём актуальной не только для детей, которые взирают на мир широко открытыми доверчивыми глазами, но и для взрослых, которые любят назвать истину «прописной» и благополучно о ней забыть. Остаётся лишь надеяться, что ироническая улыбка не помешает современному зрителю проникнуться красотой и наивной глубиной этого гимна исследовательскому духу и вселенскому гуманизму.
[/pagesd]

[pagesd=Скриншоты]
[url=https://s20.directupload.net/images/230524/yibx89s2.jpg][img]https://i121.fastpic.org/big/2023/0524/5c/e0f39f13bdcec25fb9ea9e57ffb2e35c.jpg[/img][/url] [url=https://s20.directupload.net/images/230524/i594bbdu.jpg][img]https://i121.fastpic.org/big/2023/0524/c6/24a04e719646f2e83a2538d75c5c75c6.jpg[/img][/url]
[url=https://s20.directupload.net/images/230524/q23k5j9p.jpg][img]https://lostpix.com/img/2023-05/24/vcakfbu6dlc23kjykg8inb9ju.jpg[/img][/url] [url=https://img87.pixhost.to/images/193/355786112_54.jpg][img]https://lostpix.com/img/2023-05/24/7eplwzj1cynr3m697tuetvdkd.jpg[/img][/url]
[url=https://lostpix.com/img/2023-05/24/u2pa0hua3t7r30my68irzrgeh.jpg][img]https://s20.directupload.net/images/230524/ro4fdlcv.jpg[/img][/url] [url=https://lostpix.com/img/2023-05/24/s8x0f1zk13vshfvpk3yovx3tf.jpg][img]http://i100.fastpic.org/big/2018/0730/5b/aa937ef8ba2935a76400beae2d7f5b5b.jpg[/img][/url]
[/pagesd]
Скриншоты
Полноразмерное изображениеПревью
https://s20.directupload.net/images/230524/yibx89s2.jpg[HttpRequestException] Response status code does not indicate success: 404 (Not Found).
https://s20.directupload.net/images/230524/i594bbdu.jpg[HttpRequestException] Response status code does not indicate success: 404 (Not Found).
https://s20.directupload.net/images/230524/ro4fdlcv.jpg[HttpRequestException] Response status code does not indicate success: 404 (Not Found).
https://s20.directupload.net/images/230524/q23k5j9p.jpg[HttpRequestException] Response status code does not indicate success: 404 (Not Found).
Автор
579844
Размер
2.22 ГБ
Количество файлов
2
Сидов
0
Релиз-группа
Дата заливки/обновления
Данные о раздаче по состоянию на