Вход
О сайте | Раздачи / Журнал | Персоны / Журнал
ID
31630
Имя
Эдгар Аллан По
Дата рождения
19 января 1809 года
Титульное фото
https://s9.uploads.ru/XvnOK.jpg
Фотографии
https://i114.fastpic.org/big/2021/0619/2c/159e2dc8868caa37a7f687923021e22c.jpg
https://i4.imageban.ru/out/2022/10/25/8d4edafd793978d4d1a621bb4b5740ab.jpg
https://i120.fastpic.org/big/2022/1025/9e/4eedf3f450325b6916b89cdae9d8369e.jpg
https://img0.pixhost.to/images/295/522531064_33.jpg
Информация [23862 символа]
[block=Краткая биография]
[b]Имя:[/b] Edgar Allan Poe
[b]Дата рождения:[/b] 19 января, 1809 | козерог
[b]Место рождения:[/b] Бостон, Массачусетс, США
[b]Дата смерти:[/b] 7 октября, 1849 | 40 лет
[b]Место смерти:[/b] Балтимор, Мэриленд, США
[b]Карьера:[/b] Писатель, сценарист
[b]Жанр:[/b] Поэзия, проза, готическая литература, романтизм, символизм, детектив, литература ужасов
[b]Супруга:[/b] Виргиния Клемм (умерла)
[/block]

[block=Биография]
Эдгар Аллан По родился 19 января 1809 года в Бостоне, США. Его родители, актёры бродячей труппы, умерли, когда Эдгару было всего два года. Мать Эдгара, Элизабет Арнольд По, была англичанкой, отец Эдгара, Дэвид По,- американцем ирландского происхождения. Тем не менее, за недолгие годы совместной жизни они оставили несколько наследников – у Эдгара были старший брат Уильям Генри и младшая сестра Розали. Эдгара взяли на воспитание Френсис и Джон Алланы – они были знакомы с матерью мальчика еще до ее смерти; вместе с новой семьей Эдгар стал жить в Ричмонде, штат Вирджиния. Его сестру усыновила другая семья, а Уильяма забрали жить к себе родители умершего отца.

Детство Эдгара прошло в обстановке любви и роскоши. У Алланов не было своих детей, и к Эдгару они относились с особой заботой, не жалели средств на его воспитание, и хотя порой дела их шли неудачно (порой им даже грозило банкротство), мальчик этого не чувствовал: его одевали «как принца», у него была своя лошадь, свои собаки. Когда Эдгару было шесть лет, Алланы поехали в Англию и отдали мальчика в дорогой пансион в Лондоне, где он проучился пять лет. По возвращении Алланов в 1820 году в США Эдгар поступил в колледж в Ричмонде, который окончил в 1826 году. Заканчивать образование Эдгара отправили в университет в Ричмонде, тогда только что основанный. В университете он пробыл всего год. Осенью 1826 года произошел разрыв между Джоном Алланом и его приёмным сыном. Поводом к ссоре послужило то, что Аллан отказался заплатить карточные долги Эдгара. Юноша считал их «долгами чести» и не видел иного исхода для спасения этой «чести», как покинуть богатый дом, где воспитывался.

Для Эдгара По началась скитальческая жизнь. Покинув дом Алланов, он поехал в родной Бостон, где под псевдонимом «Бостонец» напечатал сборник стихов «Тамерлан и другие стихотворения», так и не вышедший в свет. Это издание, вероятно, поглотило все сбережения юноши. Не имея приюта, он решился на крутой шаг - и поступил солдатом в армию под вымышленным именем - «Эдгар А. Перри», и «состарив» себя на 4 года. Службу он нёс около года, был у начальства на хорошем счету и даже получил чин сержант-майора. В начале 1828 года поэт, однако, не выдержал своего положения и обратился к приёмному отцу, прося помощи, и, вероятно, выражал раскаяние. Джон Аллан, может быть по ходатайству жены, пожалел юношу, оплатил наём заместителя и выхлопотал Эдгару освобождение. Но, приехав в Ричмонд, Эдгар уже не застал своей покровительницы: госпожа Аллан умерла за несколько дней до того.

В конце 1829 года в Балтиморе был вторично издан сборник стихов По под его именем, озаглавленный «Аль-Аарааф, Тамерлан и малые стихотворения». На этот раз книжка поступила в магазины и в редакции, но прошла незамеченной. Между тем Джон Аллан настаивал, чтобы Эдгар закончил своё образование. Решено было, что он поступит в Военную академию в Вест-Пойнте. В марте 1830 года, по ходатайству Аллана, Эдгар всё же был принят в число студентов, хотя по возрасту не подходил. Его приёмный отец подписал за него обязательство отслужить в армии пять лет. Эдгар неохотно шёл в академию. Нормальным порядком покинуть её стены он не мог. С обычной горячностью он взялся за дело и сумел добиться, что в марте 1831 года его исключили. Этим юный поэт вновь вернул себе свободу, но, конечно, вновь рассорился с Джоном Алланом.

Из Вест-Пойнта Эдгар По уехал в Нью-Йорк, где поспешил издать третий сборник стихов, названный, однако, «вторым изданием». Средства на издание собраны подпиской; подписались многие товарищи из академии, ожидающие, что найдут в книге те стихотворные памфлеты и эпиграммы на профессоров, которыми студент Аллан-По стал известен в школе. Но им пришлось разочароваться. Покупателей у книги, оценённой в два с половиной доллара, не нашлось. Не имея средств к существованию, Эдгар По переехал к родственникам в Балтимор, где предпринял тщетные попытки найти работу. С осени 1831 по осень 1833 года - самый тяжёлый период для Эдгара По. Летом 1831 года Эдгар жил в Балтиморе у своей тётки г-жи Клемм - матери той Виргинии, которая позже стала женой поэта. С осени 1831 года его следы теряются. К концу этого периода Эдгар По дошёл до крайней нищеты.

Несомненно, что в эти годы молодой поэт много работал. Им был написан ряд новелл - лучших в раннем периоде его творчества. Осенью 1833 года балтиморский еженедельник объявил конкурс на лучший рассказ и лучшее стихотворение. Эдгар По послал шесть рассказов и отрывок в стихах «Колизей». Члены жюри единогласно признали лучшими и рассказ, и стихи Эдгара По. Однако, не считая возможным выдать две премии одному и тому же лицу, премировали только рассказ «Рукопись, найденная в бутылке» (англ. MS. Found in a Bottle), за который автору выдали сто долларов. Деньги подоспели вовремя. Автор буквально голодал. Единственным источником дохода в семье являлась пенсия парализованной вдовы Дэвида По-старшего - 240 долларов в год, которая выплачивалась нерегулярно. 27 марта 1834 года умер Джон Аллан, не упомянувший Эдгара По в завещании.

После победы в конкурсе Эдгар По переехал в Ричмонд и занял кресло своего помощника главного редактора ежемесячного журнала Southern Literary Messenger. Первое время в должности помощника редактора Эдгар По успешно справлялся со своими задачами и обязанностями, но внезапный приступ глубокой депрессии и последовавший за ним тяжёлый запой привели к неотвратимым последствиям - Эдгара По уволили. Обретя душевное равновесие, Эдгар По предпринял попытку вернуться в Southern Literary Messenger. Редактор пошёл ему навстречу и согласился снова принять его на работу при условии, что тот бросит пить.

16 мая 1836 года Эдгар По женился на Вирджинии Клемм. Она приходилась ему двоюродной сестрой, и на момент бракосочетания ей было всего 13 лет. Медовый месяц пара провела в Питерсберге, Виргиния. Приблизительно в это время Эдгар По начал писать свой самый большой прозаический текст - «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима». Решение написать объёмную работу было продиктовано читательскими предпочтениями: многие издательства отказывались печатать его рассказы, ссылаясь на то, что малый формат прозы не пользуется популярностью. В начале 1837 года По покинул Ричмонд и вместе с женой и тёщей отправился в Нью-Йорк. В нью-йоркский период из-под пера писателя вышли рассказы «Лигейя», «Чёрт на колокольне», «Падение дома Ашеров», «Вильям Вильсон», продолжалась работа над «Артуром Гордоном Пимом». Права на повесть удалось продать авторитетному нью-йоркскому издательству Harper and Brothers, где она вышла 30 июля 1838 года. Однако первое объёмное прозаическое произведение По коммерческого успеха не имело.

В середине лета 1838 года Эдгар По с семьёй переехал в Филадельфию. Там ему с помощью своего давнего знакомого удалось оформить сотрудничество с только что созданным ежемесячником American Museum. В течение года в нём появлялись работы По: рассказы, стихи, критика, обзоры книжных новинок. Это был скудный, но единственный источник доходов писателя. Эдгар По, знавший всю «кухню» издательского дела изнутри, поработавший редактором в нескольких журналах, видел все их недостатки. В 1841 году Эдгар По занял должность редактора в Graham's Magazine, в котором, кроме выполнения стандартных для этой должности обязанностей, он должен был каждый месяц публиковать в журнале по одному рассказу.

В апреле 1841 года в Graham's Magazine вышел рассказ, позже принесший По мировую славу родоначальника детективного жанра - «Убийство на улице Морг». Там же в мае был напечатан «Низвержение в Мальстрём». В период работы Эдгара По редактором Graham's Magazine вышел на национальный уровень: к середине 1842 года у него было 40 000 подписчиков (при начальных 3500), Этот период стал для По самым благополучным в финансовом плане и одним из самых плодотворных в творческом. Однако вскоре его подстерегало серьёзное испытание. В январе 1842 года у юной жены Эдгара По случился первый тяжёлый приступ туберкулёза, сопровождавшийся горловым кровотечением. Вирджиния на длительный срок оказалась прикованной к постели, а писатель снова потерял душевное равновесие и способность работать. Угнетённое состояние сопровождалось частыми и затяжными запоями. В «периоды ужасного просветления», когда По удавалось взять себя в руки, он продолжал выполнять служебные обязанности в журнале и даже опубликовал рассказ «В смерти - жизнь», в котором явно прослеживается влияние болезни Вирджинии на его состояние. Позже рассказ был переиздан под названием «Овальный портрет». Частое пьянство По, его отсутствие на рабочем месте и неисполнение обязанностей привело к тому, что в мае 1842 года По покинул Graham's Magazine.

6 апреля 1844 года Эдгар и Вирджиния По переехали в Нью-Йорк, а 29 января 1845 года в еженедельнике Evening Mirror был опубликован «Ворон». Это был немедленный и оглушительный успех: издания по всей стране перепечатывали стихотворение, о нём говорили в литературных кругах и за их пределами, на него писались многочисленные пародии. По стал известной личностью национального масштаба и частым гостем на светских мероприятиях, где его просили прочитать знаменитое стихотворение. По словам биографа писателя Артура Куинна, «„Ворон“ произвёл впечатление, которое не удалось превзойти, пожалуй, ни одному поэтическому произведению в американской литературе». При этом, несмотря на огромный успех у читателей и широкое признание публики, стихотворение практически не улучшило финансовое положение писателя.

21 февраля 1845 года По стал совладельцем журнала Broadway Journal, глава которого полагал увеличить продажи издания привлечением к сотрудничеству новой знаменитости. Согласно условиям контракта, По получал треть от продаж журнала, сотрудничество обещало быть взаимовыгодным. В это же время По занялся лекционной деятельностью, которая станет для него важным источником дохода. Однако, в 1846 году «Broadway Journal» закрылся, и По утратил средства к существованию. Возобновилась бедственная жизнь. В апреле 1846 года По снова запил. Осознавая ту губительную роль, которую алкоголь играл в его жизни, он всё равно делал роковой шаг. Снова наступило время помутнённого сознания: лекции срывались, возникали публичные конфликты, репутация серьёзно страдала. В печати господствовал образ По как невменяемого алкоголика, не контролирующего свои действия.

В мае 1846 года Эдгар По переехал в небольшой коттедж в Фордхэме, пригороде Нью-Йорка. Семья снова бедствовала, денег отчаянно не хватало - летом и осенью По ничего не писал. В одном из писем он ссылается на свою болезнь - литературные «войны» и скандалы не прошли бесследно. Состояние прикованной к постели Вирджинии только ухудшалось. 30 января 1847 года, ближе к ночи, Вирджиния По скончалась.

Последние годы жизни Эдгара По, 1847-1849, были годами метаний, полубезумия, высоких успехов, горестных падений и постоянной клеветы врагов. Эдгар По ещё пленялся женщинами, воображал, что влюблён, даже шла речь о женитьбе. В жизни он держал себя странно, однако успел издать ещё несколько гениальных произведений - «Колокола», сборник очерков «Маргиналии», рассказы «Сфинкс» и «Бочонок амонтильядо», стихотворение «К М.Л.Ш.» и баллада «Улялюм». Последнее произведение вышло в American Review анонимно. По стремился достигнуть того же эффекта, что вызвала публикация «Ворона», но, к сожалению, публика не поняла сложную и образную поэтику, которую продемонстрировал автор. Об «Улялюме» говорили, но успех «Ворона» повторить не удалось. Центральным произведением последних лет жизни Эдгара По стала «Эврика».

Но недуг уже разрушал жизнь поэта; припадки алкоголизма становились всё мучительнее, нервозность возрастала почти до психического расстройства. Осенью 1849 года наступил конец. Полный химерических проектов, считая себя вновь женихом, Эдгар По в сентябре этого года с большим успехом читал в Ричмонде лекцию о «Поэтическом принципе». Из Ричмонда Эдгар По выехал, имея 1500 долларов в кармане. Что затем произошло, осталось тайной. Может быть, поэт подпал под влияние своей болезни; может быть, грабители усыпили его наркотиком. Эдгара По нашли в бессознательном состоянии, ограбленным. Его привезли в Балтимор, где Эдгар По и умер в больнице 7 октября 1849 года.
[/block]

[block=Знаете ли Вы, что]
- Эдгар По имел привычку писать на листках нотной бумаги, склеенных краями в длинную ленту и свернутую в свиток, точно древний манускрипт.
- В честь Эдгара По назван кратер на Меркурии.
- Каждый год, в день рождения Эдгара По, 19 января, его могилу посещает тайный поклонник. В этот день ранним утром облачённая во все чёрное фигура, по всей видимости мужчина, с тростью, украшенной серебряным набалдашником, направляется на кладбище Вестминстерской пресвитерианской церкви в Балтиморе, шт. Мэриленд. Незнакомец (или, возможно, незнакомка) подходит к могиле По и произносит тост. Перед тем как покинуть могилу, поклонник оставляет у надгробия три красные розы и початую бутылку коньяка «Мартель». Несмотря на то, что каждый год толпы людей собираются посмотреть на ритуал, совершаемый тайным поклонником По с одобрения Общества Эдгара По, его редко можно увидеть, а тем более сфотографировать. Тайна его личности так и не была раскрыта.
[/block]

[block=Библиография]
[b]Повести[/b]
1840 «Дневник Джулиуса Родмена» (The Journal of Julius Rodman) - не закончена
1838 «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима» (The Narrative of Arthur Gordon Pym of Nantucket)

[b]Рассказы[/b]
1849 «Лягушонок» (Hop-Frog)
1849 «Коттедж Лэндора» (Landor's Cottage)
1849 «Mellonta Tauta» (Mellonta Tauta)
1849 «Фон Кемпелен и его открытие» (Von Kempelen and His Discovery)
1849 «Как была набрана одна газетная заметка» (X-ing a Paragrab)
1846 «Бочонок амонтильядо» (The Cask of Amontillado)
1846 «Поместье Арнгейм» (The Domain of Arnheim)
1846 «Сфинкс» (The Sphinx)
1845 «Разговор с мумией» (Some Words with a Mummy)
1845 «Правда о том, что случилось с мсье Вальдемаром» (The Facts in the Case of M. Valdemar)
1845 «Бес противоречия» (The Imp of the Perverse)
1845 «Овальный портрет» (The Oval Portrait)
1845 «Могущество слов» (The Power of Words)
1845 «Тысяча вторая сказка Шехерезады» (The Thousand-and-Second Tale of Scheherazade)
1844 «Месмерическое откровение» (Mesmeric Revelation)
1844 «Лось. Утро на Виссахиконе» (Morning on the Wissahiccon)
1844 «Ангел необъяснимого. Экстраваганца» (The Angel of the Odd)
1844 «История с воздушным шаром» (The Balloon Hoax)
1844 «Литературная жизнь Какваса Тама, эсквайра» (The Literary Life of Thingum Bob, Esq.)
1844 «Продолговатый ящик» (The Oblong Box)
1844 «Преждевременное погребение» (The Premature Burial)
1844 «Украденное письмо» (The Purloined Letter)
1844 «Очки» (The Spectacles)
1844 «Система доктора Смоля и профессора Перро» (The System of Doctor Tarr and Professor)
1844 ««Ты еси муж, сотворивый сие» (Thou Art the Man)
1843 «Повесть Крутых гор» (A Tale of the Ragged Mountains)
1843 «Надувательство как точная наука» (Raising the Wind or Diddling Considered As One of the Exact Sciences)
1843 «Чёрный кот» (The Black Cat)
1843 «Стук сердца» (The Tell-Tale Heart)
1842 «В смерти «жизнь» (Life in Death)
1842 «Золотой жук» (The Gold-Bug)
1842 «Маска Красной Смерти» (The Masque of the Red Death)
1842 «Тайна Мари Роже» (The Mystery of Marie Roget)
1842 «Колодец и маятник» (The Pit and the Pendulum)
1841 «Низвержение в Мальстрём» (A Descent into the Maelstrom)
1841 «Элеонора» (Eleonora)
1841 «Не закладывай чёрту своей головы» (Never Bet the Devil Your Head)
1841 «Беседа между Моносом и Уной» (The Colloquy of Monos and Una)
1841 «Остров феи» (The Island of the Fay)
1841 «Убийства на улице Морг» (The Murders in the Rue Morgue)
1841 «Три воскресенья на одной неделе» (Three Sundays in a Week)
1840 «Делец» (The Business Man)
1840 «Дневник Джулиуса Родмена» (The Journal of Julius Rodman)
1840 «Человек толпы» (The Man of the Crowd)
1839 «Разговор между Эйросом и Хармионой» (The Conversation of Eiros and Charmion)
1839 «Чёрт на колокольне» (The Devil in the Belfry)
1839 «Падение дома Ашеров» (The Fall of the House of Usher)
1839 «Человек, которого изрубили в куски. Повесть о последней бугабуско-кикапуской кампании» (The Man That Was Used Up. A Tale of the Late Bugaboo and Kickapoo Campaign)
1839 «Почему французик носит руку на перевязи» (Why the Little Frenchman Wears His Hand in a Sling)
1839 «Вильям Вильсон» (William Wilson)
1838 «Трагическое положение. Коса времени» (A Predicament. The Scythe of Time)
1838 «Как писать рассказ для «Блэквуда»» (How to Write a «Blackwood» Article)
1838 «Лигейя» (Ligeia)
1837 «Мистификация» (Von Jung, the Mystific)
1835 «Береника» (Berenice)
1835 «Необыкновенное приключение некоего Ганса Пфааля« (Hans Pfaall «A Tale aka The Unparalleled Adventure of One Hans Pfaall)
1835 «Король Чума» (King Pest)
1835 «Страницы из жизни знаменитости» (Lionizing)
1835 «Морелла» (Morella)
1835 «Тень» (Shadow-A Parable)
1835 «Свидание» (The Visionary)
1833 «Четыре зверя в одном» (Four Beasts in One: the Homo_Cameleopard)
1833 «Рукопись, найденная в бутылке» (MS. Found in a Bottle)
1833 «Фолио-клуб» (The Folio Club)
1832 «На стенах Иерусалимских» (A Tale of Jerusalem)
1832 «Бон-Бон» (Bon-Bon)
1832 «Без дыхания» (Loss of Breath)
1832 «Метценгерштейн» (Metzengerstein)
1832 «Тишина» (Silence «A Fable)
1832 «Герцог де л'Омлет» (The Duc De L'Omelette)
1831 «A Dream»
1831 «Summer and Winter»

[b]Поэмы[/b]
1845 «Ворон» (The Raven)
1827 «Тамерлан» (Tamerlane)

[b]Пьесы[/b]
1835-1836 «Полициан» (Politian) - не закончена

[b]Эссе[/b]
1848 «Эврика. Поэма в прозе» (Eureka: A Prose Poem)
1848 «Теория стиха» (The Rationale of Verse)
1848 «Поэтический принцип» (The Poetic Principle)
1846 «Философия творчества» (The Philosophy of Composition)
1844 «Лось. Утро на Виссахиконе» (Morning on the Wissahiccon)
1844 «История с воздушным шаром» (The Balloon-Hoax)
1841 «Несколько слов о тайнописи» (A Few Words on Secret Writing)
1840 «Философия обстановки» (The Philosophy of Furniture)
1836 «Шахматный аппарат доктора Мельцеля» (Maelzel's Chess Player)

[b]Стихотворения[/b]
1849 «Сон во сне» (A Dream Within A Dream)
1849 «Эльдорадо» (Eldorado)
1849 «К Энни» (For Annie)
1849 «Моей матери» (To My Mother)
1849 «Аннабель Ли» (Annabel Lee)
1849 «Колокола» (The Bells)
1848 «Марии-Луизе» (To Marie Louise)
1848 «Энигма» (An Enigma)
1848 «К Елене» (To Helen)
1847 «К М. Л. Ш.» (To M. L. S.)
1847 «Улялюм» (Ulalume)
1846 «Валентина» (A Valentine)
1845 «К Ф***» (To F--)
1845 «Лелли» (Eulalie)
1844 «Страна снов» (Dream-Land)
1843 «Червь-победитель» (The Conqueror Worm)
1843«Линор» (Lenore)
1840 «Молчание» (Silence-A Sonnet)
1839 «Непокойный замок» (The Haunted Palace)
1837 «Свадебная баллада» (Bridal Ballad)
1837 «К Занте» (To Zante)
1835 «Гимн» (Hymn)
1835 «В альбом» (Lines Written in an Album)
1833 «Энигма» (Enigma)
1833 «Колизей» (The Coliseum)
1833 «Одной в раю» (To One in Paradise)
1831 «К Елене» (To Helen)
1831 «Пэан» (A Paean)
1831 «Айрина» (Irene)
1831 «Город на море» (The City in the Sea)
1831 «Долина Ниса» (The Valley of Nis)
1831 «Израфель» (Israfel)
1829 «К ручью» (To The River)
1829 «К ***» (To --)
1829 «К ***» (To --)
1829 «Романс» (Romance)
1829 «Страна фей» (Fairy-Land)
1829 «Сонет к науке» (Sonnet - To science)
1829 «Аль-Аарааф» (Al Aaraaf)
1827 «Песня» (Song)
1827 «Имитация» (Imitation)
1827 «Сон» (A Dream)
1827 «Озеро» (The Lake)
1827 «Духи смерти» (Spirits of the Dead)
1827 «Вечерняя звезда» (Evening star)
1827 «Мечты» (Dreams)
1827 «Стансы» (Stanzas)
1827 «Счастливейший день» (The Happiest Day)

[/block]

[block=Экранизации]
2014 Обитель проклятых / Stonehearst Asylum - по мотивам рассказа «Система доктора Смоля и профессора Перро».
2012 Сердце-обличитель / The Tell-Tale Heart
2011 Ворон / The Raven
2010 Ворон / The Raven
2009 Обличитель / Tell-Tale
2009 Лигейя Эдгара Аллана По / Ligeia
2009 Колодец и маятник / The Pit and the Pendulum
2008 Ворон / The Raven
2007 Ворон / The Raven
2006 Дом Ашеров / The House of Usher
2006 Ворон / The Raven
2005 Безумие / Sílení
2003 Ворон / The Raven
2002 Убитые молнией
2002 Падение дома Ашеров / The Fall of the Louse of Usher
2001 Ленор: Маленькая мёртвая девочка / Lenore: The Cute Little Dead Girl
1999 Уильям Уилсон / William Wilson
1999 Ворон... никогда больше / The Raven... Nevermore
1993 Мумия жива / The Mummy Lives
1991 Навязчивый страх / Haunting Fear
1991 Инквизитор: Колодец и маятник / The Pit and the Pendulum
1990 Чёрная кошка / Il gatto nero
1990 Возвращение Сатаны / The Haunting of Morella
1989 Похороненный заживо / Buried Alive
1989 Падение дома Ашеров / The House of Usher
1989 Маска Красной Смерти / Masque of the Red Death
1989 Два злобных глаза / Due occhi diabolici
1986 Убийства на улице Морг / The Murders in the Rue Morgue
1984 Маятник, колодец и надежда / Kyvadlo, jáma a nadeje
1982 Падение дома Ашеров / Zánik domu Usheru
1982 Падение дома Ашеров / The Fall of the House of Usher
1982 Месть в доме Ашеров / Revenge in the House of Usher
1981 Чёрный кот / Black Cat
1981 Система доктора Гудрона и профессора Перо / Le système du docteur Goudron et du professeur Plume
1981 Необычные истории: Золотой жук / Histoires extraordinaires: Le scarabée d'or
1980 Туман / The Fog
1976 В тени убийцы / La noche de los asesinos
1973 Особняк безумия / The Mansion of Madness
1972 Глаз чёрного кота / Il tuo vizio è una stanza chiusa e solo io ne ho la chiave
1971 Убийства на улице Морг / Murders in the Rue Morgue
1969 Продолговатый ящик / The Oblong Box
1969 Маска Красной Смерти / Masca crvene smrti
1968 Три шага в бреду / Histoires extraordinaires
1968 Дом зла / House of Evil
1968 Великий инквизитор / Witchfinder General
1967 Змеиная яма и маятник / Die Schlangengrube und das Pendel
1965 Пять могил для медиума / 5 tombe per un medium
1964 Маска Красной Смерти / The Masque of the Red Death
1964 Колодец и маятник / Le puits et le pendule
1964 Гробница Лигейи / The Tomb of Ligeia
1963 Ворон / The Raven
1962 Похороненные заживо / Premature Burial
1962 Истории ужасов / Tales of Terror
1961 Колодец и маятник / Pit and the Pendulum
1960 Падение дома Ашеров / House of Usher
1960 Изменчивое сердце / The Tell-Tale Heart
1954 Призрак улицы Морг / Phantom of the Rue Morgue
1954 Береника / Bérénice
1953 Сердце-обличитель / The Tell-Tale Heart
1950 Часы с кукушкой / The Cuckoo Clock
1949 Падение дома Ашеров / The Fall of the House of Usher
1941 Чёрная кошка / The Black Cat
1941 Сердце-обличитель / The Tell-Tale Heart
1935 Ворон / The Raven
1934 Чёрный кот / The Black Cat
1932 Убийства на улице Морг / Murders in the Rue Morgue
1928 Падение дома Ашеров / The Fall of the House of Usher
1928 Падение дома Ашеров / La chute de la maison Usher
1923 Призрак бродит по Европе
1919 Чума во Флоренции / Die Pest in Florenz
1919 Зловещие истории / Unheimliche Geschichten
1917 Остров забвения
1914 Убийства на улице Морг / The Murders in the Rue Morgue
1914 Совесть-мститель / The Avenging Conscience
1913 Пражский студент / Der Student von Prag
1913 Колодец и маятник / The Pit and the Pendulum
1912 Ворон / The Raven
1909 Запечатанная комната / The Sealed Room
[/block]


[block=Ссылки]
[url=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE,_%D0%AD%D0%B4%D0%B3%D0%B0%D1%80_%D0%90%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%BD]Википедия[/url]
[url=http://www.edgarpoe.ru/]Фансайт на русском[/url]
[/block]
Дата добавления
12.07.2016 в 16:53
Автор
18174889
Дата редактирования
10.07.2017 в 12:57
Последнее обновление персоны в архиве
19.11.2024 в 05:12