Вход
О сайте | Раздачи / Журнал | Персоны / Журнал
ID
29237
Имя
Элеонора Власова
Дата рождения
1 июля 1931 года
Титульное фото
https://i7.imageban.ru/out/2022/04/19/6367dfbd701d4cc6bc988d3ec979f833.jpg
Фотографии
https://img0.pixhost.to/images/458/524461147_88.jpg
https://i120.fastpic.org/big/2022/1011/bf/71d5ca93e995acfc4f73ab71d2432dbf.jpg
https://i120.fastpic.org/big/2022/1011/3a/329b5732ad185cc53ad1a5090d323a3a.jpg
https://i120.fastpic.org/big/2022/1011/31/2074c73e1eb7fcde19982d379654f031.jpg

https://i120.fastpic.org/big/2022/0910/3c/75ce5b50caabf575ca0440e70c1e033c.jpg
https://i120.fastpic.org/big/2022/1011/78/d9dc1ab572bdc479a75b96c063c74978.jpg
https://i120.fastpic.org/big/2022/1006/8f/b96a73c297e2a9d701199f841d2b338f.jpg
Информация [10407 символов]
[block=Краткая биография]
[b]Имя:[/b] Элеонора Евгеньевна Власова
[b]Дата рождения:[/b] 1 июля, 1931 | рак
[b]Место рождения:[/b] Люберцы, Московская обл., СССР
[b]Дата смерти:[/b] 23 января, 2014 | 82 года
[b]Место смерти:[/b] Москва, Россия
[b]Карьера:[/b] Балерина, балетмейстер
[b]Жанр:[/b] Мелодрама, документальный
[b]Супруг:[/b] Аркадий Талмазов (развод), Юрий Шерлинг (развод)
[/block]

[block=Биография]

Элеонора Евгеньевна Власова - советская балерина, педагог, народная артистка РСФСР.

Элеонора Власова родилась в 1931 году в г. Люберцы, Московской области.

Основы балетного искусства осваивала в Московском хореографическом училище (педагог Мария Кожухова, М. Леонтьева).

По окончании хореографического училища, Элеонора Власова пришла в 1949 году в труппу Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко и уже через несколько сезонов стала примой. Помимо высочайшего профессионализма и таланта драматической актрисы, балерина славилась красотой, необыкновенной женственностью и обаянием. Критики называли ее хранительницей традиций театра, заложенных основателями труппы Викториной Кригер и Владимиром Бурмейстером.

Танцевала в классических и современных постановках в репертуаре театра.
Одна из последователей традиций Московского художественного балета под руководством В. В. Кригер и балетмейстера В. П. Бурмейстера. Владея всеми средствами хореографии, безупречной техникой, Власова наделяла своих героинь одухотворённостью, раскрывала их внутренний мир. Для творчества Элеоноры Власовой характерно подчинение всех средств хореографии раскрытию внутренней жизни героинь. Такой образ, как Жанна Д'Арк, в одноимённом балете В. П. Бурмейстера на музыку Н.Пейко.

Власова стала первой исполнительницей таких партий, как Лауренсия («Дочь Кастилии»), Франческа («Франческа да Римини»), Марья («Степан Разин»), Купава в «Снегурочке», Русалка в «Орхидской легенде» Бурмейстера и легендарной Эсмеральдой в знаменитом балете маэстро.

На гастролях в Париже осенью 1964 года после Гала-концерта артистов советского балета, где выступала Власова наряду со звездами Большого театра, успех балерины был столь велик, что Парижская академия танца присудила ей премию Анны Павловой.

О триумфе Элеоноры Евгеньевны газета «Фигаро» писала:
«Трудно передать все очарование ее арабесок, неуловимую грацию рук, гибкость и живость совершенных пробегов. Власова – большая актриса. Ее уверенная и точная техника, экспрессия и многогранные нюансы танца нашли великолепное выражение в изящном па-де-де из балета «Снегурочка» и в танцевальной миниатюре «Невеста ветра» на музыку Ференца Листа».

В труппе Музыкального театра Элеонора Власова проработала три десятилетия –до 1980 года.

Балерина вспоминала, что после партии Эсмеральды «наступил новый период в моей жизни... Мастер... (Бурмейстер – примеч. ред.) не искал во мне внешних признаков сходства с героиней романа Гюго. «Влезь в кожу Эсмеральды, – говорил он мне. – Ты должна рассказать зрителю историю трагической любви, пережитой Эсмеральдой-Власовой, а не какой-то далекой от нас по времени героиней». На генеральной репетиции я подвернула ногу... и я танцевала с забинтованной ногой».

Элеонора Евгеньевна в интервью газете «Музыкальная правда» призналась, как чудом осталась в профессии благодаря Бурмейстеру: «Не все было гладко в моей актерской судьбе. Острая боль в спине и приговор врачей – надо менять профессию... Я лежала в больнице в глубокой тоске, понимая, что кроме сцены для меня ничего не существует, моя любовь навсегда была отдана сцене и Мастеру. А тело в гипсе... И тут он пришел и сказал «Ты должна танцевать Лолу». И премьера «Лолы» состоялась.

Звание народной артистки РСФСР Власова была удостоена в 1970 году.

С 1980 по 1985 годы - главный балетмейстер и педагог Еврейского музыкального театра в Москве, созданного Юрием Шерлингом в 1977 году впервые со времён закрытия ГОСЕТа.

В 1981 году балетмейстер Юрий Шерлинг поставил для Власовой свой балет «Последняя роль», в котором она исполнила роль Балерины.

В 1985 году окончила балетмейстерский факультет ГИТИСа и стала педагогом-балетмейстером Московского детского музыкального театра Натальи Сац.

Преподавала в Чикаго в Academy of Ballet.

С 2002 года сотрудничала с театром «Корона русского балета»: была одним из его создателей, затем педагогом и консультантом.

Её творчеству посвящен телефильм-концерт «Танцует Элеонора Власова» (1972).

Ушла из жизни 23 января 2014 года на 83 году жизни. Похоронена в Москве на Кунцевском кладбище.

[b]Журналист Дина Радбель. Из интервью с Элеонорой Власовой (2011 год)[/b]

Век балерины ярок, но очень короток. За все существование советского, российского балета, большинство способно вспомнить, лишь несколько имен.

Из ныне действующих балерин не балетоманы назовут, в лучшем случае Волочкову. Сегодня в рейтинге - медийные лица. Мало быть профессионалом, необходимо заниматься пиаром. Две главные вещи, которыми мы можем гордиться - это космос и русский балет. В этом году исполнилось пятьдесят лет первому полету человека в космос. И этот факт, к счастью, не забыт. А вот со второй гордостью - русским балетом - все не так радужно. Великие имена уходят в забвение.
И пример тому, Элеонора Власова - прима музыкального театра Станиславского. Стыдно и обидно, что выдающаяся балерина осталась на обочине дороги...

Сегодня Элеонора Евгеньевна, практически, всеми забыта. Болеет. Но до сих пор, когда ее просят, консультирует коллег по поводу постановок, сценических решений. Правда, обращений все меньше... Профессионалы старшего поколения (уходящая натура), в большинстве своем, не востребованы. Она долго надеялась, что будет нужна родному театру. Но не случилось... В этот вечер в честь Элеоноры Власовой на сцену выйдет труппа театра. Но это очень запоздалое чествование, да и, практически, неорганизованное. Театр, в котором работала Власова, давно живет новыми именами. А она - перешла в ранг легенды...
Элеонора Власова никогда не рассказывала о своей жизни. Это интервью рождалось в муках, как поздний ребенок. Мы встречались несколько раз у нее дома. Она говорила часами и не могла остановиться, молодея у меня на глазах.

Воспоминания переносили ее в прошлое, заполненное любовью к жизни, балету, мужчинам. Эта любовь воплощалась во всех ее сценических образах. И эти образы боготворили мужчины. На сцене она танцевала главные партии и с мужчинами оставалась - главной. Главной и лучшей Эсмеральдой страны.

[b]- Елеонора Евгеньевна, ваше последнее официальное место работы - балетная школа в Чикаго. Все у вас было налажено - и «служба» и быт. Почему вы вернулись в Москву? На что надеялись? Ваши коллеги остаются в Америке и встречают старость в достойном окружении...[/b]

- Мне несвойственно преувеличивать свои достижения. И придумывать подвиги там, где их нет. Да, действительно, балетная Академия в Чикаго - это звучит заманчиво.
Когда ко мне домой заявился американец - агент, импресарио - не знаю, как правильно назвать и начал уговаривать меня поехать в Чикаго, чтобы преподавать в балетной школе, я ужасно растерялась. Как он меня нашел? Почему - меня? Оказывается, он по всей Москве искал высокопрофессионального педагога, обошел всех балетных людей, и ему порекомендовали меня, мол, лучшего педагога, чем Власова, не найти. Я спросила его: «Вы хорошо подумали? Знаете, сколько мне лет? Даже... не шестьдесят!». Его мой возраст не смутил, но, а я, тем не менее, решила подумать. Прошло месяца три. Все это время он мне названивал, а я никак не могла принять решение, пока мой друг Юрий Шерлинг не сказал мне: «Что ты все думаешь, думаешь, тебя в Америку приглашают, не в Африку. Не понравится, - вернешься».

Поехала. Встретили. Привезли. Надеялась увидеть профессиональную балетную школу, ведь они нашли и уговорили народную артистку! Школа оказалась размером в квартиру. Два человека, которые не имели никакого отношения к балету, открыли частную балетную школу с прицелом на эмигрантов, русскоязычных. Увидев этот детский сад, я сказала, что останусь только на один месяц. Но этот месяц, буквально, пролетел и меня уговорили остаться, сняли очень приличную квартиру, оплачивали все расходы, в том числе и лечение, да и детки, с которыми я начала заниматься, начали ко мне привыкать. Приходили в основном русскоязычные, были москвичи, которые видели мои спектакли. И приводили детишек своих и чужих. Я чувствовала себя ответственной за этих детей. В результате, задержалась на шесть лет. Подняла школу на высокий уровень. Выпустила несколько спектаклей. Адаптировалась к Америке. И... вернулась в Москву.
[/block]

[block=Работы в театре]

[b]На сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко[/b]

1977 «Степан Разин» (балетмейстер А. В. Чичинадзе) ... Марья
1971 «Золушка» (балетмейстер А. В. Чичинадзе) ... Фея
1967 «Красные дьяволята» (балетмейстер В. П. Бурмейстер) ... Дуняша
1964 «Болеро» (балетмейстер В. П. Бурмейстер) ... Солистка
1963 «Снегурочка» (балетмейстер В. П. Бурмейстер) ... Купава
1961 «Маскарад» (балетмейстер И. В. Смирнов) ... Нина
1960 «Франческа де Римини» (балетмейстер А. В. Чичинадзе) ... Франческа
1958 «Охридская легенда» (балетмейстер В. П. Бурмейстер, А. В. Чичинадзе, Н. Г. Гришина) ... Русалка
1958 «Корсар» (балетмейстер Н. Г. Гришина) ... Медора
1955 «Дочь Кастилии» (балетмейстер А. В. Чичинадзе) ... Лауренсия

[b]Главные партии в спектаклях[/b]

«Корсар» ... Медора
«Шахерезада» ... Гюльнара
«Штраусиана» ... Актриса
«Лебединое озеро» ... Одетта и Одиллия
«Эсмеральда» ... Эсмеральда
«Винзорские проказницы» ... Мисс Пейдж
«Вариации» ... Солистка
«Лола» ... Лола
«Поэма» ... Девушка
«Прозрение» ... Наталья

[b]Хореографические миниатюры[/b]

«Вешние воды» (в постановке Асафа Мессерера, музыка Сергея Рахманинова)
«Слепая девушка» (музыка Людмилы Лядовой)
[/block]

[block=Фильмография]

2003 Рецепт колдуньи ... эпизод
1972 Танцует Элеонора Власова
1959 В этот праздничный вечер ... танцовщица
[/block]

[block=Награды и премии]

2007 Орден Дягилева «За заслуги перед русской культурой»
1970 Народная артистка РСФСР
1964 Лауреат Премии имени Анны Павловой, Париж
1957 Заслуженная артистка РСФСР
[/block]

[block=Ссылки]

[url=http://family-values.ru/professional/luchshaya_esmeralda_strany_eleonora_2379.html]Лучшая Эсмеральда страны - Элеонора Власова[/url]
[/block]
Дата добавления
11.06.2015 в 16:28
Автор
4601316
Дата редактирования
01.12.2019 в 07:28
Последнее обновление персоны в архиве
26.11.2024 в 05:17