ID
982736
Название
Париж уснул (Дьявольский луч) / Paris qui dort (Le Rayon diabolique) / 1924 / НК, СТ / DVDRip
Тип
Золотая раздача
Раздел
Кино - Классика
Постер
Предварительное описание
[b]Название:[/b] Париж уснул (Дьявольский луч)
[b]Оригинальное название:[/b] Paris qui dort (Le Rayon diabolique)
[b]Год выпуска:[/b] 1924
[b]Жанр:[/b] Фантастика, комедия, авангард, немое кино
[b]Выпущено:[/b] Франция, Films Diamant
[b]Режиссер:[/b] Рене Клер
[b]В ролях:[/b] Анри Роллан, Шарль Мартинелли, Альбер Прежан, Мадлен Родриг, Мила Селлер, Антуан Стаке, Марсель Валле
Описание
[b]О фильме:[/b] Гениальный ученый изобрел невидимый луч, который неосторожно направил на жителей Парижа. Через секунду они замерли в удивительных позах, и только несколько человек, счастливо избежавших действие луча, совершают необычное путешествие по уснувшему городу, по-своему пользуясь неожиданными возможностями... Фильм создан группой энтузиастов практически без денег. Он интересен введением «стоп-камеры» для характеристики действия «машины сонных лучей», оригинальным использованием приема размножения кадра для создания впечатления уснувшего города.
Техданные
[b]Качество:[/b] DVDRip
[b]Видео:[/b] DivX, 1307 Кбит/с, 512x384
[b]Аудио:[/b] MP3, 2 ch, 96 Кбит/с
[b]Размер:[/b] 350 МБ
[b]Продолжительность:[/b] 00:34:39
[b]Перевод:[/b] Не требуется (Немое кино)
[b]Субтитры:[/b] Русские
Оформление, примечания, скриншоты
[searchm=Подобные раздачи]Париж уснул[/searchm]
[imdb=tt0015214]7.1[/imdb]
[kinopoisk=47212]7.5[/kinopoisk]
[linkm=Инфо-файл]http://pasted.co/d80eb973[/linkm]
[linkm=Позвать Хранителей]http://kinozal.tv/groupex.php?id=3833[/linkm]
[pagesd=Интересно]
"С первого своего фильма «Париж Уснул» Рене Клер произвел впечатление на Вертова тем, что выделил такие промежутки, как точки, где движение стопорится, возобновляется, направляется в обратную сторону, ускоряется или замедляется: своего рода дифференциал движения." (Жиль Делёз)
Будущий классик французского киноимпрессионизма снял этот фильм с друзьями, практически за свой счёт, и смог выпустить на экраны уже после успеха авангардного "Антракта". Клер на тот момент уже не был любителем, так как активно снимался в качестве актёра, в том числе и у Протазанова и Фейада. И именно именно это сочетание жанрового профессионализма и одновременно интереса к авангарду и придало этому странному фильму особое настроение. С одной стороны - это вполне жанровая фантастическая комедия про безумного учёного. С другой - очень элегантный, умный и тонкий фильм. Практически перед нами натуральный постапокалипсис. В итоге эксперимента весь город парализован, кроме нескольких человек. Один - сторож Эйфелевой башни, другие были в тот момент в самолёте. И этим случайным персонажам достался весь город, причём процесс разграбления показан весьма цинично.
"С молодых лет, выбрав учителем Фейада, он заявлял: «Кино — это то, о чем нельзя рассказать. Но попробуйте растолковать это людям (вам, мне, другим), искалеченным тридцатилетней болтовней о поэзии, театре, романах. Надо будет их снова сделать дикарями!» Может быть, он разделял любовь молодых дадаистов, его современников, к фильмам про Фантомаса и вампиров, без пренебрежения относился к авангардистским фильмам, к комикам типа Жана Дюрана и не считал зазорным сыграть роль в многосерийных фильмах, как их тогда называли, «кинороманах». После съемок «Антракта» он пророчествовал, что будущее поколение выше оценит кинороманы, чем претенциозные художественные фильмы. Он искал связь с творчеством Чаплина и Мака Сеннетта. Проработав некоторое время в качестве ассистента Жака де Баронселли, он дебютировал затем как постановщик фильма «Дьявольский луч» («Париж уснул»). Анри Диаман-Берже выделил ему небольшую сумму для этой работы. Сценарий, написанный Клером, напоминал некоторые фильмы Фейада и Жассе.
«Некий полоумный ученый (Мартинелли) при помощи каких-то таинственных лучей усыпляет весь Париж, который попадает во власть шести персонажей: сторожа Эйфелевой башни (Анри Роллан), летчика (Альбер Прежан) и четырех пассажиров самолета, один из которых — вор (Марсель Балле), а другой — детектив, выслеживающий его (Прэ Фис)».
Двадцатипятилетний Рене Клер, сняв этот фильм за три недели летом 1923 года, опубликовал следующие принципиальные положения своей концепции: «Современное поколение, решая свою главную задачу, должно привести кино к его истокам и для этого освободить его от удушающего фальшивого искусства. Я счел возможным, как это было вначале развития кино, поставить фильмы, сценарии которых написаны специально для экранизации и учитывают возможности киноактеров».
Фильм был снят целиком на натуре, с минимальными затратами. Его ценность заключается в той тонкой иронии, с которой Рене Клер обращался со своими персонажами в застывшем Париже. Прекрасные кадры, снятые под его руководством операторами Дефассио и Гишаром, создали Рене Клеру наряду с Фейадом, его учителем, славу подлинного поэта Парижа. Эйфелева башня стала «звездой» его фильма. Жорж Шарансоль, друг режиссера, писал: «Он был вскормлен Жарри и Аполлинером, и в «Дьявольском луче» виден также Мак Сеннетт и дадаизм. Этот фильм показал нам истинное лицо режиссера». Истоки первого фильма Рене Клера, лирического изображения Парижа, следует искать в теории дадаистов и в особенностях предвоенной эпохи."
(Жорж Садуль. Всеобщая История Кино)
[/pagesd]
[pagesd=Скриншоты]
[url=https://lostpix.com/img/2023-04/20/k3hnj38co68ocm7kqiwpa0to2.png][img]https://img86.pixhost.to/images/3/348462399_f0.jpg[/img][/url] [url=https://img86.pixhost.to/images/3/348462435_3b.png][img]https://s20.directupload.net/images/230420/8pbcgrgw.jpg[/img][/url]
[url=https://lostpix.com/img/2023-04/20/84edo8uhcakaj7iv9k5tbc4iv.png][img]https://lostpix.com/img/2015-10/26/1tds29f6czal2edxoqwjsr8eq.jpg[/img][/url]
[/pagesd]
Скриншоты
Полноразмерное изображение | Превью |
| |
| |
| |
Автор
921738
Размер
350.15 МБ
Количество файлов
2
Сидов
0
Релиз-группа
Дата заливки/обновления
Данные о раздаче по состоянию на