Вход
О сайте | Раздачи / Журнал | Персоны / Журнал
ID
42590
Имя
Эдуард Элгар
Дата рождения
2 июня 1857 года
Титульное фото
https://i.postimg.cc/6qrvjZjL/3371.jpg
Фотографии
https://i.postimg.cc/3JZG2gD3/3372.jpg
https://i.postimg.cc/v8ffZRYg/3373.jpg
https://lostpix.com/img/2024-10/15/degs7i71y1fwpor8gmnu0mlsh.jpg
Информация [11496 символов]
[block=Краткая биография]
[b]Имя:[/b] Edward Elgar
[b]Дата рождения:[/b] 2 июня, 1857 | близнецы
[b]Место рождения:[/b] Лоуэр-Бродхит, Вустершир, Англия
[b]Дата смерти:[/b] 23 февраля, 1934 | 76 лет
[b]Место смерти:[/b] Вустер, Вустершир, Англия
[b]Карьера:[/b] Композитор
[b]Жанр:[/b] Симфоническая музыка
[b]Супруга:[/b] Эллис Робертс
[/block][block=Биография]

Сэр Эдуард Уильям Элгар - британский композитор романтического направления. Некоторые из его крупных оркестровых работ, в том числе «Энигма-вариации» и «Торжественные и церемониальные марши», получили широкое признание. Он также является автором симфоний, камерной музыки, инструментальных концертов, ораторий и песен. В 1924 году он был назначен Мастером королевской музыки.

[b]Детство и юность[/b]

Эдуард Элгар родился в семье Уильяма Элгара, настройщика фортепиано и продавца музыкальных товаров, и его жены Энн (по рождению Грининг). Элгар был четвёртым из семерых детей. Незадолго до его рождения мать приняла католическую веру, поэтому Эдуард был крещён и воспитывался как католик.

Элгар вставал рано и нередко садился за чтение Вольтера, исторической классики Дрейтона, Лонгфелло и других произведений, которые рекомендовала ему мать. Он часто слушал, как отец играл на орга́не в церкви Св. Георга, и вскоре пошёл по стопам отца. В восемь лет он начал брать уроки игры на фортепиано и скрипке. Основной интерес для него представляла скрипка, и своё первое произведение он написал именно для этого инструмента.

Проведя детство в магазинчике отца на главной улице Вустершира в окружении партитур, музыкальных инструментов и учебников по музыке, юный Элгар самостоятельно изучил музыкальную теорию. В тёплые летние дни он стал забирать с собой рукописи за город, для изучения (ещё с пяти лет он пристрастился к езде на велосипеде). Таким образом для него было положено начало прочной взаимосвязи между музыкой и природой. Позднее он скажет: «Музыка, она в воздухе, музыка вокруг нас, мир переполнен ей, и можно просто брать столько, сколько потребуется».

В 15 лет Элгар надеялся уехать в Лейпциг, чтобы заняться изучением музыки, но не имея средств, бросил школу и стал работать на местного солиситора (юрисконсульта). Примерно к этому времени относится его первое появление на публике в качестве скрипача и органиста. Через несколько месяцев, он ушёл от солиситора и занялся карьерой музыканта, давая уроки игры на фортепиано и скрипке, а также время от времени работая в магазинчике отца. Элгар и его отец были активными членами Вустерского мужского хора Гли-клаб. Он аккомпанировал певцам, играл на скрипке, сочинял музыку, делал аранжировки, и даже впервые выступил в качестве дирижёра.

[b]Карьера[/b]

В возрасте 22-х лет он принял должность капельмейстера в Вустерской психиатрической больнице для бедных в Павике, в трёх милях к юго-западу от Вустера, прогрессивном учреждении, где верили в целебную силу музыки. Здесь он тоже сочинял музыку - в 1896 году некоторые из произведений, написанные для оркестра лечебницы (главным образом танцы), были обнаружены и исполнены там же.

Во многом годы, проведённые в качестве скрипача в Вустершире, были для него самыми счастливыми. Он играл первую скрипку на Вустерском и Бирмингемском фестивалях. Ещё одним бесценным опытом стало исполнение 6-й симфонии, а также «Stabat Mater» под управлением их автора, Антонина Дворжака. Как участник квинтета духовых инструментов, а также по заказу своих друзей-музыкантов он сделал множество аранжировок произведений Моцарта, Бетховена, Гайдна и других мастеров. Это помогло ему отточить навыки композиции и аранжировки, которые он применил в своих ранних сочинениях.

В своих первых поездках за границу, в начале 1880-х, Элгар побывал в Париже и Лейпциге, присутствовал на концертах первоклассных оркестров, где впервые услышал музыку Рихарда Вагнера. Возвращение в провинциальную обстановку обострило его желание получить более широкое признание. Он часто ездил в Лондон, пытаясь опубликовать свои работы, но в этот период жизни он нередко был подавлен и сильно нуждался в деньгах. В апреле 1884-го, в письме другу он писал: «Мои перспективы безнадежны как никогда... думаю, дело не в недостатке энергии, поэтому иногда я прихожу к заключению, что мне не хватает способностей... У меня нет денег - ни цента.»

В возрасте 29 лет, благодаря своей преподавательской деятельности, он познакомился с Эллис Робертс, дочерью покойного генерал-майора Генри Робертса и публикующейся писательницей. Она была старше Элгара на восемь лет. Через три года Эллис стала его женой, вопреки желанию её семьи. Они поженились 8 мая 1889 года в Бромтонской часовне. Вера Эллис в него, а также то, что у неё хватило смелости выйти замуж за представителя низшего класса, очень поддержали Элгара в его карьере. Она спокойно управлялась с его перепадами настроения и была доброжелательным критиком. Она также взяла на себя управление его делами, и стала его личным секретарём.

Эллис изо всех сил старалась привлечь к нему внимание влиятельных персон, правда, без особого успеха. Ради карьеры мужа она отказалась от некоторых собственных устремлений. Впоследствии в своём дневнике она признавалась: «Забота о гении - это уже сама по себе работа целой жизни для любой женщины». В качестве обручального подарка Элгар подарил ей короткое произведение для скрипки с фортепиано «Salut d'Amour».

Вскоре Эдуард и Эллис переехали в Лондон, чтобы находиться ближе к центру музыкальной жизни Великобритании, и Элгар всерьёз занялся композицией. Тем не менее, пребывание в столице успеха не прибавило, и они вынуждены были вернуться в городок Молверн, где Элгар мог зарабатывать на жизнь преподавательской деятельностью и дирижированием в местных музыкальных коллективах. Несмотря на разочарование от лондонского периода, возвращение в провинцию, поближе к природе и друзьям, хорошо сказалось на здоровье Элгара и послужило источником вдохновения.

Благоденствие Элгаров закончилось в 1914 году с началом Первой мировой войны. Семья активно подключилась к деятельности на благо родной страны: Элгар записался в добровольные помощники полиции лондонского района Хэмпстед. Эллис учила французскому языку солдат, отправляющихся на фронт, Кариса поступила добровольцем в Красный Крест. Популярность «Страны надежды и славы» зашкаливала, и Элгар подумывал о том, чтобы добавить к этому гимну новые строчки, в которых прозвучал бы призыв к борьбе. Но война продолжалась, число жертв росло, и настроение композитора изменилось - его бесило то, с какой беззастенчивостью используют его лучшее произведение в патриотической пропаганде.

После войны Элгар столкнулся с совершенно новым для него миром. Самым тяжёлым ударом стала смерть его жены Эллис 7 апреля 1920 года. Композитор впал в глубокую депрессию. Душевный покой вернулся к нему лишь в 1923 году, после того как он арендовал коттедж в столь любимом им Вустершире. В профессиональном отношении Элгар процветал, а награды множились. Кроме всего прочего, композитору пожаловали титул баронета, и с тех пор его представляли как "сэра Эдуарда Элгара, баронета, члена Ордена заслуг, Рыцаря Великого креста", а в Англии все эти титулы кое-что да значили. Элгар злился, если о его новом высоком статусе забывали, но без любимой супруги оказываемые ему почести уже не радовали так, как раньше.

В последние годы композитор страдал от мучительных болей, в итоге исследование показало неоперабельный рак. Когда он слёг, между его лондонской квартирой и новой студией звукозаписи "Abbey Road" установили радиосвязь, и Элгар мог слушать, как осуществляется запись его произведений.

Скончался 23 февраля 1934 года в Вустере. Был похоронен в церкви Святого Вулстана.

[b]Увековечение памяти[/b]

Именем Элгара названы многие улицы в городах Англии. Например, есть одиннадцать Элгар-авеню, в том числе одна - в Молверне, графство Вустершир, а ещё одна вблизи дома, где жил Элгар.

В честь композитора установлено несколько памятников. Один из них, в конце Вустерской Хай-стрит, стоит напротив собора, в нескольких метрах от того места, где некогда размещался магазинчик его отца. Ещё один памятник композитору находится в самом начале Чёрч-стрит в Молверне. В сентябре 2005 года вблизи Херефордского собора, в ознаменование многочисленных музыкальных и прочих связей Элгара с этим городом, был открыт памятник скульптора Джемы Пирсон.

В доме в Нижнем Бродхите, где родился композитор, ныне находится музей, посвящённый его жизни и работе.

[b]Творческое наследие[/b]

Музыка Элгара также напрямую связана с двумя значимыми ежегодными мероприятиями в календаре Великобритании: «1-й Торжественный и церемониальный марш» исполняется на заключительном концерте Би-Би-Си промс, а на церемонии в День памяти погибших в I-й и II-й мировых войнах у Лондонского Кенотафа, сводными оркестрами исполняется «Нимрод» из его «Вариаций "Энигма"».

Отрывок из «1-го Торжественного и церемониального марша» также повсеместно используется в США на церемониях вручения дипломов в школах и университетах, и известен там под названием «Выпускной марш».

[i]По материалам Википедии и biography.wikireading.ru[/i]
[/block][block=Композитор]
[b]Сочинения для оркестра[/b]

1930 «Марш №5» до-мажор
1928 «Майская песня» для небольшого оркестра
1927 «Гражданская фанфара» для оркестра без скрипок
1915 «Полония». Симфоническая прелюдия
1914 «Sospiri» для струнного оркестра, арфы и орга́на
1913 «Carissima»
1913 «Фальстаф». Симфонический этюд
1912 «Корона Индии». Сюита для оркестра
1911 «Коронация»
1911 «Симфония №2» ми-бемоль мажор
1909 «Элегия» для струнного оркестра
1908 «Симфония №1» ля-бемоль мажор
1907 «Марш №4» соль-мажор
1905 «Интродукция и аллегро» для струнного квартета и оркестра
1904 «Марш №3» до-минор
1904 «Алассио». Концертная увертюра
1902 «Дети из снов». Пьесы для небольшого оркестра
1901 «Марш №2» ля-минор
1901 «В городе Лондоне». Концертная увертюра
1901 «Марш №1» ре-мажор
1900 «Sérénade Lyrique»
1899 «Chanson de Nuit» для небольшого оркестра
1899 «Chanson de Matin» для небольшого оркестра
1899 «Три характерные пьесы»
1899 «Вариации на оригинальную тему. Энигма»
1897 «Три баварских танца»
1897 «Имперский марш»
1894 «Sursum corda» для струнных, медных духовых и орга́на
1890 «Фруассар». Концертная увертюра
1884 «Севилланья»

[b]Кантаты и оратории[/b]

1932 «Ода памяти королевы Александры»
1917 «Бельгийский флаг». Декламация с оркестром
1914 «Карильон». Декламация с оркестром
1912 «Сочинители музыки». Ода для контральто или меццо-сопрано и хора с оркестром
1906 «Царство Божье». Оратория для четырёх голосов и хора с оркестром
1902 «Коронационная ода». Цикл для четырёх голосов и хора с оркестром
1900 «Сон Геронтия». Оратория для трёх голосов и хора с оркестром
1899 «Морские этюды». Цикл песен для контральто или меццо-сопрано с оркестром
1898 «Каратак». Кантата для четырёх голосов и хора с оркестром
1897 «Знамя Святого Георга». Баллада для хора с оркестром
1896 «Свет жизни». Оратория для четырёх голосов и хора с оркестром
1892 «Чёрный рыцарь». Кантата для хора с оркестром

[b]Сочинения для скрипки и фортепиано[/b]

1903 «Andante Religioso»
1892 «Очень Мелодичные Экзерсисы в Первой Позиции»
1891 «La Capricieuse»
1890 «Bizarrerie»
1889 «Mot d’Amour»
1888 «Liebesgruss»
1888 «Allegretto»
1885 «Гавот»
1883 «Esquisse Facile»
1883 «Pastourelle»
1883 «Virelai»
[/block][block=Награды и премии]

1928 Медаль Уолтера Уилсона
1925 Золотая медаль Королевского филармонического общества
[/block]
Дата добавления
20.08.2022 в 17:30
Автор
4138517
Дата редактирования
30.03.2023 в 21:04
Последнее обновление персоны в архиве
26.11.2024 в 05:48