ID
865312
Название
Человек из мрамора (2 фильма из 2) / Czlowiek z marmuru (Man of Marble) / 1976 / ПО / DVDRip
Тип
Обычная раздача
Раздел
Кино - Драма
Постер
Предварительное описание
[b]Название:[/b] Человек из мрамора
[b]Оригинальное название:[/b] Człowiek z marmuru (Man of Marble)
[b]Год выпуска:[/b] 1976
[b]Жанр:[/b] Политика, драма
[b]Выпущено:[/b] Польша, Film Polski Film Agency, Zespól Filmowy X
[b]Режиссер:[/b] Анджей Вайда
[b]В ролях:[/b] Ежи Радзивилович, Кристина Янда, Тадеуш Ломницкий, Яцек Ломницкий, Михал Тарковский, Пётр Цесьляк, Веслав Вуйчик, Кристина Захватович, Магда Тереза Вуйчик, Богуслав Собчук, Леонард Зайончковский, Яцек Доманьский, Ирена Лясковска, Здзислав Козень, Веслав Джевич
Описание
[b]О фильме:[/b] Молодая студентка киношколы Агнешка снимает свой дипломный кинофильм о прославленном ударнике коммунистического труда Матеуше Биркуте, каменщике из Нова-Гуты, нового промышленного района Кракова. Агнешка пытаясь разузнать правду о его жизни, сталкивается и с горькой правдой о трудных для польского народа 50-х годах. Путешествуя вместе со съёмочной группой на служебном «Робуре», Агнешка раскрывает всё новые завесы вокруг событий тех лет, добирается до людей, который знали Матеуша Биркута.Первоначальный сценарий этого фильма, написанный Александром Сцибор-Рыльским ещё в 1964 году, был даже напечатан в советском журнале «Искусство кино», однако прошло целых 12 лет, прежде чем Анджей Вайда всё-таки добился разрешения на постановку «самого крамольного произведения» польского кино.
Техданные
[b]Качество:[/b] DVDRip
[b]Видео:[/b] XviD, ~ 1640 Кбит/с, 704x544
[b]Аудио:[/b] Русский (AC3, 1 ch, 128 Кбит/с), польский (AC3, 6 ch, 448 Кбит/с)
[b]Размер:[/b] 2.4 ГБ
[b]Продолжительность:[/b] 2 x ~ 01:26:58
[b]Перевод:[/b] Профессиональный одноголосый
Оформление, примечания, скриншоты
[searchm=Подобные раздачи]Czlowiek z marmuru / 1976[/searchm]
[imdb=tt0075902]7.7[/imdb]
[kinopoisk=66074]7.7[/kinopoisk]
[linkm=Группа «Юбиляры 2016»]http://kinozal.tv/groupex.php?id=4158[/linkm]
[pagesd=Дополнительно]
Первоначальный сценарий этого фильма, написанный Александром Сцибор-Рыльским ещё в 1964 году, был даже напечатан в советском журнале «Искусство кино», однако прошло целых 12 лет, прежде чем Анджей Вайда всё-таки добился разрешения на постановку «самого крамольного произведения» польского кино. Причём к трагической истории Матеуша Биркута, каменщика-стахановца сталинских времён, работавшего на строительстве комбината в Новой Гуте, была добавлена современная линия: молодая тележурналистка Агнешка, делая свою дипломную работу, не только разыскивает кинохронику 1952 года, где запечатлён трудовой подвиг Биркута, но и пытается выяснить дальнейшую судьбу ударника-строителя. Оказывается, и рекорд по укладке кирпича был инсценирован, и сам молодой рабочий превратился в показного героя, ездящего по другим стройкам и демонстрирующего перед кинокамерами свои «достижения», пока кто-то не подложил ему раскалённые кирпичи. Биркут был вынужден уйти на профсоюзную работу, где даже смог завоевать доверие людей. Однако проявившаяся у него принципиальность в отстаивании чужих интересов привела в итоге Матеуша к аресту и тюремному заключению, хотя и после реабилитации в 1956 году Биркут не желал мириться с несправедливостью, чем продолжал навлекать на себя новые беды.
Но последняя часть жизни этого персонажа дана лишь намёками, понятными только тем, кто хорошо знает тогда ещё утаиваемую историю социалистической Польши периода правления Владислава Гомулки, который подал в отставку в декабре 1970 года после подавления стачек рабочих на судоверфи в Гданьске, где как раз и мог погибнуть бывший «человек из мрамора», воплощённый в образе пафосной статуи в момент установления своих фальшивых рекордов. А дипломная работа тележурналистки Агнешки так и остаётся незаконченной, своеобразной «поэмой без героя», который исчез в перипетиях общественных сломов уже в постсталинскую эпоху. Возможно, этот обрыв судьбы, невыговоренной до конца, следовало бы признать определённой уступкой, социальным компромиссом авторов фильма в условиях 1976 года.
Тем не менее, самими поляками «Человек из мрамора» был воспринят тогда как яркий пример проявления «морального беспокойства». Он свидетельствовал не только о столкновении индивидуума с безличной системой подавления, но и о настойчивом противостоянии всё извратившему обществу тех избранных людей, которые искренне преданны своей идее и уже поэтому представляются идеалистами. К тому же, с редкостной остротой была поставлена проблема взаимоотношений художника и власти, любого проявления истинно творческого человека и нивелирующего принципа существования в государстве «равных», не терпящих тех, кто смеет выделяться из общего ранжира.
И вынужденное многоточие в финале данной ленты нашло своеобразное продолжение в реальных событиях, последовавших спустя всего лишь четыре года, когда новые забастовки на балтийском побережье привели к созданию «Солидарности», о чём уже поведал «Человек из железа», спешно снятый в 1980 году в гуще всего происходящего на судоверфях Гданьска.
[/pagesd]
[pagesd=Награды]
Каннский кинофестиваль, 1978 год
Победитель: Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ)
[/pagesd]
[pagesd=Релиз]
[b]Перевод:[/b] Профессиональный одноголосый — «Мосфильм» (Рудольф Панков)
Автор релиза[b] Soppot[/b]
При копировании файлов и оформления раздачи на других трекерах - [b]ОБЯЗАТЕЛЬНО[/b] размещать баннер и указывать релиз-группу.https://lostpix.com/img/2018-05/12/cx5jnevtgm5j5gzp0985arkx0.gif
[/pagesd]
[pagesd=Скриншоты][url=https://lostpix.com/img/2023-04/28/e16rb8030w62zrkslwnwotrn0.png][img]https://lostpix.com/img/2024-11/25/mhwm7wm96zlyd6k95volxagwx.jpg[/img][/url] [url=https://img86.pixhost.to/images/36/349782459_f7.png][img]https://i124.fastpic.org/big/2024/1125/1b/3033555b6141ccf5447879481e2b711b.jpg[/img][/url][/pagesd]
Скриншоты
Полноразмерное изображение | Превью |
| |
| |
Изображения
Полноразмерное изображение | Превью |
| |
Автор
2763188
Размер
2.40 ГБ
Количество файлов
2
Сидов
4
Релиз-группа
Дата заливки/обновления
Данные о раздаче по состоянию на