Вход
О сайте | Раздачи / Журнал | Персоны / Журнал
ID
33297
Имя
Алексей Красовский
Дата рождения
20 декабря 1971 года
Титульное фото
https://i120.fastpic.org/big/2022/1011/47/fe9106945255306b9a0fb6e16482a847.jpg
Фотографии
https://i120.fastpic.org/big/2022/1011/56/f7daae8c161b06e58b030e9aed3c0956.jpg
https://i120.fastpic.org/big/2022/1011/58/17733695f3fb0460a8a76644c4e2df58.jpg
https://i120.fastpic.org/big/2022/0910/b4/5b98ec1ff689ddd6e1d132eef3ef11b4.jpg
https://i124.fastpic.org/big/2024/1015/95/240dfcbf30d01dd68d9d195ca59ffc95.jpg
Информация [9546 символов]
[block=Краткая биография]
[b]Имя:[/b] Алексей Красовский
[b]Дата рождения:[/b] 20 декабря, 1971 | стрелец
[b]Место рождения:[/b] Горький, СССР
[b]Карьера:[/b] Сценарист, режиссер, продюсер, актер
[b]Жанр:[/b] Детектив, мелодрама, драма
[/block]

[block=Биография]
Алексей Красовский – российский режиссер и сценарист, родился 20 декабря 1971 года в Горьком (ныне Нижний Новгород) в семье врачей.

С ранних лет любил сочинять. Однако после школы окончил медицинский институт, получил специальность хирург-стоматолог (челюстно-лицевые операции). По специальности работал пять лет.

Параллельно продолжал писать, занимался журналистикой. Перебравшись в Москву, работал в больнице и одновременно начал работать на телевидении - с его участием выходили такие передачи, как «До 16-ти и старше» и «Марафон 15», для них он писал подводки, сценарии, а иногда, когда не было актеров, и снимался в них сам.

Алексей написал сценарий к сериалам «Откровения», «Общая терапия», «Цена жизни». В качестве режиссера снял короткометражный фильм и один сериал.

В 2016 году на экраны вышла драма «Коллектор» в главной роли с Константином Хабенским, где Алексей Красовский выступил в качестве сценариста и режиссера.

[b]Интервью Вероники Скурихина с Алексеем Красовским сайту kinomania от 22 июля 2016 года: «Приходится соответствовать сложным обстоятельствам и делать необычное кино».[/b]

Фильм «Коллектор», где Константин Хабенский один на экране больше часа решает вопросы жизни и смерти, продолжает шагать по фестивалям. В июне он стал триумфатором Кинотавра, теперь - заслуженная награда в Карловых Варах. Киномания поговорила с создателем уникального фильма Алексеем Красовским о том, как рождалась эта история.

[b]- Вы в киноиндустрии известны больше как сценарист сериалов («Откровения», «Общая терапия», «Цена жизни»). Почему «Коллектор» стал именно тем проектом, который вы решили реализовать самостоятельно?[/b]
- Ответ очевиден и лежит в экономической плоскости: потому что это единственный фильм, на который нужно не так много средств. Я бы с удовольствием снял и другие свои сценарии, но они требовали значительно больше вложений чем «Коллектор». А здесь я понимал, что даже если не найду достаточно денег, то все равно смогу это реализовать.

[b]- То есть вы и раньше были готовы пересесть в режиссерское кресло?[/b]
- Я - да, продюсеры не всегда были готовы его уступить. Даже с «Коллектором» очень многие ставили условие, что они дают деньги, но и выбирать режиссера и актера будут они. Мне это не подходило.

[b]- У сценария «Коллектора» есть своя история создания? Что вас подтолкнуло к такому сюжету?[/b]
- В голове сценариста обычно варится несколько идей, и когда ты находишь героя или придумываешь, наконец, интересный ход, идея превращается в сюжет, и он занимает уже все твои мысли. С «Коллектором» примерно так и случилось. Я давно хотел сделать монофильм, где герой был бы поставлен в крайне сложные обстоятельства. Однажды я проходил гастроскопию, и в тот момент, когда врач проводила процедуру, она отвлеклась на звонок. Так родился коллектор, умеющий доставать людей в самые неподходящие моменты. Я стал размышлять об этом человеке, и что будет, если он встретит достойного соперника.

[b]- У вас не только тема, но и сам формат - фильм одного актера - в российском кинематографе не сказать, что популярный. Я не смогла вспомнить ни одного российского фильма. Вы что, получается, первопроходец?[/b]
- Был еще альманах «Кошечка» Константинопольского, состоявший из пяти новелл. Но в полнометражное кино, наверное, да, мы первые. Но сделать что-то раньше других не было целью. Наш фильм появился скорее вопреки, чем благодаря. Будь в российском кинобизнесе рыночные или хотя бы равные условия, я бы, наверное, дебютировал иначе. Приходится соответствовать сложным обстоятельствам и делать необычное кино.

[b]- «Коллектор» значится как триллер. Но это явно формальность. Что вы на самом деле снимали?[/b]
- Триллер задает правила игры, заставляет держать в тонусе сюжет и съемочную группу. Нас интересовала судьба этого человека, как меняется он и люди, которые его окружают. Можно назвать это психологическим триллером или драмой или даже комедией, вы не ошибетесь ни разу.

[b]- В картине вы сравниваете своего героя с моими коллегами, журналистами. То есть этот фильм мог быть о представителе любой другой профессии, которая требует манипуляции другими людьми?[/b]
- Абсолютно. Про журналистов с удовольствием снял бы фильм. Про политиков... У нас с вами богатый выбор на интересных персонажей.

[b]- У вас получился действительно монструозный образ, особенно в начале. Это набор стереотипов или вы действительно изучали работу коллекторов?[/b]
- Я все придумал. Сначала написал сценарий, а потом пошел с этим сценарием к настоящему коллектору, чтобы уже проверить детали. Он поправил меня в каких-то мелочах, потом мы ему показали фильм, но серьезных замечаний не было.

[b]- Фигура Константина Хабенского сразу возникла?[/b]
- Нет, мы делали пробы и с другими актерами. Многие были удачными, но идеального попадания не было, к сожалению. Я боялся предлагать Константину Хабенскому роль по банальной причине - на тот момент у нас не было продюсера и, соответственно, бюджета. Когда этот вопрос разрешился, жить стало легче: я отправил Константину сценарий, он прочитал, мы встретились и начали готовиться к съемкам.

[b]- Знаете, мне нравится, что ваша история создания «Коллектора» лишена какой-то ненужной поэзии. Все четко, по-рабочему. Оттого интереснее узнать ваши ощущения, которые вы испытали, когда начали сами реализовывать свой собственный сценарий. Ведь одно дело, что вы там себе придумали, а другое - как оно пошло на съемочной площадке.[/b]
- Любая идея сильно отличается от результата. Каким бы я себе не представлял фильм до начала съемок, он все равно в итоге будет совершенно другим. В нашем случае было приятно видеть, как ряд сцен, задуманных изначально скромными по реализации, потом были решены иначе, смелее.

[b]- Константин Хабенский в своих интервью тоже говорил о вызовах...[/b]
- Да, он нас подстрекал постоянно. В конце фильма есть длинная сцена - мы хотели ее решить иначе, через несколько кадров, боялись не уложиться в срок. А Константин убедил нас попробовать снять ее всю до конца одним кадром. Вот на это «слабо» мы повелись.

[b]- Он еще рассказывал о том, что вы нарушили каноны киносъемки и снимали фильм последовательно.[/b]
- Да, мы снимали по хронологии. Это ужасно неудобно с точки зрения производства. Зато комфортно актеру и режиссеру. Поскольку здесь было важнее создать психологический рисунок роли, мы решили идти последовательно.

[b]- А пространство, в котором вы снимали, можно назвать эргономичным для работы?[/b]
- Нам отдали весь огромный этаж, который был совершенно пустым, мы заняли такой уголок, где обустроили кабинет нашего коллектора, место для секретарши. Кухню и балкон почти не трогали, только захламили чуть-чуть. Там было очень уютно, жаль было уходить.

[b]- А как в этом пространстве разворачивался оператор, Денис Фирстов? Ведь не просто же так он получил приз «Кинотавра» за свою работу.[/b]
- Оператору было труднее всех, потому что средств было мало, а задач много: мы с ним договорились, что света постепенно будет становиться все меньше и меньше. То же касалось и пространства, которое как бы сжималось вокруг героя. Словом, для него это была непростая задача, но, по-моему, он блестяще с ней справился.

[b]- У вас режиссерский дебют, и вы сразу начали победоносное путешествие по фестивалям: 2 награды «Кинотавра», одна - в Карловых Варах. При этом у вас уже есть конкретная дата проката, вас взяла под крыло компания «Disney» в России. То есть дальнейшая судьба картины решена, или вы продолжите участвовать в фестивалях?[/b]
- Все будет зависеть от того, возьмут ли нас куда-то еще. Нас зовут, но поскольку программы этих фестивалей пока не объявлены, не хочу забегать вперед.

[b]- Ну, и завершая наш разговор, мэсседж-то в фильме есть? Кроме того, что вы реализовали свою идею.[/b]
- Я бы предложил перестать друг друга травить. Сегодня, несмотря на все достижения медицины, человеческая жизнь остается все еще хрупкой.

[/block]

[block=Сценарист]
2018 Экстремист (короткометражный
2016 Коллектор
2014 Задержи дыхание (короткометражный)
2014 Кровь с молоком (ТВ)
2013 Цена жизни (сериал)
2012 Метод Фрейда (сериал)
2012 Военный госпиталь (сериал)
2011 Откровения. Реванш (сериал)
2011 Откровения (сериал)
2010 Общая терапия 2 (сериал)
2009 Петровка, 38. Команда Петровского (сериал)
2008 Общая терапия (сериал)
2003 Три богатыря (сериал)
2002 – 2006 Ха! (киноальманах)
2002 Моя граница (сериал)

[/block]
[block=Режиссер]
2018 Экстремист (короткометражный)
2016 Коллектор
2014 Задержи дыхание (короткометражный)
2011 Откровения (сериал)

[/block]
[block=Продюсер]

2014 Задержи дыхание (короткометражный)
2011 Откровения. Реванш (сериал)

[/block]
[block=Фильмография]

2011 Откровения (сериал)
2008 Петровка, 38. Команда Петровского (сериал) ... четвертый автор
[/block]
[block=Награды и премии]
[b]Ника, 2017 год[/b]
Победитель: Открытие года («Коллектор»)

[b]Золотой орел, 2017 год[/b]
Номинации: Лучший сценарий («Коллектор»)
Номинации: Лучший художественный фильм («Коллектор»)

[b]Российская Гильдия киноведов и кинокритиков, 2017 год[/b]
Победитель: Лучший дебют («Коллектор»)

[b]Российский кинофестиваль «Кинотавр», 2016 год[/b]
Номинации: Главный приз фестиваля («Коллектор»)

[/block]
Дата добавления
02.03.2017 в 23:18
Автор
1134585
Дата редактирования
30.03.2019 в 11:30
Последнее обновление персоны в архиве
19.11.2024 в 05:14